Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит" Упражнение 10 "Трапеция" Как сделать цветы из поролона своими руками? Электронная викторина к 75 летию Победы с документом! Онлайн платформа для развития ребенка с раннего возраста Автоадвокат. Юридическая помощь при ДТП. Юристы по ДТП Английский по скайпу

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
15:32

Стаин Вадим Юрьевич, к.б.н., учитель биологии школы 178, г. Санкт-Петербург

Взаимодействие в системе учитель-семья, как фундаментальный фактор формирования здоровьесберегающего поведения у школьников

Здоровье человека это результат реализации

С целью выявления осознания места здоровья в системе ценностей учащихся и их родителей в школах г. Новороссийска Краснодарского края было проведено анкетирование среди учащихся 8-10 классов. Всего в опросе приняло участие 433 респондента. По результатам анкетирования, здоровье, как важнейшую ценность, на первое место поставили 15% опрошенных, на второе- 37% и 42% на третье. В ходе опроса родителей было выявлено, что для большинства родителей сохранение здоровья их детей не является приоритетной задачей, так как основные усилия направлены на решение проблем усвоения базовых учебных знаний. Та часть родителей, которая задумывается над проблемой здоровьесбережения, знает и применяет чрезвычайно узкий набор средств сохранения здоровья ребенка. Как нам видится, причиной этого, может быть отсутствие понимания ценности здоровьесбережения и негативного воздействия неконтролируемой интенсификации учебной деятельности. Отсутствие знаний в этом вопросе сводит на нет мотивированностьродителей в здоровьесбережении обучающихся и заинтересованность в участии в здоровьесберегающей деятельности школы. Более того у родителей отсутствует понимание комплексного характера здоровья. В результате опроса подавляющее большинство родителей (94%) определили здоровье, как отсутствие болезней у ребенка. Вероятно, в результате этого у родителей сложилась неадекватная оценка качества здоровья их детей. По результатам опроса 49% респондентов оценили здоровье своего ребенка как отличное, 37%, как хорошее и 14%, как удовлетворительное. Объективные данные (результаты диспансеризации) выявили иную картину. К первой группе относятся 27% школьников, ко второй - 44% и к третьей- 29%.

Для устранения этой проблемы была предпринята попытка организоватьэффективную информационно-просветительскую работу, которая была направлена на комплексноевзаимодействие с родителями и детьми. При этом родители и дети рассматривались как единый сложносоставной объект. Эта работа включала в себя два блока- информационный и практический. Информационный блок состоял из тематических родительских собраний, тематических вечеров, практических семинаров, индивидуальных консультаций. Как показала практика, родительские собрания продемонстрировали наименьшую эффективность, что вероятно, связано со стереотипом восприятия этой формы взаимодействия. Значительно более интересными и полезными оказались тематические вечера, посвященные тому или иному вопросу здоровьесбережения. Педагог в этом случае представлял краткое сообщение по заданной теме, а основное взаимодействие проходило по схеме вопрос-ответ. При этом формировалась живая дискуссия, когда и родители, и дети участвовали в поиске решения проблемы. На семинарах проходило обучение важнейшим методам и приемам здоровьесбережения. Практический блок включал в себя школьно-семейные праздники, школьно-семейный досуг, семейно-родительские клубы. В ходе проведения занятий этого блока проходили семейные спортивные соревнования, совместные кулинарные школы здоровой еды, туристические походы, совместная работа над созданием экологической тропы.

Анализ степени изменения отношения родителей к вопросам здоровьесбережения после проведенной информационно-просветительской работы проводился с помощью повторного анкетирования. По итогам анкетирования было установлено, что при сохранении высокой доли родителей, определяющих главную цель школы, как формирование целостных и полных знаний по учебным предметам, значительным образом возрос процент родителей, понимающих ценность системы факторов, направленных насохранений здоровья школьников (67% после информационно-просветительской работы, против 11% до нее). Изменилось мнение родителей о воспитании и роли их образа жизни в формировании здоровьяи здоровьесберегающего поведения их детей (72% оценили ее как важную после информационно-просветительской работы, против 16% до нее). Резко возросло число родителей, оценивающих роль семьи и школы, как важнейших факторов, формирующих здоровье детей (86% после информационно-просветительской работы, против 29% до нее). Результатом нашей работы стало понимание родителями порочности принципа «знания любой ценой». Более 39% родителей приняли приоритет здоровья над процессом получения знаний. Более 87% родителей продемонстрировали желание получать дополнительную информацию по вопросам здоровьесбережения.

Важным результатом стало осознание родителями необходимости совместной работы семьи и школы над сохранением здоровья школьников.

Ковриго, Н. М. Формирование потребности в здоровье и здоровом образе жизни – важная педагогическая задача [Текст] / Н. М. Ковриго // Образование и здоровье. – Калуга, 1998. – С. 149–150

Тихомирова, Л. Ф. Анализ урока с точки зрения его воздействия на здоровье учащихся [Текст] / Л. Ф. Тихомирова // Здоровье наших детей. – 2002. – № 1. – С. 18–19

Категория: Биология | Просмотров: 173 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 papyrina_72   (22.04.2020 11:42) [Материал]
smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА