Четверг, 05:31 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

«Осеннее дерево»
[ Скачать с сервера (18.2Kb) ] 14.03.2014, 21:19
Хисаметдинова Люция Абдулловна, воспитатель
МАДОУ №414 Ново-Савиновского района, г. Казань, 2014 год.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Осеннее дерево» (аппликация из салфеток)

Цель:
1.Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть её красоту и отображать это в своей работе.
2.Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев.
3.Закреплять умение детей работать с мягкофактурной бумагой – салфетками, побуждать аккуратности при работе с ножницами.
4. Формировать эстетический вкус.

Материал к занятию:
• Салфетки красного, оранжевого, жёлтого, бордового цвета
• Клей – карандаш
• Тряпочки для удаления лишнего клея
• Фотоиллюстрации осеннего леса.
• Ножницы
• Образец работы
• Запись музыкального произведения П.И.Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь).
• Готовый фон для коллективной работы.

Интеграция художественных областей: « Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа:
1.Беседа об осени
2.Просмотр слайдов с работами, в технике аппликации для поддержания интереса у детей к этому виду творчества;
3.Рассматривание иллюстраций и фотографий с различными видами деревьев; обратить внимание на оттенки листьев, в каких местах темнее, в каких светлее;
4.Наблюдение за деревьями на прогулке.

Организационный момент: занятие лучше проводить по подгруппам, так как работа предстоит трудоёмкая и воспитатель должен уделять больше времени каждому ребёнку.

Ход НОД

1. Организационная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем делать интересную работу. Но перед тем как вы узнаете её название, послушайте стихотворение.
На кусте-кусточке -
Желтые листочки,
Виснет тучка в просини, -
Значит, дело к осени!
В красных листьях бережок.
Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!
Осень, кажется мне, тоже…
К октябрю готовится…
В красных листьях бережок.
Каждый листик - как флажок.

Воспитатель. Какое время года описывает автор?
Что происходит с листьями осенью?
Какие деревья вы знаете?
Чем они отличаются друг от друга?
Из чего состоит дерево? (Кора, ствол, листья, веточки)

Воспитатель. Вот сегодня мы с вами и будем делать осеннее дерево. Давайте с вами рассмотрим образец работы.
Для выполнения работы нам понадобится немного терпения и фантазии.

Аппликация из салфеток – занятие не только интересное, но и полезное: разрезание салфеток на равные квадратики развивает глазомер, а скручивание их в комочки - мелкую моторику.

Готовим салфетки: разрезаем каждую сначала на равные полосы, а затем делим полоски на равные квадратики.
Капельку клея ПВА нанести на комочек салфетки и приклеить на нужное место. Можно воспользоваться другим вариантом - нанести клей на участок картона, а затем клеить шарики салфеток.

Вот так и выполнены листочки дерева.
- Обратите внимание на то, что листочки находятся не далеко друг от друга
- С какой стороны падает свет?
- Где больше всего будут находиться ваши тёмные комочки?

Воспитатель. Чтобы начать работу, нам с вами нужно размяться.

Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

2. Самостоятельная работа.
Воспитатель наблюдает за процессом работы детей, следит, что бы аккуратно и красиво приклеивали, помогает реализовать самые смелые детские фантазии и выдумки, хваля их за это. Во время работы слушают композицию П. И. Чайковского «Времена года»

3. Заключительная часть.
Воспитатель. Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и осеннее дерево у вас получились просто чудо!

Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать

Используемые источники:
1.http://kidportal.ru/detskie-stihotvoreniya/stihi-pro-osen/na-kuste-kustochke.html
2.Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы. Автор В.И. Ковалько.
3.http://www.razumniki.ru/stihi_anna_vishnevskay.html
Категория: Дополнительное образование | Добавил: Козерог
Просмотров: 501 | Загрузок: 71 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА