Вторник, 04:56 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

Конспект занятия "Работа над текстом"
23.05.2017, 02:49

Ход проведения занятия
I. Организационный этап.
(дети рассаживаются на места)
Педагог: Уважаемые ребята! Рада видеть вас на занятии. Давайте аплодисментами поприветствуем друг друга, улыбнёмся и настроимся творчески и дружно поработать сегодня.
(дети аплодируют)
II. Основная часть.
Педагог: Тема нашего занятия «Работа над текстом» (Слайд 1). Сегодня мы с вами продолжаем работу над новым репертуаром. Познакомимся с текстом новой песни под названием «Растяпы и разини». Но перед тем как мы приступим к знакомству, ответьте мне, с чего всегда мы начинаем каждое наше занятие?
(Ответы детей: с разминки, с разогрева голосового аппарата, с распевания и т.д.).
Педагог: Правильно! Именно это и будет наш первый этап работы – разогрев голосового аппарата. Встаём в линию, лицом к зеркалу, руки на пояс. Приступаем!
(работа у фортепиано)
Музыкально-тренировочный материал:
1. Упражнение «Насос» (активизируем активную работу певческого дыхания);
2. Упражнение на закрытый звук;
3. Упражнение «ма-мэ-ми-мо-му»;
4. Упражнение «ми-и-я, ми-и-я, ми-и-я-а-а-а»;
5. Упражнение «лё-ма-лё-ма-лё-ма-лё-ма-лё»
6. Упражнение «дари-дари-дари-дари-да»;
7. Упражнение «а-а-а-а-а, о-о-о-о-о, у-у-у-у-у, и-и-и-и-и»;
8. Упражнение «от топота копыт, пыль по полю летит»;
9. Упражнение «Я тебя люблю, тебя люблю, для тебя пою мелодию»;
10. Упражнение на закрытый звук.
Педагог: Молодцы! Первый этап нашей работы закончен. Голосовой аппарат подготовлен. Теперь поработаем над артикуляцией. Скажите мне пожалуйста, что лучше всего помогает нам развивать дикцию и артикуляцию? (Ответы детей: скороговорки). Правильно! Именно с их помощью мы сейчас с вами подготовим наш артикуляционный аппарат и сделаем мы это в виде игры «Скороговорки в картинках».
Педагог: Внимание на экран! (Слайд 2). Напоминаю правила игры. Перед вами игровое поле, на котором изображены кружочки с цифрами. Под каждым кружочком спрятана скороговорка. На какой кружочек попадёт каждый из вас, нам помогут определить специальные карточки и кубик. Подбросив кубик, выпадет число от 1 до 6, если выпало число 1, то берём первую карточку, если выпало число 6, то отсчитываем шестую карточку. На этих карточках обозначены цифры, эта цифра и будет ваш ход на нашем игровом поле. Нажав на кружок, вашему вниманию, откроется спрятанная скороговорка. Ваша задача: 1) первый раз прочитать её очень медленно, чётко проговаривая все буквы. 2) второй раз – я задам вам темп, и вы в этом темпе попробуете прочитать данную скороговорку. Делать всё мы будем все вместе. Самое главное всё делать в одном заданном мной ритме, слушая друг друга. Кидаем по очереди кубик. Приступаем!
(дети выполняют задания)
Педагог: Замечательно! Вот так дружно, играя, мы с вами разогрели артикуляционный аппарат и готовы к работе с текстом новой песни.
Работа с текстом
1. Читаем медленно текст, проговаривая все согласные и гласные;
2. Выделяем ключевые фразы;
3. Определяем где нужно взять вдох;
4. Расставляем стрелочками движение мелодии;
5. Динамика.
Педагог: И в заключении предлагаю повторить песню «Неразлучные друзья», над текстом которой мы с вами уже дикционно поработали, проговорив чётко каждую фразу. Исполнив её, мы услышим, как работа с текстом помогает нам в исполняемых произведениях.
(исполняют песню «Неразлучные друзья»)
III. Заключительная часть.
Педагог: Подведём итог. Скажите мне, пожалуйста, ребята, для чего нам нужно работать с текстом произведения?
(Ответ детей: чтобы чётко произносить слова; чтобы то, про что мы поём было понятно слушателю и т.д.).
Педагог: Правильно! А как вы думаете, можно ли обойтись без подготовки и разогрева нашего голосового аппарата?
(ответы детей)
Педагог: Молодцы ребята! Вы совершенно правильно всё сказали. Домашнее задание будет следующее: выучить текст песни со всеми нюансами, которые мы с вами сегодня разобрали и разобрать мелодию. На следующем занятии проработаем музыкальную часть материала.
Педагог: Спасибо ребята! Давайте подарим друг другу аплодисменты за отличную, плодотворную, дружную работу. На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!

Категория: Дополнительное образование | Добавил: Мяча
Просмотров: 75 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА