Воскресенье, 04:57 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

Методическая разработка по теме: « Буквенные композиции»
04.05.2016, 08:14

Пояснительная записка

 

   Методическая разработка на тему  «Буквенные композиции»  направлена на изучение и освоение одного из разделов программы учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» в  первом классе, на который отводится 14часов.

   Программа разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области изобразительного искусства «Живопись» и «Декоративно-прикладное творчество».

  Мы живем на заре нового века полиграфии, однако сегодня, несмотря на глобальную компьютеризацию, возрождается интерес к искусству каллиграфии, к поиску новых начертаний букв.

  Художественный шрифт – результат творчества, включающий процесс создания образа в линиях, красках, пластических формах, гармонических созвучиях и ассоциациях. 

   В завораживающий мир русского алфавита, азбуки, буквы  помогают вовлекать образами и символами, такие русские художники как А.Бенуа «Азбука в картинках», Н.Морозова «Буквы в пейзаже», Н.Чернышев «Мифологическая азбука», Е.Бем «Святой пророк Наум, наставь на ум», П.Митурич «Пространственная азбука», В. Ватагин «Буквы и звери» и другие.

   Цели методической разработки –  рассказать об истории книгопечатания, о рукописных книгах, об искусстве каллиграфии, принципах образования шрифта; развивать фантазию, творческое восприятие мира, творческий подход к работе.

 В процессе практической работы необходимо решить следующие задачи:         -  развивать графические умения и навыки;

-  формировать образное мышление;

-  свободно овладевать средствами художественного выражения, чувством пропорции, равновесия, ритма на основе ассоциативного восприятия.

  Методическая разработка на тему «Буквенные композиции» построена по принципу постепенного усложнения заданий от простого к сложному. Вся тема разделена на три части:

  Задание №1 – «Инициалы».

  Задание №2 – «Буква – дом».

  Задание №3 – «Слово – образ».

  Для выполнения заданий используются различные графические материалы: простой и цветные карандаши, черный и цветные маркеры, черный гелиевый стержень, цветные ручки.

  Система преподавания направлена на сохранение в учениках их индивидуальных предпочтений, стилистических особенностей и самобытности. Поэтому так важно с ранних лет, на уровне художественной школы, воспитание творчески созидательной личности. Необходимо подготовить обучающихся к пониманию того, что декор тем лучше сочетается с формой и фактурой предмета, чем более их подчеркивает.

   Атмосфера творчества и непрерывного эксперимента обостряет восприятие, приводит к оригинальным,  нестандартным результатам  и раскрывает возможности самовыражения, личного понимания и видения.

  Данное методическое пособие, по желанию преподавателя,  может быть дополнено другими творческими заданиями по теме (ассоциативными образами с элементами декора, абстрактными силуэтами и формами).

  Раздел «Буквенные композиции» является базовой составляющей для последующего изучения предметов «Книжная графика», «Графический дизайн», где шрифт -  индикатор визуальной культуры.

Далее смотреть архив материала

Категория: Дополнительное образование | Добавил: uepz23
Просмотров: 203 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА