Вторник, 23:26 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

Конспект занятия "Лесная красавица (ель)" (Изготовление ели из модулей в технике оригами)
[ Скачать с сервера (34.2Kb) ] 04.02.2015, 09:36

Конспект занятия

Лесная красавица (ель)
(Изготовление ели из модулей в технике оригами)

Автор: Киреева Е.П., педагог дополнительного образования МОУДОД «Тихвинский центр детского творчества»

Возраст учащихся: 7-8 лет
Тема занятия: Лесная красавица (ель)
Цель: изготовление ели из модулей в технике оригами с использованием базовой формы «рыба».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания о древесных растениях нашей зоны.
2. Научить складывать базовую форму «рыба».
Развивающие:
1. Развивать воображение, творческие способности, волевые качества (усидчивость, умение доводить начатое дело до конца).
2. Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
1.Воспитывать культуру труда.
Форма организации работы на занятии – групповая, индивидуальная.
Форма проведения занятия: практическая работа.

Структура занятия:
1. Организационный момент - 6 мин.
1.1. Приветствие. Сообщение темы, постановка цели занятия.
1.2. Актуализация знаний по предыдущей теме.
2. Основная часть – 25 мин.
2.1. Объяснение нового материала
2.2.Практическая часть (выполнение работы «Лесная красавица - ель»)
3. Заключительная часть – 4 мин.
3.1. Подведение итогов занятия.

1.Организационный момент
1.1. Приветствие. Сообщение темы, постановка цели занятия.
Здравствуйте! Тема нашего занятия - «Лесная красавица – ель».
На сегодняшнем занятии вы научитесь изготавливать новую базовую форму «рыба», и каждый из вас выполнит вот такую ель с использованием этой базовой формы.(Учащимся демонстрируется образец работы «Лесная красавица - ель»).
1.2. Актуализация знаний по предыдущей теме.
Но прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем занятии? Мы говорили о лесе, его значении для человека, познакомились с видовым разнообразием деревьев, растущих в лесах нашей зоны. Вы узнали, что деревья делятся на две группы. Назовите эти группы. (Ответы учащихся-лиственные и хвойные деревья). Правильно, это лиственные и хвойные деревья.
Назовите, пожалуйста, какие лиственные деревья произрастают в лесах нашей зоны? (Ответы учащихся: осина, береза, рябина, ольха). Молодцы, правильно.
А теперь назовите хвойные деревья, которые можно встретить в лесу. (Ответы учащихся: ель, сосна). Правильно, ель, сосна.
Во время ответов учащихся, на доске вывешиваются иллюстрации названных деревьев. (Приложение 1).
2.Основная часть
Для выполнения сегодняшней работы нам необходимо познакомиться с новой базовой формой «рыба» и научиться ее складывать. Образцы этой базовой формы есть у вас на столах. Рассмотрите их. (Знакомятся с образцом базовой формы «рыба»).
2.1. Объяснение нового материала (складывание базовой формы «рыба»)
Давайте попробуем сложить эту базовую форму из квадратиков, приготовленных на ваших столах. Как же складывается эта базовая форма? Вам поможет сложить ее технологическая карта сложения базовой формы «рыба», где подробно показан весь процесс сложения этой базовой формы. (Приложение 2).

Этапы сложения базовой формы.
Возьмите приготовленный квадратик и, пользуясь технологической картой,давайте вместе попробуем сложить базовую форму.
Сначала на квадратике надо сложить 2 диагонали (технологическая карта, п.2), затем перевернуть заготовку на обратную сторону (технологическая карта, п.3). (Складывают базовую форму «рыба» из подготовленных квадратиков по технологической карте).
Затем согните заготовку пополам, совмещая верхнюю и нижнюю стороны (технологическая карта, п.4). Теперь разогните заготовку (технологическая карта, п.5), а сейчас вогните боковые треугольники внутрь. Базовая форма рыба готова (технологическая карта, п.6).
Молодцы! Какую базовую форму вы сложили? (Ответы учащихся -базовую форму «рыба»). Правильно, базовую форму «рыба».
Положите базовые формы на край стола, не забывайте поддерживать порядок на рабочем месте.
2.2.Практическая часть (выполнение работы «Лесная красавица - ель»)Теперь, когда вы научились складывать базовую форму «рыба», мы можем приступить к складыванию модулей для елочки.
Но сначала, давайте вспомним правила работы с ножницами. (Приложение 3).
Итак, для изготовления елочки вам необходимо сделать 3 модуля разного размера: 15см., 10см. и 7см. Для этого вам понадобится цветная бумага зеленого цвета, линейки и карандаши. Приготовьте все необходимое для работы (подготавливают).
Начните выполнение работы с изготовления самого большого модуля – основания елочки. Для этого лист бумаги положите перед собой по ширине и отмерьте полоску бумаги шириною 15 см. Отрежьте полоску от листа бумаги, сложите из полоски базовую форму «квадрат», а из «квадрата»- базовую форму «рыба». При сложении базовой формы «рыба» пользуйтесь «подсказкой» - технологической картой сложения этой базовой формы. (Учащиеся складывают модуль). Молодцы, основание елочки готово.
Для изготовления двух оставшихся модулей вам понадобятся полоски бумаги шириною 10 и 7см. Отмерьте и отрежьте полоски такого размера от листа бумаги зеленого цвета, сложите из них базовые формы «квадрат», а из «квадратов» - базовые формы «рыба» (выполняют работу).
Молодцы, все модули готовы. Оставшуюся от изготовления модулей бумагу положите на край стола, поддерживайте порядок на рабочем месте.
Теперь вы можете начать собирать елочку. Для работы вам понадобится лист картона белого цвета, клей, готовые модули. Приготовьте все необходимое для работы. (Подготавливают клей, картон и модули).
Модули наклеивайте на лист картона поочередно, начиная с самого большого. Лист картона расположите перед собой на столе по длине. В нижней части листа (по середине) разместите самый большой модуль, отступив от края листа 4-5 см. Переверните модуль на обратную сторону и нанесите клей на его середину. Приклейте модуль к картону. Затем возьмите средний модуль, нанесите клей на обратную сторону и наклейте на картон так, чтобы он немного заходил на вершину приклеенного большого модуля.
Аналогично предыдущему, приклейте самый маленький модуль. (Выполняют работу).
Молодцы, елочка почти готова. Но у не хватает ствола. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте ствол для лесной красавицы. (Выполняют работу). Работа готова. Посмотрите, сколько у нас получилось лесных красавиц!
3.Заключительная часть
3. 1. Подведение итогов занятия
Скажите, с какой новой базовой формой оригами вы сегодня познакомились? (Ответы обучающихся: с базовой формой «рыба»). Правильно, с базовой формой рыба. С помощью этой базовой формы и уже известных вам базовых форм «квадрат», «двойной треугольник», у вас получились вот такие замечательные ели.
Такую работу вы теперь сможете выполнить самостоятельно и подарить друзьям или близким на Новый год подарок, выполненный своими руками.
Сегодня с помощью базовой формы «рыба» вы научились складывать ель. Как вы думаете, а что еще можно сложить из базовой формы «рыба»? (Ответы обучающихся: крышу для домика, рыбок, ракету). Молодцы, правильно.
Подпишите свои работы, и мы оформим выставку «лесных красавиц» в вашем классе.
Вы очень хорошо работали на занятии. Приведите в порядок ваши рабочие места.
Занятие закончено. Всем спасибо!

Категория: Дополнительное образование | Добавил: 123451058
Просмотров: 540 | Загрузок: 33 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА