Понедельник, 07:22 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Черчение, рисование

Открытый урок "Постройки в нашей жизни" 1 класс
24.08.2013, 12:21
РАЗДЕЛ 111. ТЫ СТРОИШЬ.
ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №20
ПОСТРОЙКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

1. Цель урока: познакомить с архитектурой и многообразием архитектурных построек
2. Задачи:
- обучающие
• Овладевать техникой проведения прямых линий в разных направлениях
• начальные навыки и умения изображения дома и его элементов
-развивающие
• эстетический вкус
• формировать представления о существовании самых разных типов построек
-воспитательные
• воспитание любви к городу, в котором живём

3. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
4. Формы работы учащихся
• ответы на вопросы учителя
• работа с учебником
• самостоятельная работа на уроке: выполнить карандашом и фломастером изображение дома
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска SMART BORD

СТРУКТУРА И ПЛАН УРОКА

№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)

1 Начало урока Приветствие учителя Приветствие учащихся 1
2 Организационный этап

№1 Повторение изученного материала. Сообщение темы урока. Организация рабочего места 2
3 Вводная беседа


№2-4

№5

№6 Чтение стихотворения о строительстве дома
Демонстрация различных построек на доске SMART BORD
Их назначение
Элементы дома

Варианты конструкции дома
Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Учащиеся работают на доске SMART BORD

10
4 Физкультминутка 2
5 Педагогический рисунок на доске
№7-11
Демонстрация последовательности выполнения рисунка дома. Показ на SMART BORD 9
6
Творческая практическая деятельность учащихся Индивидуальная и фронтальная работа с учащимися Учащиеся выполняют свой вариант дома карандашом, затем фломастерами или цветными карандашами 18
7 Экспресс-выставка Подведение итогов урока 2
8 Завершение урока Учащиеся убирают рабочее место 1

ХОД УРОКА.
ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
ВВОДНАЯ БЕСЕДА.
Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одним Мастером. Мастером Постройки.
Познакомитесь с разными видами построек, и нарисуете дом для себя и своих друзей.
- Послушайте небольшое стихотворение
ПУСТЬ НЕ СЕРДЯТСЯ РОДИТЕЛИ,
ЧТО ИЗМАЗАНЫ СТРОИТЕЛИ,
ПОТОМУ ЧТО ТОТ, КТО СТРОИТ,
ТОТ ЧЕГО-НИБУДЬ ДА СТОИТ!
И НЕВАЖНО, ЧТО ПОКА
ЭТОТ ДОМИК ИЗ ПЕСКА!
- О чём это стихотворение? (О строительстве дома)
- Из чего построен дом? (Из песка)
- Приходилось ли вам строить самим дом? (Из снега, кубиков, конструктора)
Работа с учебником на стр.70-71 Слайд №2
- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму
- Для чего они построены? Их назначение (театры, жилые дома, крепости…)
Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.
- Какое здание нашего города вы узнаёте? (Петропавловский собор в Петропавловской крепости) Рассматриваем здание слайд №3
- В чём необычность этой постройки? В какой стране могут быть такие здания? Слайд №4 (Китайская пагода). Учащиеся класса изучают китайский язык и уже немного знакомы с китайской культурой.
- Из каких основных частей состоит дом? (стены, крыша, фундамент, окна, двери, лестница) стр.72, слайд на доске SMART BORD №5
Варианты конструкции дома. Учащиеся работают на доске SMART BORD
- Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИСУНОК НА ДОСКЕ
- Придумайте и нарисуйте дом для себя или своих друзей
Для графического показа используется SMART BORD слайды № 7-13

1. Рисуем фундамент, возводим стены и крышу дома

2. Двери

3. Определяем этажность дома

4. Рисуем окна (на столах учащихся раздаточный материал с изображением окон, колонн, балконов)

5. Украшаем дом колоннами, наличниками и другими деталями

6. Обводка фломастерами или цветными карандашами.

ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Учащиеся выполняют задание на двойном листе в клетку параллельно с фронтальным показом на доске учителем. Работа ведётся простым карандашом. На первых этапах можно использовать линейку (стены, крыша).
Слайд №10. Варианты окон, дверей, балконов
Слайд №11. Раздаточный материал
Работу заканчиваем обводкой фломастерами или цветными карандашами. На доске представлены образцы готовых работ.

ЭКСПРЕСС-ВЫСТАВКА.
Составление «улицы» из построенных домов.
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА.
Учащиеся при помощи разноцветных кружков (зелёный, жёлтый, красный) оценивают свою работу. Зелёный – удовлетворены результатом; жёлтый – не совсем удовлетворены;
красный – не удовлетворены работой.
Категория: Черчение, рисование | Добавил: tatjana_anakina
Просмотров: 3104 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА