Пятница, 18:22 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Черчение, рисование

Изобразительное искусство и художественный труд 2 класс по программе Б. М. Неменского
12.03.2013, 21:30
Карпухина Виктория Викторовна учитель изобразительного искусства и художественного труда в начальных классах
МАОУ Гимназия №17 город Белорецк республика Башкортостан
Урок изобразительного искусства и художественного труда во 2 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».

Тема: «Выразительность материалов для работы в объеме. Животные нашего края».

Цель: приобщить обучающихся к наблюдению за окружающей действительностью, умению видеть красоту вокруг, открывать для себя новое в окружающем мире, радоваться открытиям.

Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с различными художественными материалами, которыми работают художники;
развивающие: развивать воображение, творческую фантазию, навыки работы с пластилином (работа с целым куском пластилина: вдавливание, заминание, вытягивание, защипление);
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, интерес к предмету.

Оборудование:
для учителя: ПК, репродукции картин, рисунки детей;
для обучающихся: пластилин, стеки, пластмассовые упаковки (от «киндер- сюрприза»).

Литература:
Изобразительное искусство. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений (Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских). - М.: Просвещение, 2011.
Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 класс. Книга для учителя ( Б. М. Неменский). авт. – сост. –Н. В. Володина.- Волгоград: Учитель, 2005.
Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по программе Б. М. Неменского. авт. – сост. –Н. В. Володина.- Волгоград: Учитель, 2005.
Поурочные разработки по изобразительному искусству: 2 класс.- М.: ВАКО, 2011.
Азбука народных промыслов. 1-4 классы: дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии; авт.-сост. И. А. Хапилина.- Волгоград: Учитель, 2011.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки. Авт-сост. Н. Г. Юрина.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ЗАО «Издательский дом « Семейная библиотека», 1998.
Красная книга Башкирской АССР. Редкие растения и животные. Проблемы их охраны. 2-е изд., дополн., переработ. Уфа: Башк. КН. Изд-во, 1987.

Зрительный ряд: слайды с изображением животных, презентация, репродукции картин Ю. Васнецова, Е. Чарушина, детские работы, скульптуры животных.

Литературный ряд: Стихи С. Маршака, А. Барто, Е. Трутневой, С. Баруздина, С Баранова, И. Мазниной.

Музыкальный ряд: записи инструментальных мелодий

Ход урока.
1.Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать, чтоб за работу получать,
Только лишь отметку «пять».
Приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Повторение ранее пройденного.
-Скажите, над какой темой мы работаем на наших уроках?
-Тема уроков «Чем и как работают художники».
-Правильно, мы знакомимся с художественными материалами, которыми работают художники и сами пробуем поработать этими материалами. С каким материалом вы уже познакомились?
-С красками.
-Правильно! Какие вы знаете краски?
-Назовите основные цвета в красках.
-Почему их называют основными?
-Для чего нужны белая и черная краски?
-Как называется картина, выполненная красками?
-На чем художник смешивает краски?
-Молодцы! Вы ничего не забыли, я вами довольна!
3.Постановка темы урока.
-С каким материалом мы познакомимся сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:
Материал я не простой,
Из брусочков и цветной,
Из меня лепи, играй,
Руки мыть не забывай!

Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня – властелин,
У меня есть …
-Так что же у вас сегодня есть?
-Пластилин.
-Правильно! Сегодня на уроке вы будите работать с пластилином. Узнаете, из чего делается пластилин и как им правильно работать.
4. Объяснение нового материала.
-Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.
-Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. В Германии им считают Франца Колба (патент 1880 года), в Великобритании — Уильяма Харбута (патент 1899 года). Существует еще одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Джо Маквикер. Первоначально пластилин должен был использоваться для очистки обоев от пятен. Родственница Маквикера, работавшая в детском саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, которые по достоинству его оценили, и через некоторое время пластилин стал использоваться повсеместно, вытеснив глину, которой раньше отдавалось предпочтение.
-Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев.
-Один из жанров анимации — пластилиновая анимация создается при помощи фигур, вылепленных из пластилина. Пластилиновая анимация часто используется для творческого развития детей.
- Что такое «Умный пластилин»? Это вещество, соединяющие в себе казалось бы несоединимые свойства: текучесть и прыгучесть, пластичность и жесткость.
-Можно ли «Умный Пластилин» использовать как простой пластилин?
-Конечно, из него можно лепить все, что захочется. Только не забывайте, что если оставить свое произведение в покое, через некоторое время вы найдете лужу вместо вашего шедевра. Чем «Умный пластилин» отличается от простого?
- «Умный пластилин» не пачкается, не оставляет следов. Если скатать из него шар и бросить об пол - он подпрыгнет. Им можно забить гвоздь. Если надолго оставить на столе, он растечется ровным блестящим слоем по его поверхности. А детям можно с ним играть?
- «Умный пластилин» подходит для детей от трех лет, так что детям с ним играть можно. Во время игры нужно следить, чтобы ребенок не съел случайно кусочек пластилина. Ничего страшного не произойдет, но и здоровее не будете. Как с ним обращаться?
-Хранить «Умный пластилин» нужно в железной банке, которая идет в комплекте. Не держать долго на ткани или на ворсистой поверхности - «Умный пластилин» приклеится и придется оттирать его спиртом. Не мыть водой и мылом, в воде содержится хлор, от которого он становится мягче, с мылом «Умный пластилин» так же вступает в реакцию. Боится любой химии. Для чего нужен «Умный пластилин»?
Это мягкая, пластичная игрушка для рук. Она снимает стресс , повышает настроение, развивает моторику и творческий потенциал. С ней можно разыграть друзей, можно использовать как тренажер для пальцев. Применение «Умного пластилина» ограничивается только вашей фантазией!
Скульптурный пластилин.
-Скульптурный пластилин используется для более серьёзных задач в лепке. Лучше держит форму, позволяет прорабатывать довольно мелкие детали скульптуры. Пластилин отличает особая эластичность. Данное свойство позволяет использовать его для скульптурной миниатюры и медальерных работ. Не оставляет пятен и не прилипает к рукам и специальным материалам, используемым в работе. Срок годности пластилина не ограничен: сохраняет свои свойства в течение длительного времени, поэтому его можно использовать на протяжении многих лет. Для изготовления скульптурного пластилина используется воскообразная масса с добавлением минеральных пигментов и наполнителей.
-На прошлом уроке вы рисовали, а человек, который рисует называется…
-Художник.
-Кто может сказать, как называется человек, который лепит?
-Это скульптор. А работа скульптора – это скульптура.
-Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
-Главные жанры скульптуры — портрет, исторические, мифологические, бытовые, символические, аллегорические изображения, анималистический жанр (изображение животных). Художественно-выразительные средства скульптуры — построение объёмной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета.
-Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон, и рельеф (изображение располагается на плоскости — барельеф и горельеф).
Отличия скульптуры от картины:
скульптура – объемная, а картина – плоская;
скульптуру можно рассмотреть со всех сторон, а картину – с одной стороны.
Материалы, с которыми работают скульпторы. (Слайды).
Знакомство с Богородской игрушкой.
-История богородской игрушки начинается с легенды. Говорят, в маленькой деревеньке близ современного Сергиева Посада жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго забавлялась ребятня, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, которому игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину целую партию.

-С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись “игрушечным” ремеслом.

-А если серьезно, народный промысел зародился под влиянием Троице-Сергиева монастыря - одного из крупнейших центров художественных ремесел Московской Руси еще 350 лет назад. Традиционная богородская игрушка - это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина. Символом промысла до сих пор считаются “мужик и медведь” в различных сюжетных постановках, первой из которых стала подвижная игрушка “Кузнецы” (Слайды).
ФАБРИКА ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК
-В начале прошлого столетия в селе Богородское появилось первое производство - кустарно-игрушечная артель Андрея Чушкина. Позже артель получила название “Богородский резчик”.

Мы с медведем
Можем смело
За любое
браться дело!
Раздается громкий звук-
Кузнецы стучат ТУК-ТУК!
Мы без дела
Не сидим
Молоточками
Стучим!

Вот занятная игрушка
Слева-кошка,
Справа-мышка!
Молоточки стучат,
Нам грустить не велят!
Что за шум?
Что за гром?
Это мышь
Стучит с котом!
Под веселый перестук
Даже кошка мышке друг!
От рассвета до заката
Молотком стучат ребята.
Пусть под звуки перестука
Прочь уйдут
Печаль и скука!

Беседа
— Ребята, и у вас у многих дома живут кошки или собаки, черепаха или хомячок, расскажите о них: какие они, что они для вас значат.( Рассказ детей).
— Можно ли определить характер животного по его повадкам, позе? как это выражается?
Показ произведений искусства или слайдов.
Просмотр и беседа по картинам Ю. Васнецова и Е. Чарушина.
— Какой это зверь, добрый или злой?
— Как, через какие элементы можно выразить характер и настроение животного?
Рассматривание мелкой пластики.
Знакомство с выразительными средствами скульптуры: силуэт, поза, выразительные элементы (уши, хвост, голова).
5.Физкультминутка.
6.Практическая работа.
Цель: объемное скульптурное изображение животных.
— Давайте попробуем изобразить наших зверят: лисенка, слоненка, лошадку, козленка, киску, щенка.
Показ учителя
В зависимости от принесенного материала учитель показывает приемы подготовки его к работе и способы лепки, использование в работе стеков, палочки:
а) можно из комка пластилина стекой выбрать лишний материал;
б) можно скатать колбаску из пластилина или глины, вытянуть фигурку из одного куска материала, долепив мелкие детали. (Не составлять фигурки из отдельных шариков — головы, лапок, туловища.)
Далее идет индивидуальная работа детей по своему замыслу.
— Придайте движение своей фигурке.
Показ слайдов с изображением скульптур, при изготовлении которых использовался пластмассовый «киндер-сюрприз».
Дети лепят, учитель просматривает работы, показывает наиболее интересные.
7.Просмотр, анализ и оценка работ.
Эстетическая оценка работы
Выставка в классе «Наш зоопарк».
— Какие получились зверята? Как живые?
Учитель отмечает лучшие работы, называет положительные стороны. Также рассматриваются работы, в которых допущены ошибки, ставятся оценки.
8.Итог урока.
-Как называется объемное изображение?
-Из каких материалов можно сделать скульптуру?
- Из глины, пластилина, пластика, из соленого теста, а также из стекла, фарфора, металла.
-Сегодня вы лепили животных, затем бережно убирали в рюкзак, чтобы не повредить своего пластилинового питомца. Я очень надеюсь, что и к живым «настоящим» животным, домашним или бездомным вы будите относиться также бережно и с любовью.
И. Мазнина:
Давайте будем.
К тому стремится,
Чтоб нас любили,
И зверь и птица.
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям
Давайте будем
Беречь планету,
Во всей вселенной
Похожей нету:
Во все вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?..
Всемирный день защиты животных
-4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Именно в этот день в 1226 году умер святой Франциск Ассизский, основатель монашеского ордена, заступник и покровитель «братьев наших меньших» - зверей и птиц. Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать и чувствовать их боль острее своей собственной сделали его святым, почитаемым во всем мире.
-Всемирный День защиты животных призван объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных.
Млекопитающие Красной Книги Башкортостана
Ушастый еж
Краткое описание. Тело длиной не более 22 см, сверху и с боков покрыто твердыми и сравнительно короткими (до 30 мм) иглами, а нижняя сторона – светлыми волосами. Уши большие, у взрослых обычно более 35 мм (до 57 мм).
Распространение. Степи южных областей Европы и Южной Азии, до Монголии. В РБ встречается в Южном Зауралье (Абзелиловский, Баймакский, Хайбуллинский районы), очень редко - на юге Зилаирского и Зианчуринского районов, в Федоровском и Наказбашевском заказниках Куюргазинского района. Южные районы РБ являются северной границей ареала этого вида.
Малая вечерница
Краткое описание. Летучая мышь средних размеров. Длина тела 58-72 мм, предплечья 42,5-46 мм. Мех густой, относительно длинный; окраска верхней стороны изменчива, чаще она коричнево-шоколадная; брюшко окрашено светлее. Волосы двухцветные (основание темнее верхушки). Полет легкий, быстрый, почти прямой на высоте до 30-40 м. Возможны резкие броски за добычей вниз.
Распространение. От Западной и Центральной Европы до Афганистана и Кашмира. На территории РБ вид отмечен в Башгосзаповеднике и на хребте Шайтан-тау (Бурзянский и Зианчуринский районы). Встречи более вероятны в Предуралье и южной части Башкирии.
Степной сурок, байбак
Краткое описание. Байбак – самый крупный (50-60 см) представитель рода сурков, вес его может достигать 10 кг. Имеет массивное, приземистое туловище. Голова некрупная, уплощенная, с маленькими ушами. Ноги короткие, лапы с большими роющими когтями. Мех на спине и боках густой, от песчано-желтого до темно-бурого цвета с рябью.
Распространение. В прошлом был широко распространен в степной зоне Евразии, ныне ареал мозаичный. На территории РБ встречается в 13 западных, юго-западных и южных районах.
Обыкновенная летяга
Краткое описание. Внешность белкообразная. Длина тела 13-20 см, хвоста 9-14 см. Голова округлая, с большими чёрными глазами и небольшими ушами без кисточек. Между передними и задними конечностями имеется боковая кожная складка – «летательная перепонка». Мех мягкий, шелковистый. Хвост пушистый. В окраске верха тела и хвоста преобладают серые тона, брюхо белое. Совершает планирующие полёты по нисходящей кривой длиной до 30-50 м, во время которых передние конечности широко расставлены, а задние прижаты к хвосту. Используя хвост, может менять направление полёта.
Распространение. Заселяет лесную зону Евразии от Балтийского моря на западе до побережья Охотского моря и Дальнего Востока. На территории республики установлено обитание летяги в междуречье рр. Лемезы и Икень, в Башкирском государственном заповеднике и южнее, в долине р. Куркатау, в бассейне р. Яман-Зилаир и на северно-восточной части хр. Шайтан-Тау.
Марал
Краткое описание. Алтайский марал – самая крупная раса вида. Высота быков в плечах до 150-155 см, вес до 300 кг. Самцы в зимнем наряде имеют светлую серовато-буровато-желтоватую окраску боков; шея, плечи и брюхо темнее. Самки - серовато-бурые. Летняя окраска у обоих полов – буровато-коричневая. Зеркало широкое, от тускло- рыжеватого до соломенно-желтого цвета. Рога большие, по 6-7 отростков; венца или кроны не образуется.
Распространение. Ареал приурочен к горному массиву Крака и прилегающему хребту Урал-Тау. В начале 80-х годов его площадь определялась в 700 тыс. га, в настоящее время ареал из сплошного превратился в фрагментарные очаги.
Птицы Красной Книги Башкортостана
Лебедь-кликун
Краткое описание. Очень крупная снежно-белая птица, с длинной шеей, которую при плавании держит вертикально («палкой»). Крылья прижаты к бокам, поэтому спина выглядит выпуклой. Клюв больше чем наполовину желтый, вершина - черная. Взлетает тяжело, хлопая крыльями по воде и отталкиваясь ногами. Голос при плавании звучит как трубное односложное «ганг», в полете – двухсложное «ган-го»
Распространение. Гнездится в северной половине Евразии - от Исландии и Скандинавии на западе, до Камчатки и Сахалина на востоке. В РБ известно гнездование единичных пар в Архангельском, Елановском заказниках, в Кушнаренковском, Дюртюлинском и Краснокамском районах
Гоголь
Краткое описание. Утка средней величины и плотного телосложения. Весной самец имеет контрастную окраску из сочетаний белого и черного. Голова черная с зеленым блеском, на щеке между клювом и глазом округлое белое пятно. Клюв черный. Шея, грудь и весь низ белые. На крыле широкое белое зеркало. Самец издает звонкие дребезжащие звуки, а также грубое носовое “хыы-хыыы”.
Распространение. Область гнездования занимает большую часть лесной зоны Палеарктики. В РБ в настоящее время редко гнездится по рекам Белой, Деме, Быстрый Танып, Селеук, речкам Зилаирского плато.

И. Горбунов-Посадов
Счастлив тот, кто любит все живое
Жизни всей трепещущий поток,
Для кого в природе все родное,—
Человек, и птица, и цветок.
9.Домашнее задание: составить рассказ о нашем крае.

Очень полезные стихи и загадки для детей о животных.
Планета кошек

Есть где-то Кошачья Планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.

У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт,
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.

Летают в заморские страны,
Находят алмазы с кулак,
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чём-то грустят.

Как много игрушек хороших,
Как много пластинок и книг!
Вот нет только кошек у кошек...
Ах, как же им грустно без них!

Белка (Е. Трутнева)
Почему грибы на ёлке,
На сучках, сидят верхом?
Не в корзине, не на полке,
Не во мху. Не под листком -
У ствола и среди веток
На сучки они надеты.
Грузди, рыжики, синявки,
Толстяки боровики
Не в сухой осенней травке,
А надеты на сучки!
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это Белкина кладовка,
Это Белкин летний сбор!
Вон она по веткам скачет,
Промелькнула над кустом,
Точно бойкий рыжий мячик,
С пышной шёрсткой и хвостом.

Бобры (Я. Аким)
А ближе к вечеру бобёр
Бобрятам мягкой лапой
Глазёнки сонные протёр.
- Куда так рано, папа?
- Мне нынче зяблик у пруда
Пел песенку на ветке.
Ох, дайте вспомнить… вот беда,
Забывчив стал я, детки!
«Свети нам, солнышко, свети
Над речкою высоко!
Кору древесную налей
Тягучим сладким соком.
Пускай не любим мы жары,
Милее нам прохлада,
Но чем зимою без коры
Прокормятся бобрята?..»
И в самом деле, без коры
Не проживут зимой бобры.

Верблюд (С. Баруздин)
Интересно прокатиться
На коне и на слоне!
Но удобнее садится
У верблюда на спине!
С виду горд и непреклонен,
Он на деле не таков!
По натуре он тихоня
И добряк из добряков!
У кого возможность будет
Съездить в жаркие края,
Прокатитесь на верблюде!
Право, здорово, друзья!

Ёж (Г. Ладонщиков)
Он, как ёлка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий.
Обижать его не смей.
Он в лесу живёт.
Но вхож
И в сады забавный ёж.

КОТЯТА
(С. Михалков)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Агния Барто
УЕХАЛИ
Щенка кормили молоком.
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком —
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нем —
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.

Агния Барто
МЫ В ЗООПАРКЕ
— Белая медведица!
— Во льдах живет она?
— Метель и гололедица
Медведям не страшна?
— Ой, медвежонок маленький!
— Ребенку только год!
— На нем такие валенки,
Что в них не страшен лед.
— Ой, медведь шагает бурый!
— Он одет в тяжелый мех.
Он осанистой фигурой
Может страх нагнать на всех!
Обед! Обед! Несут обед!
Больше ждать терпенья нет:
Не дадут ему обеда,
Он сейчас же съест соседа.
У маленького соболя
Пока еда особая:
Все о нем заботятся
И кормят по часам,
А он такой
Догадливый:
Сосать умеет сам.
В Зоопарке тихий час,
Точно так же, как у нас!
Они лежат,
И мы лежим.
Одинаковый режим.

Загадки о животных
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?..(Зайчишка)
*Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...(Белочка)
*Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)
*Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)
*Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)
*Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...(Ёжик)
*Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди...(Кабан)
***
- Шур-шур-шур - в траве иголки!
- Да?! На сосенке иль ёлке?!
- На иголках тех листочки!
- На осине иль дубочке?!
- Пчих-пчих-пчих - чихнул там носик!
- Может, это паровозик?!
- Вот следы от лапок-ножек!
- Ну, конечно, это ёжик!
***
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок,
Махонька головка.
Угадали, это что?
- Божья-то коровка!
***
В саду вдоль тропинки
Едет дом на спинке
(у своей хозяйки).
Дом ползёт к калитке.
Кто везёт? - Улитка!
***
На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Что это? - Лягушки.
*** Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
(корова)
***Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
"Я не остров! я же..."
(кит)
***Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
(медведь)
***Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
(корова)
*** Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(свинья)
*** И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но все же называются
Они морские …
(морские свинки)
***С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
(коза)
***Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
***У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
*** За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
***Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
*** Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(лиса)
***Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(белка)
***Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(олень)
***Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(бобры)
***Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
(зебра)
***Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.
(слон)
***Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(леопард)
*** Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(собака)
***Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ...
(жираф)
***У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(кошка)
***В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца.
(крот)
***Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(мышь)
Категория: Черчение, рисование | Добавил: karpuhina
Просмотров: 2570 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА