Понедельник, 18:35 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

Методическая разработка игры на местности «новогодние приключения в зимнем лесу»
[ Скачать с сервера (36.0Kb) ] 12.09.2014, 11:55

Игра обычно проводится в лесу накануне Нового года как итоговое мероприятие туристско-краеведческого объединения в конце 1 полугодия.
Цель: проверка и закрепление знаний умений и навыков полученных на занятиях в объединении.
Задачи:
развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, осознавая свою личную ответственность и значимость;
воспитание нравственных человеческих качеств: доброты, терпимости, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения;
развитие творческих способностей и индивидуальности ребят.
Организаторами игры наряду с педагогом обычно становятся старшие и более опытные воспитанники, занимающиеся не первый год, иногда подключаются родители. Все вместе придумывают сценарий игры, создают образы героев, готовят костюмы.
Ход игры:
Все участники собираются у школы или Детского центра и едут в лес (при желании игру можно провести в городском парке, около школы и т. д.) с большим мешком подарков.
Определившись с местом бивака все младшие дети отправляются в лес за дровами во главе с «Засланцами» (1-2 старших воспитанника или родителя, которые играют с младшими, на их стороне, исподволь корректируют ход игры , следят за соблюдением техники безопасности). В это время старшая команда, быстро переодевшись, превращается в шайку злых сил (леших, кикимор, водяных ит.п.) во главе с какой-нибудь Холодиной Злючницей, быстро провешивают веревки, ставят КП и пр., забирают мешок с подарками и убегают. Во время установки трассы у каждого своя зона ответственности, поэтому на все уходит не более 10 – 15 минут.
Сигналом к началу игры становится плач Деда Мороза, который за это время уже разжег костер. «Подарки украли, туда побежали!» Дети возвращаются, оставляют дрова и бросаются в погоню.
1 этап – движение по легенде. Тропа промаркирована фантиками от конфет. «Они ели конфеты и бросали фантики, нам туда!» - зовут Засланцы. Все бегут по тропинке собирая фантики, ведь мусорить в лесу нельзя. Пробежав метров 50 находят « план Злыдней» ( это и есть легенда) « Пройти 30 метров по тропе ,. повернуть на северо-запад, протйти еще 20м до пересечения троп, свернуть… и т.д. «» Легенда приводит к склону с провешенной веревкой, а наверху Злыдень потрясает мешком с подарками.Нужно подниматься по веревке, но подойти к ней можно только ответив на вопрос по топографии. Злыдни выдают карточки с топознаками и лишь после правильного ответа пропускают к подъему. Подниматься по веревке нужно правильно – спортивным способом. За неправильное выполнение приема Злыдни стаскивают нарушителя с веревки и он должен повторить подъем. Пока преследователи поднимаются, Злыдни с подарками убегают и спускаются по веревке спортивным способом. Дети, догоняя их, тоже спускаются по веревке и прибегают к костру. А здесь беда с Дедом МорозомХолодина Злючница пленила его, привязала веревками к дереву.Чтобы освободить Дедушку нужно уметь правильно завязывать туристские узлы, ведь только за правильно завязанный узел злодейка развязывает один из узлов, которыми привязан ДедМороз.
После освобождения Дедушки Мороза Злыдни бросают мешок с подарками и убегают.
Все собираются у костра пьют чай, перекусывают, а желающие получить от Деда мороза подарок из спасенного мешка выступают с номерами художественной самодеятельности.
Выводы и рекомендации: Игра очень нравится детям, и трудно сказать кому больше – тем кто проводит или тем кто играет. Все играют очень увлеченно!
Эта игра разрабатывалась для объединения туристско-краеведческой направленности, но ее с удовольствием проводят мои друзья – ориентировщики, заменив некоторые этапы на более приемлемы для своего вида спорта, и если подходить творчески, можно играть с детьми, занимающимися любыми другими видами деятельности или щкольными классами.

Литература:
• А.А. Остапец. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности
• учащихся: Методические рекомендации. – М., РМАТ, 2001. – 87 с.
• Макаренко А.С. Сочинения. – М., 1957.
• Эльконин Д. Б. Психология игры. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

 

Категория: Дополнительное образование | Добавил: Filippova
Просмотров: 509 | Загрузок: 76 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА