Вторник, 17:33 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Черчение, рисование

Мой опыт преподавания изобразительного искусства.
[ Скачать с сервера (56.0Kb) ] 03.04.2014, 12:58
Мой опыт преподавания изобразительного искусства.

Варенкова Екатерина Сергеевна
Учитель изобразительного искусства, технологии и МХК высшей квалификационной категории в гимназии имени Н.В.Пушкова города Москва, г.о. Троицк.

Мир и жизнь могут стать прекрасными благодаря искусству, поэтому приобщение к искусству и художественной культуре необходимо считать приоритетным для образования в целом.

Ученым, писателям, артистам владение изобразительными средствами помогало делать важные открытия, создавать замечательные литературные произведения или сценические образы. Так, М. Ломоносов создал мозаичное панно «Полтавская битва», а у Жуковского и Пушкина рисунки покрывают листы черновых рукописей в огромном количестве.

Творческие люди идут вперёд и определяют своё будущее сами, заряжая энергией других.

Главная цель преподавания ИЗО в школе – формирование духовной культуры личности учащегося, ознакомление с народным, национальным и мировым художественным наследием, развитие потребности в постоянном общении с произведениями искусства и в посильном художественном преобразовании мира.
Культурный рост личности не может произойти при редком, хаотическом общении с искусством. Только совокупность многих художественных влияний помогает формированию эстетической культуры человека. Человек овладевает миром культурных ценностей постоянно, на протяжении всей жизни, и этот процесс становится основой его личности.

Мною реализуются поставленные задачи для ознакомления и обучения детей художественному творчеству. Художественно - творческая деятельность многогранна. Искусство - не догма: оно находится в постоянном движении, развитии, изменении…
Основная моя задача — развить в человеке чувство прекрасного, помочь прикоснуться к тайнам искусства и познать радость творческого труда.
я использую разнообразные методики, которые позволяют лучше осваивать материал.

Существует множество методов обучения рисованию. Пленэрная практика – одна из методик практических навыков изображения природы, на основе непосредственного изучения натуры с целью возможно более полного её воспроизведения. Эту практику я применяю практически с начала своей педагогической деятельности. Совершенствование живописного мастерства в природной среде способствует формированию у обучающихся потребности к самостоятельной творческой работе, главным образом, вне предусмотренных программой учебных часов, что является необходимым условием для развития индивидуальности.

Коллективное и диалоговое обсуждение с учителем достоинств и погрешностей ученических работ во время совместного просмотра раскрывает творческий потенциал учеников, служит хорошей школой, способствует воспитанию самостоятельности, помогает глубже осознать специфику пейзажной живописи на пленэре, активизирует процесс становления творческой индивидуальности учащихся.
Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно образующийся запас знаний и представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии цвета и оттенков. Наблюдение и изображение натуры – важный метод обучения детей школьного возраста основам реалистического изображения предметов. Поэтому еще одна из методик, которые я применяю на уроках – это обучение рисованию с натуры. Такая изобразительная деятельность способствует развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения.

Видов и форм деятельности для развития школьника у учителя множество, и он не останавливается на достигнутом, ищет новые.
Приведу примеры из своего педагогического опыта, что делаю я для развития творческого потенциала учащихся. Организация и участие в тематических конкурсах – выставках повышает мотивацию к обучению. На протяжении многих лет мои ученики активно и успешно проявляют себя в конкурсах различного уровня. Учащиеся гимназии «держат планку» на международных конкурсах, а также занимают почетные места во Всероссийских, региональных и городских конкурсах. Также ребята нашей гимназии впервые приняли участие в московской олимпиаде по изобразительному искусству. Результатом участия на окружном туре олимпиады стали 3 победителя и 8 призеров.
Многие выпускники выбирают своей будущей специальностью- профессию художника: дизайнера, модельера, орнаменталиста, полиграфиста, а также учителя рисования.

Ритм нашей жизни очень стремительный и нам надо успевать идти в ногу со временем. Современные уроки изобразительного искусства не мыслятся без компьютерных технологий. Творческая фантазия ребенка должна находить поддержку взрослых, особенно педагогов, понимающих всю ценность стремления учеников к искусству. Именно поэтому современные компьютерные и мультимедийные технологии незаменимы на уроках изобразительного искусства. Кабинет изобразительного искусства нашей гимназии оснащен мультимедийными средствами: компьютером, проектором, интерактивной системой, учащиеся работают на графических планшетах, что позволяет мне активно применять ИКТ технологию на уроках и дополнительных занятиях.

Написанная картина редко поддается исправлению, и ученик не может что-либо исправить, поменять в ней. В результате возникает чувство неудовлетворенности собственной работой, боязнь получить невысокую оценку и ощущение психологического дискомфорта, в конечном счете. А последствием всех этих негативных ощущений может стать равнодушие или даже полное отторжение процесса творчества. Новые технологии, активное использование интерактивного оборудования помогают решить эту проблему комплексно.

Став дипломантами конкурса компьютерного рисунка, мы в качестве призов получили пакет программ «2 Paint a Picture», которая позволяет создавать эффектные работы на интерактивной доске. И теперь на уроках и дополнительных занятиях ИЗОстудии я широко применяю эту программу. Она предоставляет огромный выбор графических инструментов, яркую палитру цветов. Создавая свой «шедевр» в этой программе, ученик в любой момент может что-то изменить, дополнить, поменять цвет, что исключает стрессовую ситуацию. Сейчас проводится большое количество конкурсов, именно компьютерного рисунка. Наши ученики активно принимают участие в этих конкурсах, занимая призовые места.

Современные методики дополнительного образования в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Эти методики направлены главным образом на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам. В гимназии я веду дополнительные уроки изобразительного искусства с начала своей педагогической деятельности. Это студия «Акварель» и студия «Юный дизайнер». Конечной целью обучения студийцев не только приобретение навыков и умений рисовать, но еще и попробовать себя в различных сферах профессиональной художественной деятельности. Пресс-центр «Интеграл» - самый массовый проект. Это члены редколлегий:, художественных альбомов «Отражение мечты» и «Мечты о космосе». В рамках пресс-центра работает дизайн-бюро по художественной обработке космоснимков. Несколько лет пресс-центр «Интеграл» занимал призовые места на Всероссийской выставке Научно–Технического Творчества Молодежи на ВВЦ. Студийцы занимаются разработкой дизайн-макетов, обложек и версткой различных изданий. Обучение и работа студийцев в пресс-центре дает им возможность получить начальные профессиональные навыки, развивает коммуникативные способности будущих выпускников к социальной адаптации.

Естественно, что каждой возрастной группе предлагается отдельная программа, в которой учитываются особенности детей и связанные с этим творческие возможности и предпочтения для более адекватного самовыражения в том или ином виде изобразительной деятельности.

В этом году секция «Юный дизайнер» удачно выступила на Международном конкурсе профессионального мастерства. Девушки разработали в эскизах и создали креативные модели, которые продемонстрировали на подиуме. Работа секции дает возможность выставлять свои работы и сравнивать свои достижения в области дизайна и прикладного искусства, обмениваться творческими идеями. Целью данного мероприятия стала возможность продемонстрировать широкой общественности свой творческий потенциал. Моей задачей здесь было привлечь внимание профессионалов к творчеству начинающих модельеров.

Среди многочисленных инновационных методик и технологий, в последнее время особое внимание стал привлекать метод проектов. И это не случайно. Ведь ни для кого не секрет, что данная методика предназначена для развития мышления, закрепления навыков и социализации школьников. Метод проектов легко вписывается и в учебный процесс в условиях существующей классно-урочной системы, чем и привлекает внимание. Основная цель: подготовка человека к активной деятельности в разных сферах экономической, культурной и политической жизни общества, человека, умеющего думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, обладающего критическим и творческим мышлением. На своих уроках я формирую конструкторские и оформительские умения в процессе интеграции различных образовательных областей. Например, изобразительного искусства, «технологии» и Мировой художественной культуры (на примере проектной деятельности учащихся).

На уроках технологии с учащимися 5-х классов мы разработали проект, который назывался «из картин мы шьем перину» Здесь мы применили «Метод художественной стилизации в декоративно-прикладном искусстве мы создали проект от идеи до воплощения в материале, сымитировав художественный стиль Пита Мондриана, создав произведения прикладного искусства в стилистике этого художника. Этот проект успешно демонстрировался нами на городском семинаре. С преподавателями школьного методического объединения кафедры эстетики, которой я руковожу уже несколько лет: учителем музыки и мировой художественной культуры в этом году мы создали еще один многогранный проект «История одного шедевра». Интегрировав предметы области «Искусство», мы продемонстрировали учащимся как интересно и гармонично переплетаются эти предметы и какое эстетическое удовольствие можно получать вдохновляясь и создавая в компании единомышленников прекрасный продукт творчества.

Но я не замыкаюсь только на искусствоведческих предметах, мне интересна деятельность, в которой эстетика наполняет повседневную жизнь. С коллегами и учащимися мы создавали и создаем ряд мероприятий, которые имеют экологическую направленность. Это проведение субботников, цикл лекций в начальной школе по теме «Проблемы утилизации мусора», благоустройство пришкольной территории, создание плакатов «Мы защитники леса!»,выпуск буклетов, газет, альманахов, работа с сайтом, организация выставок детских творческих работ, проведение городских художественных конкурсов. Один из них проведение фестиваля граффити «Мой любимый город!». К таким проектам мы привлекаем общественность и администрацию города. Главной целью является улучшение экологической обстановки, для наших детей, для нас!
И, непременно во все проекты я привлекаю учащихся своего класса, в котором я осуществляю классное руководство с 2011года. В этом году мои ученики получили призовые места на I Всероссийском конкурсе презентаций портфолио «Таланты России», который проводится с целью выявления и поощрения талантов в различных сферах деятельности, в конкурсе компьютерного творчества «IT-drive» («Ай-ти-драйв»). Участниками конкурса разрабатывались цифровые продукты, представляющие собой анимации, видеоматериалы, рисунки, коллажи,

С ребятами мы посещаем уникальные выставки художников. Будучи учениками восьмого класса, ребята достойно выступили на традиционном балу «Посвящение в гимназисты» создали фильм и разместили его для общественности, на следующий год вели мероприятие для своих преемников. Они с удовольствием принимают участие во многих школьных мероприятиях. Я стремлюсь к тому, чтобы мои ребята были успешными, не ошиблись с выбором профессий. Я стараюсь сформировать у детей позитивное отношение к себе, к другу и к обществу.

Несомненно, чтобы быть для своих учеников примером, а для своих коллег достойным уважения соратником, я стараюсь не прерывать своего образования, стремлюсь созидать, быть интересным и творческим человеком. Моим хобби является создание иллюстраций к литературным произведениям. В этом учебном году вышла книга поэзии с моими иллюстрациями.
Категория: Черчение, рисование | Добавил: kate7591 | Теги: предодавание, искусство, Изо, Художественная культура, Творчество
Просмотров: 791 | Загрузок: 100 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА