Пятница, 03:03 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Биология

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ
18.11.2016, 07:54

МКНИЦИПАЛЬНЛОЕ АВТОНОМНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧАЖЕМТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

ЛИЧНОСТНО-ОРИНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ

 

Курносовой Валентины Александровны

учителя биологии (первая квалификационная категория)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 – 2019 г.г.

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Курносова Валентина Александровна

Дата рождения: 11.02.1962

Образование: Томский государственный педагогический институт.

Специальность по диплому:   химия, биология.

Квалификация:  учитель средней школы.

Место работы: МАОУ «Чажемтовская СОШ»

 Занимаемая должность: учитель биологии.

Дата назначения на должность: 15. 08. 1984г.

Общий стаж: 32 года.

Педагогический стаж: 32 года.

Квалификационная категория:  первая, 28 февраля 2012 г.

                                                           распорядительный акт № 120-р     

 

Курсы повышения квалификации: ТОИПКРО, «Организация инновационной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС» , 2015 г.(108 ч.).

 

План самообразования.

 

Школа работает над темой: Профессиональное развитие педагогов в условиях перехода на ФГОС ОО.

Тема самообразования: «Личностно-ориентированный подход в обучении биологии»

Сроки реализации программы: 2014 -2019 г.г.

Пояснительная записка.

 «Я знаю только то, что ничего не знаю».

Сократ (по свидетельству философа Платона).

 

            Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

            Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

            Современный учитель средней школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

            Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

            Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

            Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

 

Актуальность выбранной темы

В связи с началом реализации ФГОС второго поколения поменялись приоритеты в образовательном процессе. Необходимо не только «научить учиться», как гласит современная дидактика, но и «научить желать учиться», т.е. создать такие условия, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности. Учащиеся одного и того же класса обладают различным уровнем усвоения знаний, различным уровнем работоспособности. Индивидуальные различия проявляются и в типах мышления. Учащиеся одного и того же класса отличаются друг от друга высокой, средней и низкой степенью обучаемости.

            Возникает проблема: как учителю выстраивать свою деятельность и деятельность ученика на уроке, чтобы учесть все особенности и сделать обучение эффективным для каждого ребенка? Как одновременно обучать всех, но по-разному?

Главным условием реализации личностно-ориентированного подхода в обучении биологии является организация дифференцированного обучения. организация дифференцированного обучения детей обеспечивает возможность понимания учебного материала каждым учеником.

 

Цель: создание структурно-функциональной модели реализации личностно-ориентированного подхода к преподаванию биологии .

 

Задачи:

 

·         изучить теоретические основы личностно-ориентированного подхода к образованию.

·         разработать структурно-функциональную модель реализации личностно-ориентированного подхода в преподавании биологии и географии.

·         апробировать модель реализации личностно-ориентированного подхода в преподавании биологии.

 

Область применения: 5 – 11 классы:

 

Перечень вопросов по самообразованию:

 

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка програмно-методическогообеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

 

Предполагаемые результаты:

 

  • разработка рабочих программ по биологии в соответствии с ФГОС;
  • повышение качества преподавания биологии;
  • активизация познавательной деятельности и интереса к предмету биология;
  • повышение качества знаний учащихся;

·         формирорвание у школьников положительного отношения к школе, способности к самооценке, умения контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

·         участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного Мо учителей биологии;

·         умение оказывать практическую помощь коллегам.

 

Форма отчёта о проделанной работе:

 

  • выступления на заседаниях ШМО и педсоветах;
  • выступления на семинарах;
  • открытые уроки;
  • участие в конкурсах;
  • публикации по обобщению опыта работы.

 

Форма самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план.
  •  групповая – через участие в деятельности  школьного и районного методического объединения учителей биологии.

 

Этапы реализации программы.

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ состояния образовательного процесса по проблеме; анализ затруднений. Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

 

2014

1. Проанализировать свои профессиональные затруднения.

2. Определение проблемы дифференцированного обучения, выбор целей, задач, методов работы.

3. Планирование и системы работы по данной теме.

3. Выделение направлений работы.

4. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4.Прогнозирование результатов.

5. Изучение  психолого – педагогической литературы по теме самообразования.

обучения.

6.Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

7.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

 

 

 

 

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

 

 

 

 

 

Прогнозирование результатов.

 

2014-17

1.Выявление собственных профессиональных проблем и определение  путей их решения и запросов (теоретическое и практическое изучение проблемы).

3. Прохождение курсов повышения квалификации.

4. Планирование  индивидуальной работы с учениками разного уровня развития

диагностика способностей учащихся, выявление детей, склонных к различным видам деятельности

5. Периодическое проведение самоанализа  профессиональной деятельности.

6.Создание собственной базы лучших методических разработок конспектов, наиболее продуктивных  методов и  приемов обучения и воспитания учащихся.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

 

Корректировка работы.

 

2017– 2019 год

1. Создание рабочих программ, в том числе и  в соответствии с ФГОС.

2.Внедрение новых технологий, форм и методов в образовательный процесс

3. Разработка и проведение открытых уроков

4. Осуществление проектной и исследовательской деятельности учащимися

5.Изучение уровня сформированности универсальных учебных действий

6. Выступления на педсоветах, ШМО, семинарах.

 7. Участие в конкурсах различного уровня.

8. Публикации в Социальной сети работников образования разработок выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.
8. Работа над созданием и пополнением портфолио учителя.

9. Использование современных педагогических технологий в области обучения и воспитания.

Внедрение в учебный процесс ИКТ.

10. Разработка методических пособий.

11.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

12. Участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Обобщающий

Подведение итогов.

 

Оформление результатов работы.

 

 

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

1.Самоанализ результативности деятельности повышения квалификации, определение уровня развития собственной профессиональной компетентности (рефлексия)

2. Обобщение опыта работы  по исследуемой проблеме.

3. Выступления на педсовете, ШМО, семинарах  с анализом работы по теме самообразования.

4.Оформление профессионального портфолио.

5.Определение перспектив дальнейшего развития.

6. Уточнение целей, выбор и оформление программы действий.

 

 

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014 – 2019

год

1. Публикации на сайтах.

 2. Участие в конкурсах, олимпиадах.

3. Разработка дидактических игр.

4. Обобщение и распространение собственного опыта на педсоветах, семинарах различного уровня.

 

 

План профессионального развития.

1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства.

Вопросы. по которым изучается литература

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчётности

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Изучение требований , необходимых для реализации основной образовательной программой общего образования

2014 г.

Круглый стол

04.  2014 г.

Заседание МО учителей естественных наук

Личностно-ориентированный подход в обучении

Осмоловская И.М. Каждый школьник талантлив по-своему // Директор школы. – 2000. – № 2 – с. 67-68

Якиманская  И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения. Директор школы. – 2003. - №6)

Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1999. – 96 с. 

 

Жук. Н. Личностно-ориентированный урок: технология проведения и оценки// Директор школы. № 2. 2006. – с. 53-57.

 

Толстых, Н.Н. Формирование личности как становление субъекта развития [Текст] // Вопросы психологии. – 2008. – № 5.

Пути определения индивидуального подхода к обучающимся

 

2014 –

2015г.г

 

Выспупления на педсоветах, ШМО

 

2014 г.

 

Формирование УУД

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

 

 

Овладение активными формами и методами обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся

 

2015 – 2016 гг

 

Открытые уроки, доклады.

 

 

Сетевые семинары, педсоветы, ШМО

Системно-деятельностый подход в оьучении

Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22.

Разработать разнообразные формы и методы организации учебного процесса, направленные на интенсификацию учебно-познавательного процесса, на развитие интереса к биологии.

 

2015-2016г.г

 

Открытые уроки, доклады.

 

 

Сетевые семинары, педсоветы, ШМО

2. Разработка методических материалов обеспечивающих реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Значение или содержание деятельности

 

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивался результат выполнения работы

Составить рабочие  программы по биологии, программы, факультативов, элективных  и профильных курсов.

Август – сентябрь 2014 (дополнять ежегодно по мере необходимости)

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ

Приказ директора школы

Составить программы внеурочной деятельности

Август – сентябрь 2014

(дополнять ежегодно по мере необходимости)

 

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ

 

Заседания ШМО, педсоветы, круглые столы, семинары.

Составление дифференцированных контрольных и проверочных работ

 2014 – 2019 г.г.

Методические рекомендации по содержанию, проведению и оцениванию дифференцированных работ

 Заседание ШМО, педсоветы, анализы итоговых  работ (сдаются  завучу по учебной работе)

Разработка сценариев урока, технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС

 

2015 –2019 г.г.

 

Методические разработки, открытые уроки

 Самоанализ и анализ уроков на заседаниях творческих групп профессионального развития, ШМО.

Создание дидактического материала  с учётом индивидуальных возможностей обучающихся

 

2015-2016 г.г.

 

Регулярно на уроках

 

Заседание ШМО

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма преставления результатов работы

Где, кем и когда заслушивался результат выполнения работы

Внеклассное мероприятие

 

Март 2014 год

Устный журнал «В мире звуков»

Муниципальный, сетевое образовательное мероприятие-семинар «Методы и приёмы организации ситуации успеха на уроке, как одного из направлений повышения социализации учащихся».

Занятие факультатива

2014

Открытое занятии по теме:«занимательные задачи по генетике»

Муниципальный, сетевое образовательное мероприятие – семинар-практикум «работа с одарёнными детьми в рамках реализации ФГОС»

Программа факультативного курса «Биология в задачах (задачи по молекулярной и генетике биологии для 10-11 классов)»

 

2015

 

Презентация прграммы

Муниципальный, «Фестиваль педагогических идей»

«Формирование УУД на уроках биологии» 

10 декабря 2015 год

Доклад

Региональный, семинар «Современный урок, как основной ресурс реализации ФГОС»

«Декада ЗОЖ в школе»

 

22 апреля

2026 год

Творческий отчёт

Муниципальный, семинар-практикум «Технологии стимулирования и сохранения здоровья в условиях ФГОС начального и основного общего образования»

«Системно-деятельностный подход к обучению на уроках биологии В условиях ФГОС ООО»

 

28 августа 2016

Доклад

Муниципальный, августовская конференция работников образования Колпашевского района

 

3. Участие в работе школьной методической службы

 

Мероприятие

Сроки

    Выполняемые

виды работ (решаемые задачи)

 

Форма представления результатов работы

 

Заседания ШМО учителей естественных наук

2014-2019

Активное участие в реализации плана работы ШМО

Методическая взаимопомощь, представления опыта работы, отчёт.

Заседания ШМО классных руководителей

2014-2019

Активное участие в реализации плана работы ШМО. Участие в реализации воспитательной работы в школе.

 

Участие во всех внеклассных мероприятиях согласно плану воспитательной работы школы

Заседание «Совета профилактики»

2014-2017 г.г.

 Работа с обучающимися, имеющими проблемы в учёбе и  поведении, а также их родителями

 

Помощь детям и родителям в решении возникших проблем.

 

 

 

4. Обучение на курсах повышения квалификации вне школы.

Темы курсов

(семинаров, круглых столов)

Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях

Сроки

 

Форма отчёта о результатах отчёта

«Организация инновационной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС»

 

ТОИПКРО, г. Томск

2015 г.

Удостоверение

«Современный урок, как основной ресурс реализации ФГОС»

МАОУ «Молчановская СОШ №2»

10 декабря 2015 г.

Сертификат

«Технологии сохранения и стимулирования здоровья в условиях ФГОС начального и основного общего образования»

МБОУ «Озёренская СОШ» Колпашевскогоьрайона

22 апреля 2016 года

Сертификат

«Системно-деятельностный подход к обучению на уроках биологии В условиях ФГОС ООО»

МАОУ «СОШ №2» г. Колпашево

28 августа 2016 г

Сертификат

Заключение.

            Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

            Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности,  потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

            Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным  самосовершенствованием, но и профессиональным.

            Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Жук. Н. Личностно-ориентированный урок: технология проведения и оценки// Директор школы. № 2. 2006. – с. 53-57.

2.  Осмоловская И.М. Каждый школьник талантлив по-своему // Директор школы. – 2000. – № 2 – с. 67-68

3. Толстых, Н.Н. Формирование личности как становление субъекта развития [Текст] // Вопросы психологии. – 2008. – № 5.

4. Якиманская  И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения. Директор школы. – 2003. - №6)

5. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1999. – 96 с. 

6. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения [Текст] Вопросы психологии. – 1995. – № 2.

7. Якиманская  И.С. Технология личностно-ориентированного образования [Текст] / И.С.

 8. ЯкиманскаяИ.С.  – М. : Сентябрь, 2000. – 453 с.

9. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [Текст] / 10. Якиманская. И.С. – М. : Просвещение, 1996. – 352 с.

11. ФГОС НОО / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

Категория: Биология | Добавил: Администратор
Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА