Среда, 03:29 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Биология

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ
[ Скачать с сервера (45.5Kb) ] 07.12.2016, 17:26

МКНИЦИПАЛЬНЛОЕ АВТОНОМНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧАЖЕМТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

ЛИЧНОСТНО-ОРИНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ

 

Курносовой Валентины Александровны

учителя биологии (первая квалификационная категория)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 – 2019 г.г.

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Курносова Валентина Александровна

Дата рождения: 11.02.1962

Образование: Томский государственный педагогический институт.

Специальность по диплому:   химия, биология.

Квалификация:  учитель средней школы.

Место работы: МАОУ «Чажемтовская СОШ»

 Занимаемая должность: учитель биологии.

Дата назначения на должность: 15. 08. 1984г.

Общий стаж: 32 года.

Педагогический стаж: 32 года.

Квалификационная категория:  первая, 28 февраля 2012 г.

                                                           распорядительный акт № 120-р     

 

Курсы повышения квалификации: ТОИПКРО, «Организация инновационной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС» , 2015 г.(108 ч.).

 

План самообразования.

 

Школа работает над темой: Профессиональное развитие педагогов в условиях перехода на ФГОС ОО.

Тема самообразования: «Личностно-ориентированный подход в обучении биологии»

Сроки реализации программы: 2014 -2019 г.г.

Пояснительная записка.

 «Я знаю только то, что ничего не знаю».

Сократ (по свидетельству философа Платона).

 

            Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

            Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

            Современный учитель средней школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

            Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

            Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

            Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

 

Актуальность выбранной темы

В связи с началом реализации ФГОС второго поколения поменялись приоритеты в образовательном процессе. Необходимо не только «научить учиться», как гласит современная дидактика, но и «научить желать учиться», т.е. создать такие условия, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности. Учащиеся одного и того же класса обладают различным уровнем усвоения знаний, различным уровнем работоспособности. Индивидуальные различия проявляются и в типах мышления. Учащиеся одного и того же класса отличаются друг от друга высокой, средней и низкой степенью обучаемости.

            Возникает проблема: как учителю выстраивать свою деятельность и деятельность ученика на уроке, чтобы учесть все особенности и сделать обучение эффективным для каждого ребенка? Как одновременно обучать всех, но по-разному?

Главным условием реализации личностно-ориентированного подхода в обучении биологии является организация дифференцированного обучения. организация дифференцированного обучения детей обеспечивает возможность понимания учебного материала каждым учеником.

 

Цель: создание структурно-функциональной модели реализации личностно-ориентированного подхода к преподаванию биологии .

 

Задачи:

 

·         изучить теоретические основы личностно-ориентированного подхода к образованию.

·         разработать структурно-функциональную модель реализации личностно-ориентированного подхода в преподавании биологии и географии.

·         апробировать модель реализации личностно-ориентированного подхода в преподавании биологии.

 

Область применения: 5 – 11 классы:

 

Перечень вопросов по самообразованию:

 

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка програмно-методическогообеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

 

Предполагаемые результаты:

 

  • разработка рабочих программ по биологии в соответствии с ФГОС;
  • повышение качества преподавания биологии;
  • активизация познавательной деятельности и интереса к предмету биология;
  • повышение качества знаний учащихся;

·         формирорвание у школьников положительного отношения к школе, способности к самооценке, умения контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

·         участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного Мо учителей биологии;

·         умение оказывать практическую помощь коллегам.

 

Форма отчёта о проделанной работе:

 

  • выступления на заседаниях ШМО и педсоветах;
  • выступления на семинарах;
  • открытые уроки;
  • участие в конкурсах;
  • публикации по обобщению опыта работы.

 

Форма самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план.
  •  групповая – через участие в деятельности  школьного и районного методического объединения учителей биологии.

 

Этапы реализации программы.

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ состояния образовательного процесса по проблеме; анализ затруднений. Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

 

2014

1. Проанализировать свои профессиональные затруднения.

2. Определение проблемы дифференцированного обучения, выбор целей, задач, методов работы.

3. Планирование и системы работы по данной теме.

3. Выделение направлений работы.

4. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4.Прогнозирование результатов.

5. Изучение  психолого – педагогической литературы по теме самообразования.

обучения.

6.Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

7.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

 

 

 

 

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

 

 

 

 

 

Прогнозирование результатов.

 

2014-17

1.Выявление собственных профессиональных проблем и определение  путей их решения и запросов (теоретическое и практическое изучение проблемы).

3. Прохождение курсов повышения квалификации.

4. Планирование  индивидуальной работы с учениками разного уровня развития

диагностика способностей учащихся, выявление детей, склонных к различным видам деятельности

5. Периодическое проведение самоанализа  профессиональной деятельности.

6.Создание собственной базы лучших методических разработок конспектов, наиболее продуктивных  методов и  приемов обучения и воспитания учащихся.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

 

Корректировка работы.

 

2017– 2019 год

1. Создание рабочих программ, в том числе и  в соответствии с ФГОС.

2.Внедрение новых технологий, форм и методов в образовательный процесс

3. Разработка и проведение открытых уроков

4. Осуществление проектной и исследовательской деятельности учащимися

5.Изучение уровня сформированности универсальных учебных действий

6. Выступления на педсоветах, ШМО, семинарах.

 7. Участие в конкурсах различного уровня.

8. Публикации в Социальной сети работников образования разработок выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.
8. Работа над созданием и пополнением портфолио учителя.

9. Использование современных педагогических технологий в области обучения и воспитания.

Внедрение в учебный процесс ИКТ.

10. Разработка методических пособий.

11.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

12. Участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Обобщающий

Подведение итогов.

 

Оформление результатов работы.

 

 

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

1.Самоанализ результативности деятельности повышения квалификации, определение уровня развития собственной профессиональной компетентности (рефлексия)

2. Обобщение опыта работы  по исследуемой проблеме.

3. Выступления на педсовете, ШМО, семинарах  с анализом работы по теме самообразования.

4.Оформление профессионального портфолио.

5.Определение перспектив дальнейшего развития.

6. Уточнение целей, выбор и оформление программы действий.

 

 

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014 – 2019

год

1. Публикации на сайтах.

 2. Участие в конкурсах, олимпиадах.

3. Разработка дидактических игр.

4. Обобщение и распространение собственного опыта на педсоветах, семинарах различного уровня.

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Биология | Добавил: Администратор
Просмотров: 476 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА