Понедельник, 18:22 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Биология

Календарно – тематическое планирование по природоведению в 9 классе
[ Скачать с сервера (15.0Kb) ] 28.03.2013, 11:24
Календарно – тематическое планирование по природоведению в 9 классе составлено по программе В.В. Пасечника и учебнику А. А. Каменского, В. В. Пасечника «Введение в общую биологию и экологию», 9 класс, М. Дрофа, 2011 год


п/п Дата Содержание (тема урока) Примечание
ВВЕДЕНИЕ– 2 часа
1 Биология - как наука и методы ее исследования.
Вузы, предприятия, научные учреждения города и области биологического направления.
Таблицы с представителями царств живой природы. Портреты учёных – биологов. (Стр.4-9).
2 Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека. (Стр.10-13).
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ – 42 часов
1. Молекулярный уровень – 8 часов
3 Качественный скачок от неживой к живой природе. Многомолекулярные комплексные системы (белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды). Схема строения мономеров и полимеров. (Стр.16-18).
4 Углеводы. Липиды. Схема «Классификация углеводов и их функции». Схема «Строение и функции липидов». (Стр. 18-23).
5 Состав и строение белков. Функции белков. Схема «Строение и функции белков». (Стр.23-29).
6 Нуклеиновые кислоты. Таблица «Строение и редупликация молекулы ДНК». (Стр.29-32).
7 АТФ и другие органические соединения клетки. Таблица «Строение и функции АТФ». (Стр.33-35).
8 Биологические катализаторы.
Л.р. «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в живых клетках». ИОТ Схема образования комплекса «фермент-вещество». (Стр.35-37).
9 Вирус.
Пути передачи и профилактика СПИДа.
Таблица «Вирусы». (Стр.37-39).
10 Контрольно-обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень организации живой природы». Таблицы темы.
2. Клеточный уровень – 11 часов
11 Гипотезы происхождения клетки. Основные положения клеточной теории. Клетка – структурная и функциональная единица жизни. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. Таблица «Животная и растительная клетки». Таблица «Строение животной клетки». (Стр. 42-45).
12 Ядро клетки. Хромосомный набор клетки. Прокариоты. Эукариоты. Таблица «Строение животной клетки». (Стр.46-49).
13 Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды.
Таблица «Строение животной клетки». (Стр.49-55).
14 Химический состав клетки и его постоянство. Строение клетки. Функции органоидов.
Л.р. «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом». ИОТ. Таблица «Строение животной клетки», «Простейшие». (Стр.56-58).
15 Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. Таблицы «Бактерии», «Растительная клетка». (Стр.58-61).
16 Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки. Энергетические возможности клетки. (Стр.62-64).
17 Типы питания клетки. Автотрофы. Гетеротрофы. (Стр.64-65, 69-70).
18 Фотосинтез и хемосинтез. Таблица «Фотосинтез». (Стр.65-69).
19 Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция. Транспортные РНК. Трансляция. Таблица «Редупликация ДНК», модель молекулы ДНК. (Стр.70-76).
20 Рост, развитие и жизненный цикл клеток. Общие понятия о делении клетки (митоз, мейоз). Таблица «Митоз». (Стр.77-81).
21 Контрольно-обобщающий по теме «Клеточный уровень организации живой природы». Таблицы темы.
3. Организменный уровень – 11 часов
22 Теории возникновения многоклеточных организмов. Бесполое и половое размножение организмов.
Примеры вегетативного размножения местных растений.
Таблица «Эмбриогенез». (Стр.84-92).
24 Основные закономерности передачи наследственной информации. Портрет Г. Менделя, таблица «Моногибридное скрещивание». (Стр.100-104).
25 Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.
Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Схема неполного доминирования и анализирующего скрещивания.
26 Сцеплённое наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест. Взаимодействие генов. Генетическая непрерывность жизни. Таблица «Мутации». (Стр. 110-114).
27 Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. (Стр.115-117).
28 Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость. Норма реакции. Состояние окружающей среды и здоровья жителей в области.
(Стр.117-118).
29 Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость.
Л.р. «Выявление изменчивости организмов». ИОТ. (Стр.119-122).
30 Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова. Таблица «Центры происхождения культурных растений». (Стр.122-126).
31 Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.
Достижения селекционеров в области.
Муляжи плодов культурных растений. (Стр.126-130).
32 Контрольно-обобщающий урок по теме «Организменный уровень организации живого». Таблицы темы.
4. Популяционно-видовой уровень – 2 часа
33 Вид. Критерии вида. Структура вида. На примере растений области.
Л. р. «Изучение морфологического критерия вида». ИОТ. Коллекции насекомых, гербарные экземпляры растений, комнатные растения. (Стр.134-137).
34 Популяции. (стр.138-143).
5. Экосистемный уровень – 6 часов
35 Биоценоз и экосистема. Биогеоценоз.
Редкие виды растений и животных Тульской области. Красная книга области. Таблицы «Биогеоценоз широколиственного леса», «Биогеоценоз водоёма».
(Стр.146-149).
36 Взаимосвязь популяций в биогеоценозе. Цепи питания. Таблица «Биогеоценоз широколиственного леса».
(Стр.149-157).
37 Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе. Продуктивность сообщества. Таблица «Цепи питания в экосистеме смешанного леса». (Стр.158-163).
38 Саморазвитие экосистемы.
На примере местных биоценозов.
Таблица «Зарастание водоёма». (Стр.164-170).
39 Экскурсия. В биогеоценоз.
40 Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень». Таблицы темы.
6. Биосферный уровень – 4 часа
41 Биосфера и ее структура, свойства, закономерности. Таблица «Биосфера». (Стр.172-177).
42 Средообразующая деятельность организмов. (Стр.178-180).
43 Круговорот веществ и энергии в биосфере. Схемы круговорота азота, углерода и фосфора. (Стр.180-184).
44 Контрольно-обобщающий урок по теме «Биосферный уровень». Таблицы темы.
ЭВОЛЮЦИЯ – 7 часов
45 Основные положения теории эволюции. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Портреты Ч. Дарвина, К. Линнея. Ж. Б. Ламарка. (Стр.188-193).
46 Изменчивость организмов. Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения. Таблицы «Модификационная изменчивость», «Мутации».
(Стр.193-200).
47 Борьба за существование. Естественный отбор. Формы естественного отбора. Рисунки учебника. (Стр.201-209).
48 Образование видов – микроэволюция. Таблицы иллюстрирующие процесс видообразования. (Стр.213-217).
49 Макроэволюция. Рисунки учебника, диапозитив «Филогенетический ряд слонов». (Стр.217-220)
50 Основные закономерности эволюции. Рисунки учебника. (Стр.220-225).
51 Контрольно-обобщающий урок по теме «Основы учения об эволюции». Таблицы темы.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ – 7 часов
52 Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. (Стр.228-232).
53 Развитие представлений о возникновении жизни. Гипотеза Опарина-Холдейна. Современное состояние проблемы. Рисунки учебника. (Стр.232-238).
54 Основные этапы развития жизни на Земле. Рисунки учебника. (Стр.238-243).
55 Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни. Развитие жизни в протерозое и палеозое.
Л.р. «Изучение палеонтологических доказательств эволюции». ИОТ. (Стр.243-252).
56 Развитие жизни в мезозое и кайнозое. (Стр.252-260).
57 Экскурсия. В краеведческий музей.
ЭКОЛОГИЯ – 5 часов
58 Экологические факторы, их комплексное воздействие на организм.
Загрязнение окружающей среды в Тульской области. (Стр. 264-267).
59 Общие закономерности влияния экологических факторов на организм. (Стр.268-270).
60 Экологические ресурсы. Адаптация организмов к различным условиям существования.
На примере животных и растений Тульской области. (Стр.270-276).
61 Межвидовые отношения организмов. Колебания численности организмов. Экологическая регуляция. (Стр.277-284).
62 Экскурсия. Среда жизни и ее обитатели.
БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК – 4 часа
63 Эволюция биосферы. Влияние деятельности человека на биосферу.
Экологические проблемы в Тульской области. (Стр.288-293).
64 Антропогенное воздействие на биосферу.
Природоохранная деятельность в Тульской области. (Стр.294-296).
65 Экскурсия. Антропогенное воздействие на природную среду.
66
Рациональное природопользование. (Стр.297-299).
67 Обобщение по теме «Биосфера и человек».
68 Обобщение изученного материала за курс 9 класса.
69-70 Резерв
Категория: Биология | Добавил: GOLD
Просмотров: 750 | Загрузок: 211 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА