Среда, 02:24 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Черчение, рисование

"России нужна технологическая революция"
29.08.2014, 14:08

"России нужна технологическая революция"

Уважаемые коллеги, в мае текущего года, на пленарном заседании Петербургского экономического форума, президент Российской Федерации В.В Путин заявил об одной из ключевых задач, стоящих перед нашей страной: "России нужна технологическая революция, необходимо провести самое масштабное технологическое перевооружение за последние десятилетия".
Решение данной задачи конечно же не возможно без привлечения соответствующих финансовых ресурсов, но думается что главным условием ее реализации в жизнь является наличие соответствующего ресурса высококвалифицированных специалистов в области технологических знаний, основой которых безусловно является и знание такого предмета как Черчение.
Можем ли мы сегодня с уверенностью сказать, что нынешнее подрастающее поколение, «уйдя со школьного двора», может стать активным участником технологической революции? Такой уверенности, к сожалению, нет.
Не секрет, что после 9-го класса из школ уходят 30-40% обучающихся. И идут они учиться в различные колледжи, в том числе и технические, заранее уверенные в том, что рабочие профессии на сегодняшний день далеко не престижны, а учитывая нескончаемый поток «телевизионно-журнальной гламурности», по сути зачисляют себя в ряды жизненных неудачников.
Поэтому, в связи с далеко не простой ситуацией, в которой оказалась наша страна, в силу целого ряда геополитических событий в мире, жизненной необходимостью решения задач, кардинально меняющих направление вектора развития отечественной промышленности в сторону отечественного производителя, считаю, что возвращение такого самостоятельного предмета как Черчение в школу, не просто актуально, а крайне необходимо.
Помимо участия в решении задач, о которых говорила ранее, предмет Черчение дает представление о том, есть ли у обучающегося технический склад ума и интересна ли ему будет его будущая профессия. Да и в быту, практически каждый человек сталкивается с необходимостью изучения инструктивных документов (как правило включающих в себя чертежи), без которых правильная эксплуатация машин, оборудования, да и просто бытовой техники невозможна.
Более того, знание предмета Черчение, дает человеку возможность обладать по сути международным языком общения между специалистами целого ряда отраслей промышленности.
Есть ли примеры понимания значимости данного предмета? Есть. Так например в республике Белоруссия вернули предмет Черчение в школу, посчитав это первоочередной задачей для взращивания собственных инженерных и рабочих кадров.
Кстати, при возвращении в школьные программы предмета Черчение не нужно будет «бросаться изобретать» новые учебники. Прекрасно зарекомендовали себя учебные пособия Ботвинникова А.Д. и др. для 7-8 классов и их рабочие тетради, а также учебник для 9-го класса под редакцией Н.Г. Преображенской, материал в которых написан доступным и понятным языком, что очень важно для разных по уровню развития учащихся.
В то же время, предлагаю, разработать программу по информатике для черчения, как дополнение к предмету. На информатике обучающиеся будут изучать графические редакторы. И после того, как они выполнят чертёж на уроке вручную, этот же чертёж они должны будут выполнить на компьютере. Т.е. получая теоретические знания, они будут закреплять их дважды, используя самые современные мировые технологии. И после этого, я уверяю вас, дети будут более осознанно выбирать технические и рабочие профессии. Потому что в настоящее время, они о них даже не имеют представления. Считаю так же целесообразным вариант обучения, когда с техническими редакторами учащихся будут знакомить непосредственно учителя черчения, но тогда для них необходимо будет разработать соответствующее методическое пособие.
Да, в настоящее время раздел черчения является одной из частей школьного предмета технология, но необходимо честно признать, что «зажатый» в рамках другого предмета раздел, при всем желании не может дать учащимся необходимый объем знаний и навыков практического применения.
И в заключение, хочу провести следующие исторические параллели с новейшей историей России:
- систематическое изучение черчения в России началось в XVІІІ веке в горнозаводских школах, возникших в связи с реформами Петра І. Из этих школ выходили квалифицированные мастера, среди них известный русский механик и изобретатель И.И. Ползунов;
- главным и очень важным предметом черчение становится в реальных училищах, открытых в 1872 году, в начале так называемого «промышленного переворота» в России, общего подъема промышленности по всей стране;
- в 1932 году, в период индустриализа́ции СССР, черчение выделяется в самостоятельный предмет общего школьного образования;
- 23 мая 2014 года. Петербургский экономический форум. Цитата из выступления президента Российской Федерации В.В Путина. «России нужна технологическая революция, необходимо провести самое масштабное технологическое перевооружение за последние десятилетия".
Надеюсь, что и мы будем услышаны и востребованы, уважаемые учителя черчения.

Категория: Черчение, рисование | Добавил: ShuklinaEV | Теги: значимость, черчение, Возвращение
Просмотров: 453 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА