Пятница, 20:14 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

Изготовление фактурной бумаги. Панно из фактурной бумаги.
01.11.2013, 23:48
Калуга Елена Николаевна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ЦДТ г. Суража
г.Сураж Брянской обл.

Конспект занятия кружка «Маленький художник»
по изобразительной деятельности для младших школьников

Тема: Изготовление фактурной бумаги.
Панно из фактурной бумаги.

Цель: Развитие воображения и творческой индивидуальности учащихся.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с различными способами изготовления фактурной бумаги, последовательностью выполнения аппликации из фактурной бумаги.
2. Развивать внимание, мелкую моторику рук, фантазию учащихся. Расширять их кругозор и словарный запас.
3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование:
Для учителя: образцы фактурной бумаги, цветная бумага, клей, образцы готовых аппликаций из фактурной бумаги, соль.
Для учащихся: фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, альбомные листы (по 4 листа), гуашь, кисти (щетина), простые карандаши.

Литература: «Большой самоучитель рисования».

Ход занятия:
1. Организационное начало.
- Приветствие учащихся
- Сообщение тематики нового раздела программы.
Тема: «Рисование и аппликация»
- Демонстрация будущих работ.
- Материалы и оборудование для занятий рисованием и аппликацией.
- Проверка готовности к занятию, оборудование рабочих мест.

2. Основная часть.
1. Разминка. Выполнение задания на развитие воображения.
Задание «Веселые ладошки»
Учащимся необходимо выбрать цветную бумагу, соответственно своего настроения, обвести на листе свою ладошку и вырезать ее. Цветную ладошку необходимо наклеить на альбомный лист и дорисовать ее, чтобы получился определенный образ.
Просмотр и анализ работ.

2. Сообщение темы занятия.
3. Знакомство с различными способами изготовления фактурной бумаги.

1. Монотипия. Стекло произвольно горизонтальными мазками закрашиваем голубой и синей акварелью. Прикладываем чистый лист бумаги. Аккуратно прижимаем. Снимаем лист и отпечатавшийся рисунок просушиваем.
2. Набрызг. Для распыления краски подойдет обычная зубная щетка. После нанесения краски на кисть необходимо, держа щетку над листом, провести по ней плоской палочкой или карандашом по направлению к себе. Щетинки распрямятся и как катапульта будут «бомбардировать» лист бумаги маленькими капельками. Главное – не ошибиться с направлением движения, иначе все капли полетят не на лист, а на «бомбардира».
3. Использование соли. Если на отдельные участки еще не высохшего рисунка, выполненного акварелью, посыпать обычную поваренную соль, то можно добиться очень интересного художественного эффекта. Соль впитывает в себя излишнюю влагу и краску с листа, оставляя небольшие светлые пятнышки. Убирать соль с рисунка нужно только при полном его высыхании.
4. Штамповка. Из картофеля вырезаются разные формы: треугольники, квадраты, сердечки, ромбики, дети смотрят, где можно применить эту форму, опускают ее в краску и …выполняют свой рисунок.

5. Вспенивание. В стакан с небольшим количеством воды добавляем краску нужного цвета и несколько капель шампуня или жидкого мыла. Взбиваем пену. Цветную пену аккуратно палочкой наносим на лист бумаги. Лопаясь, мыльные пузыри создают очень интересный рисунок. Такие листы можно использовать для фона к различным панно.

4. Практическая работа под руководством учителя.
Изготовление фактурной бумаги.
- Монотипия (путем складывания бумаги)
- Набрызг (с помощью щетинной кисточки)
- С использованием соли.
Физкультминутка «Кулик»
Цель: развитие пластики рук, ритмичности движений.
Не мал, не велик (показывают рукой, наклоняясь к полу, ма¬ленькую величину, подняв руку на высоту груди - большую вели¬чину)
Летит кулик (взмах обеими руками, развести руки в стороны).
Летит деньком (взмахи руками)
С большим замком (круговые вращения руками).
Замок на клеть (выполняют жест набрасывания замка на петлю),
Чтобы зиму запереть. (Имитируют повороты ключа в замке.)

5. Самостоятельная практическая работа.

Проектное задание: выполнить аппликацию из фактурной бумаги. Придумать сюжет, согласно полученной фактуре и расцветке.
а). Придумываем сюжет
б). Выполняем эскиз
в). Вырезаем детали
г). Приклеиваем

3. Итог занятия.

1. Выставка и анализ полученных работ.
- Что изобразили на своей картине?
- Почему выбрали именно этот сюжет?
- Кто живет в ваших домиках, в вашем сказочном городе?
- Кому подарите свой букет?
- Как назовете свою работу? И т.д.

2. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Чему новому научились?
- Какие встретились трудности при выполнении задания?
- Хотели бы вы продолжить работу в данной технике?

3. Уборка рабочих мест
Категория: Дополнительное образование | Добавил: elenkakaluga
Просмотров: 639 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА