Вход
Регистрация
Контакты
Буква Т. Электронное пособие + рабочие листы.
Рефлексия для дошкольников
Нейропсихологическая коррекция. Что включает в себя занятие и когда обращаться к нейропсихологу?
Деятельностный подход к обучению
Сколько сможете вы простоять на одной ноге и для чего это нужно?
Сегодня немного о работе дефектолога...
Слоговые рыбки!
Упражнения на развитие ВПФ
Формируем умение правильного захвата ручки...
Включение в занятие двигательной активности
Слоговые домики
5 шагов к красивому почерку
Чтение с карандашом для развития скорочтения
Ленивых детей не бывает
Если нет желания идти в школу или снова о низкой мотивации и что с этим делать...
Упражнения для рук
Полезные игры для дошкольников. Нейропсихологический анализ
Классный уголок из винила
Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя
Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками
Скоро в
школу
образовательное объединение
16+
Меню сайта
Главная
О нас
Наши новости
Материалы для развития
Публикации
Публикации педагогов
Публикации
Еще
Развивающие материалы
Обо всем на свете
Образовательные ресурсы
Обраная связь
Главная
» »
20:11
ВЛИЯНИЕ АВТОТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
Сегодня производственная деятельность человечества связана с использованием разнообразных природных ресурсов, охватывающих большинство химических элементов. Усилие техногенного воздействия на природную среду породило ряд экологических проблем. Самые острые из них связаны с состоянием атмосферы, гидросферы и литосферы. Некоторые "изменения" могут непосредственно влиять на здоровье и жизнедеятельность организма. В результате накопления различных загрязнений в атмосфере, происходит разрушение озонового слоя, который предохраняет земную поверхность от солнечной радиации. Загрязнения, поступающие в атмосферу, с осадками возвращаются на Землю и попадают в водоемы и почву. В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, выделяемыми промышленными предприятиями и автомобильным транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Автомобиль, поглощая столь необходимый для протекания жизни кислород, вместе с тем интенсивно загрязняет воздушную среду токсичными компонентами, наносящими ощутимый вред всему живому. Выбросы от автотранспорта в атмосферу являются основной причиной головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности, и множество других воздействий на здоровья человека. По оценкам медиков и экологов, автомобиль заметно сокращает среднюю продолжительность жизни населения. Каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу с отработавшими газами около 200 различных компонентов. Загрязнители не только влияют на здоровье человека, но и вступают с компонентами атмосферного воздуха в физическое, химическое и фотохимическое взаимодействия. Загрязнение атмосферы токсичными веществами носит огромный социально-экономический ущерб народному хозяйству, поэтому в настоящее время борьба с загрязнением воздуха является наиболее одной из важных проблем современности. Автомобиль, воплотивший мечту человека о свободе передвижения, являясь неотъемлемой частью современного общества, тем не менее, его называют чумой 21 века. Завоевав планету, он стал главным потребителем невозобновимых природных ресурсов, загрязнителем земли, воды, почвы и воздуха, источником шума и опасности. Двигатель одного автомобиля потребляет в 45 раз больше кислорода, чем это необходимо для одного человека. Так же автомобиль является одним из главных загрязнителей атмосферного воздуха. А ведь число автомобилей все время непрерывно увеличивается! Двигатели внутреннего сгорания понижают вдвое больше кислорода, чем за такое же время его восстанавливается в результате круговорота в природе. Спасают лишь ветра, приносящие кислород с других территорий. Не будь, ветров население задохнулось бы от недостатка кислорода, как вытащенная из воды рыба. Загрязнение воздуха автомобильным транспортом происходит в результате сжигания топлива. Химический состав выбросов зависит от вида и качества топлива, технологии производства, способа сжигания в двигателе и его технического состояния. Наиболее неблагоприятными режимами работы являются малые скорости и "холостой ход" двигателя, когда в атмосферу выбрасываются загрязняющие вещества в количествах, значительно превышающих выброс на нагрузочных режимах. Отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания содержат около 200 компонентов. Углеводороды - это не сгоревшие или не полностью сгоревшие компоненты топлива. Их доля резко возрастает в момент увеличения скорости при старте. Именно в момент нажатия на педаль газа или тормоза выделяется больше всего не сгоревших частиц. Кроме оксидов углерода выхлопные газы содержат альдегиды, обладающие резким запахом и раздражающим действием. К ним относятся акролеин и формальдегид, также в выхлопных газах содержится и бенз(а)пирен - это отравляющее вещество канцерогенного характера. Выхлопные газы содержат также окиси азота , а именно двуокись азота, играющую большую роль в образовании продуктов превращения углеводородов в атмосферном воздухе. В результате неполного сгорания топлива в двигателе автомашины часть углеводородов превращается в сажу, содержащую смолистые вещества. Особенно много сажи и смол образуется при технической неисправности мотора и в момент, когда водитель форсирует работу двигателя. В этих случаях за машиной тянется видимый хвост дыма. Такой технически неисправный двигатель выделяет в воздух в 15-20 раз больше окиси углерода, чем отрегулированный. Ученые полагают, что на сегодняшний день 60% всех токсических примесей, отравляющих воздух индустриальных центров с интенсивным транспортным движением, выделяется автомобильными двигателями. Кроме того, при движении и особенно при торможении (т.е. при трении покрышек об асфальт) стираются тысячи тонн резины, которая затем в виде мельчайшей пыли поднимается в воздух. Подсчитано, что один легковой автомобиль в течение суток может выбрасывать до 1 кг выхлопных газов, в составе которых содержится около 3% окиси углерода (угарного газа), 0,6% - окиси азота, 0,5% углеводородов, 0,006% окиси серы. В автомобильном топливе содержится и соединения свинца, также попадающие в воздух. Тяжелые металлы поступают в придорожное пространство, как в результате работы собственно автотранспортных средств, так и при истирании дорожного полотна. Кадмий поступает в природную среду в результате износа шин и истирания асфальтобетона. Никель и хром - продукты износа покрытий кузовов, железо - продукт истирания цилиндров двигателя. Наиболее опасными загрязнителями природной среды среди тяжелых металлов традиционно считаются свинец и кадмий. Главным загрязнителем атмосферного воздуха свинцом в Российской Федерации в настоящее время является автотранспорт, использующий этилированный бензин: от 70 до 87% общей эмиссии свинца по различным оценкам. PbO (оксиды свинца) -образуются в отработавших газах карбюраторных двигателей, когда используется этилированный бензин. При сжигании одной тонны этилированного бензина в атмосферу выбрасывается приблизительно от 0,5 до 0,85 кг оксидов свинца. Установлено, что 75% свинца, содержащегося в топливе двигателя внутреннего сгорания, выделяется в воздух в составе аэрозолей в сочетании с ионами хлора и брома и рассеивается. Наиболее крупные фракции свинца оседают на поверхностном слое почвы вблизи дороги (расстояние 5-7 метров), а соединения более мелкой фракции отличаются хорошей растворимостью и поэтому большей токсичностью. Зона действия свинца этой фракции составляет от 30 до 100 метров от края полотна. Наиболее мелкие частицы третьей фракции свинца с током воздуха переносится на большие расстояния; их распределение поэтому связано прежде всего с метеоусловиями. Загрязнители вступают с компонентами атмосферного воздуха в физическое, химическое и фотохимическое взаимодействия. Снежный покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. В связи с этим он обладает рядом свойств, делающих его удобным индикатором загрязнения не только самих атмосферных осадков, но и атмосферного воздуха, а также последующего загрязнения почвы и воды. При образовании снежного покрова из-за процессов сухого и влажного выпадения примесей концентрация загрязняющих веществ в снегу оказывается на 2-3 порядка выше, чем в атмосферном воздухе. Благодаря естественному процессу концентрирования, содержание этих компонентов можно определять простыми методами с высокой степенью достоверности результатов. Для того чтобы определить уровень загрязнения снежного покрова от автомобильного транспорта в городе Энгельсе моими студентами был проведён химический анализ талого снега. Были взяты пробы снега на анализ с разных участков на территории г. Энгельса: площадка № 1 – на расстоянии 1 м. от трассы ул.Тельмана ; площадка № 2 –на расстоянии 50 м. от трассы ул. Тельмана; площадка № 3 – на расстоянии 1 километра от города /лесная зона/. Для контроля взяли чистую дистиллированную воду. Исследование химического состава проб талого снега показали разную степень их загрязнения: показатель величины рН в пробе № 1 –на расстоянии 1 м. от трассы ул. Тельмана; в пробе № 2 –на расстоянии 50 м. от трассы ул. Тельмана; в пробе № 3 – на расстоянии 1 километра от города /лесная зона/. составляет 5-5,6. Чистая дождевая вода и чистый снег имеют значение рН 5,6 - что несколько кислее нормы, для дистиллированной воды рН7. Это происходит потому, что в воздухе всегда содержится легко растворимый в воде углекислый газ. Соединяясь с водой, он образует угольную кислоту, которая и подкисляет атмосферные осадки. В пробе №1 на расстоянии 1 м. от трассы ул.Тельмана –помимо сульфат-ионов, ионов свинца были обнаружены органические вещества. Можно предположить, что источником данного загрязнения является автотранспорт. Самой чистой оказалась проба на площадке №3 – на расстоянии 1 километрам от города /лесная зона/. Проблема воздействия автомобиля на окружающую среду в целом и на здоровье человека является актуальной в настоящее время, так как автомобиль это неотъемлемый элемент современного общества, облегчая жизнь с одной стороны и нанося ущерб здоровью и сокращая среднюю продолжительность жизни с другой стороны. Литература Коробкин В.И Экология. – М., 2006. – 465с.; Простейшие методы статистической обработки результатов экологических исследований /Сост. А.С.Боголюбов - М.: Экосистема, 2001.-17 с.; Руденко Б. Цена цивилизации // Наука и жизнь. – 2004. – № 7. – С.32 – 36.
Для скачивания необходимо
зарегистрироваться
!
1
2
3
4
5
Категория:
Биология
|
Просмотров:
2222
|
Добавил:
окси
|
Рейтинг:
0.0
/
0
Всего комментариев:
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]