Среда, 23:18 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

Образовательная программа по хореографии II ступень «Умельцы»
[ Скачать с сервера (75.1Kb) ] 23.11.2015, 18:44

Комитет по образованию и делам молодежи администрации

города Алейска Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества города Алейска

 

 

Образовательная программа

по хореографии II ступень

«Умельцы»

(адресована обучающимся от 12 до 15 лет)

срок реализации программы - 3 года

 

 

 

Автор: Большакова Ирина Фёдоровна – педагог дополнительного образования, руководитель хореографического коллектива «Баттерфляй»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

Алейск

2013

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

  1. Введение…………………………………………………………….3-5
  2. Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 6-8
  3. Основные направления  реализации программы . . . . . . ..  9-11
  1. Условия реализации программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9                            
  2. Содержание программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10-22                                          
  3. Формы и методы работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23                                   
  4. Механизм контроля за реализацией программы . . . . . . . . . . . .  24                                                      
  5. Ожидаемые результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  25                                           
  6. Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  26                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Какими дети рождаются, это ни от кого не  зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими –  это в нашей власти                                                                                                                                                                                                                         Плутарх».

  1. Введение

 

В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. Изменялось общество - изменялось и танцевальное искусство. XX век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним. «В танце есть элемент и легенды и жизни. И, именно, потому, что в танце есть нечто от искусства, и нечто от жизни, в нём должна раскрываться та таинственная связь, которая сковывает творчество жизни со свободным творчеством...».

       Танец - искусство - многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы. Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности.

На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ ориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей. Задачу приобщения детей к искусству, к здоровому образу жизни, к культуре общения способен решить язык танца. Яркая образность музыкально-танцевального языка, сочетающая элементы игры, декламации, а также красочные костюмы делают занятие хореографией, доступным для понимания детьми различного возраста.

B связи с реформированием образовательной системы возникла необходимость в использовании компетентностного подхода к вопросам обучения, развития и воспитания ребенка.

Компетентностный подход акцентирует внимание на формирования у обучающихся компетенций обеспечивающих им возможность успешной социализации.

Общеизвестно, что компетенции формируются в процессе обучения не только в школе, но и под воздействием окружающей среды, то есть в рамках формального, неформального и вне формального образования.

Содержательная характеристика личностного развития, данная Б.Ф. Ломовым, позволяет заключить, что обучающиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности. Именно эти качества обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

Поскольку реализация компетенций происходит в процессе выполнения разнообразных видов деятельности для решения теоретических и практических задач, то в структуру компетенций, помимо деятельностных (процедурных) знаний, умений и навыков, входят также мотивационная и эмоционально-волевая сферы.

Важным компонентом компетенций является опыт - интеграция в единое целое усвоенных человеком отдельных действий, способов и приемов решения задач.

В решении данной задачи немаловажную роль приобретает система дополнительного образования детей, которая по праву рассматривается как составляющая единого образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе; представляет собой инновационную сферу вариативного обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития, взросления и социализации, содействующая процессу формирования ключевых компетенций учащихся.

Далее смотреть архив материала

 

 

 

 

 

 

Категория: Дополнительное образование | Добавил: bolirin
Просмотров: 287 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА