Понедельник, 03:14 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Дополнительное образование

«Формирование хореографической культуры одарённых гимназистов»
[ Скачать с сервера (9.2Kb) · Скачать удаленно () ] 11.04.2013, 19:21
В современных условиях решение многих социальных проблем определяется качествами человека.
Значительная роль в системе эстетического воспитания подрастающего поколения принадлежит дополнительному образованию. Главной целью гимназического образования является воспитание творческой личности, способной интегрироваться в систему мировой культуры.
В рамках педагогической деятельности Центра дополнительного образования МОУ «Гимназия г.Надыма» осуществляется комплексное обучение детей искусству танца.
ТАНЕЦ – это совокупность выразительных и организованных движений, собранных в завершенную художественную форму. Он имеет неисчерпаемые возможности для раскрытия мыслей и чувств танцоров, помогает формированию личности. Это сценическое искусство, которое средствами музыки и пантомимы передаёт настроение, отражение жизни, да и саму жизнь.
Одним из направлений обучения является освоение культуры бытовых массовых танцев на основе реализации дополнительной образовательной программы «Историко – бытовой танец».
Данное направление дополнительного образования востребовано в гимназии в связи с реализуемой воспитательной технологией «Погружение в эпоху», в соответствии с которой каждый учебный год выстраивается под знаком одной из эпох русской культуры. Таким образом, занятия историко – бытовыми танцами являются важнейшим условием, обеспечивающим целостность реализации технологии «Погружение в эпоху» и создание в гимназии единого культурно – образовательного пространства.
Навыки хореографической деятельности, полученные обучающимися гимназии в результате обучения, востребованы в разнообразных классных и общегимназических действах.

Прежде всего это проводимые ежегодно БАЛЫ.
Бал выстраивается, как масштабная танцевально- театральная композиция из общих и ансамблевых танцев изучаемого исторического периода.
Мои функции, как хореографа гимназии способствуют «Формированию хореографической культуры гимназистов через групповые проекты».
Изучение и исполнение танцев разных эпох погружения вырабатывают и развивают у гимназистов: коммуникабельность, самостоятельность, взаимовыручку, а также учат культуре общения с партнёром, с хореографом, со зрителем.
Танец обогащает, поднимает обучающегося на высшую ступень удовлетворения духовных потребностей, развивает красоту человеческого тела, музыкальные, физические и эстетические способности.
Занятия хореографией в воспитании и развитии обучающегося, являются одним из важнейших средств поддержания его физического здоровья.
Моя работа с детьми направлена на:
 создание условий для развития личности ребёнка;
 развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
 обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
 создание условий для творческой самореализации обучающихся, их интеграции в системе мировой и отечественной культур;
 укрепления психического и физического здоровья детей.

ЗАДАЧИ обучения:
- всестороннее и систематическое изучение личности ребёнка, его индивидуально- психологических свойств, способностей, характера, физических данных и интересов;
- реализация принципа индивидуального подхода;
- развитие танцевальных способностей;
- развитие и формирование эстетического вкуса на лучших образцах музыкальной культуры;
- воспитание эмоциональной выразительности исполнения движений, умение точно передать стиль и манеру танца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Хореографическое обучение гимназистов через познание разнообразных танцевальных форм, изучения культуры и быта разных исторических эпох и современности, участия в создании и сценической воплощенности того или иного произведения самим обучающимся, позволяет сформировать и развивать у него:
 коммуникабельность и взаимовыручку;
 внутреннее обогащение;
 выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношение с окружающим миром;
 необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыку, ритм, пространство;
 видение мира через восприятие, самосознание и творчество.
Категория: Дополнительное образование | Добавил: Olga7485
Просмотров: 1031 | Загрузок: 386 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА