Четверг, 18:49 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

«Художественное и экологическое использование природного материала»
[ Скачать с сервера (21.6Kb) ] 04.11.2012, 00:54
Пояснительная записка.
Комкова Анна – воспитанница с исключительными возможностями образования занимается по индивидуальному образовательному маршруту по направлению «Художественное и экологическое использование природного материала» седьмой год. Воспитанница регулярно участвует в региональных и российских конкурсах, показала себя с активной творческой позиции, самостоятельно, основываясь на консультациях педагога, разрабатывает художественные объекты – изделия и поделки из природного материала, находила новые пути решения поставленных задач по экологии. В этом учебном году необходимо продолжать работу по созданию высокохудожественных изделий из природного материала и углублённому изучению экологических проблем.
Актуальность программы обучения по индивидуальному образовательному маршруту в том, что она имеет пропедевтическую основу, так как даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам. А также предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы с детьми, хотя и не ставит основной задачей выбор профессии, а кроме этого создаются условия для развития индивидуальных особенностей ребёнка, развитию способностей на более высоком уровне.
Цель: накопление фактических знаний и умений по экологии и различным видам декоративно-прикладного творчества.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
 Развивать интерес к экологии и декоративно-прикладному творчеству.
 Научить видеть вокруг себя красоту и неповторимость родной природы и замечать неразумное, пагубное влияние на нее человеком.
 Способствовать проявлению упорства, умению довести начатое до конца.
Занятия предполагается вести один раз в неделю по 2 часа. Для занятий необходимо иметь специальное оборудование, методическое оснащение.
При работе с природным материалом необходимы:
Инструменты: ножницы, игла, линейка, циркуль, шило, карандаши, пинцет, иглы, булавки.
Материалы: акварельные краски, гуашь, пластилин, картон, цветная и белая бумага, клей ПВА, клей «Момент», клей «Титан», фанера, соленое тесто, картонные лотки из-под яиц, всевозможное вторсырьё, широкий ассортимент природного материала.
Методическое обеспечение программы «Художественное и экологическое использование природного материала».
При реализации программы обучения по индивидуальному образовательному маршруту используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: словесные, наглядные, практические методы, методы проблемного обучения, программированного, алгоритмический метод, проектный, метод взаимообучения, метод скоростного эскизирования, метод временных ограничений, метод запрещений (когда не разрешается использование в работе какого-либо цвета, способа обработки детали, что побуждает ребенка искать новое решение поставленной задачи), метод информационной поддержки, дизайн-анализ. Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу.
В процессе обучения применяются такие формы занятий:
групповые занятия, индивидуальные, теоретические, практические, игровые, семинары, творческие лаборатории, соревнования, конкурсы, устный журнал, занятие-фантазия, занятия, игровые - имитирующие общественную практику.
Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:
иллюстративный и демонстрационный материал:
 иллюстрации с изображением образцов изделий,
 макет разборной технологической карты изделия,
 образцы изделий,
 таблицы, схемы,
 шаблоны, трафареты,
 книги и журналы, материалы Интернета;
раздаточный материал:
 карточки с заданиями,
 технологические карты изделий;
материалы для проверки освоения программы:
 тесты по разделам программы,
 тематические диагностические карты,
 перфорационные карты по разделам и по годам обучения,
 тесты на узнавание,
 кроссворды, лото и др.
На занятиях необходимо использовать технологические карты изготовления изделий, что облегчает обучение по индивидуальному образовательному маршруту, приучает детей к самостоятельной работе, стимулирует познавательную активность учащихся.
Формы подведения итогов и контроля.
Для текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся по итогам изучения каждой темы проводятся: тестирование, анкетирование. Контроль знаний, умений навыков также может проводиться и в занимательной форме: кроссворды, лото, ребусы, загадки.
Итоговый контроль приобретённых практических умений и навыков осуществляется по качеству изготовления зачётных работ, по результатам участия в выставках, творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях, результатов обучения в Областной очно-заочной профильной школе при ГОУ ДОД БОДЭБЦ.

Примерный Календарно-тематический план индивидуального образовательного маршрута.

№ п/п Тема занятия Кол-во час Теория Практика Виды практической деятельности Наглядные пособия, оборудование
1. Введение в программу 6 4 2
1.1. Вводное занятие 2 2 Техника безопасности, план работы Литература, технологические карты
1.2. Повторение пройденного материала 2 1 1 Модель цепи питания. Охрана и значение воды. «Боевой листок эколога». Литература, технологические карты
1.3. Повторение пройденного материала 2 1 1 Мир листьев в произведениях декоративно-прикладного искусства Литература, технологические карты
2. Сущность и значение экологии 32 26 6
2.1. История возникновения и развития экологии 2 2 Литература, компьютер
2.2. Экосистемы, их состав, свойства и функции 2 1 1 Изготовление таблицы Компьютер, принтер
2.3. Структура, организация и изменение экосистемы 2 2 Литература, компьютер
2.4. Антропогенные изменения природ- ной среды. Глобальные экологические проблемы 2 2 Литература, компьютер
2.5. Загрязнение атмосферного воздуха 2 1 1 Реферат по проблеме Компьютер, принтер
2.6. Изменение климата. Проблемы образования озоновых дыр 2 2 Литература, компьютер
2.7. Загрязнение Мирового океана 2 1 1 Реферат по проблеме Компьютер, принтер
2.8. Человеческие экосистемы. Стресс, пределы и способность экосистемы к самовосстановлению 2 1 1 Составление графика Компьютер, принтер
2.9. Этические взгляды на экосистемы. Возможности устойчивого развития человеческих экосистем 2 2 Литература, компьютер
2.10 История развития взаимодействия человека с окружающей природной средой 2 2 Литература, компьютер
2.11 Роль демографических процессов в экологии человека 2 2 Литература, компьютер
2.12 Экология и здоровье человека 2 2 Литература, компьютер
2.13 Типы влияния загрязнения окружающей среды на здоровье населения 2 1 1 Изготовление схем Компьютер, принтер
2.14 Экологические и гигиенические проблемы питания 2 2 Литература, компьютер
2.15 Влияние производственных факто ров на состояние здоровья и жизнедеятельности человека 2 2 Литература, компьютер
2.16 Экологические проблемы Белгородчины 2 1 1 Составление «Боевого листка эколога» Компьютер, принтер
3. Разработка авторских поделок и изделий 32 4 28
3.1. Работа над картинами из сухих листьев 2 1 1 Правила аппликации Природный материал, картон, клей ПВА
3.2. Работа над картинами из сухих листьев 2 2 Аппликация Природный материал, картон, клей ПВА
3.3. Работа над картинами из сухих листьев 2 2 Аппликация Природный материал, картон, клей ПВА
3.4. Работа с шишками, ветками, корягами 2 1 1 Правила обработки древесины Природный материал, клей «Титан», нож
3.5. Работа с шишками, ветками, корягами 2 2 Правила обработки древесины Природный материал, клей «Титан», нож
3.6. Эксклюзивная работа с сеном и соломой 2 1 1 От миниатюр до садовых скульптур Природный материал, картон, клей ПВА, нитки
3.7. Эксклюзивная работа с сеном и соломой 2 2 От миниатюр до садовых скульптур Природный материал, картон, клей ПВА, нитки
3.8. Флористические панно 2 2 Работа с крупами Природный материал, картон, клей ПВА
3.9. Флористические панно 2 2 Работа с бобовыми Природный материал, картон, клей ПВА
3.10 Флористические панно 2 2 Работа с косточками Природный материал, картон, клей ПВА
3.11 Изделия и поделки из меха 2 2 От панно до мягкой игрушки Кусочки меха, нитки, иголка
3.12 Работа с речным песком 2 2 Рисование песком и аппликации Природный материал, картон, клей ПВА
3.13 Поделки из морских раковин 2 2 Статуэтки Природный материал, клей «Титан»
3.14 Поделки из морских раковин 2 2 Статуэтки Природный материал, клей «Титан»
3.15 Создание композиций 2 1 1 Правила составления композиции Природный материал, клей «Титан»
3.16 Создание композиций 2 2 Самостоятельный проект Природный материал, клей «Титан»
4. Итоговое занятие 2 2

ВСЕГО: 72 36 36
Категория: Дополнительное образование | Добавил: Марилев | Теги: декоративно-прикладное искусство, ЭКОЛОГИЯ
Просмотров: 3542 | Загрузок: 108 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА