Вход
Регистрация
Контакты
Буква Т. Электронное пособие + рабочие листы.
Рефлексия для дошкольников
Нейропсихологическая коррекция. Что включает в себя занятие и когда обращаться к нейропсихологу?
Деятельностный подход к обучению
Сколько сможете вы простоять на одной ноге и для чего это нужно?
Сегодня немного о работе дефектолога...
Слоговые рыбки!
Упражнения на развитие ВПФ
Формируем умение правильного захвата ручки...
Включение в занятие двигательной активности
Слоговые домики
5 шагов к красивому почерку
Чтение с карандашом для развития скорочтения
Ленивых детей не бывает
Если нет желания идти в школу или снова о низкой мотивации и что с этим делать...
Упражнения для рук
Полезные игры для дошкольников. Нейропсихологический анализ
Классный уголок из винила
Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя
Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками
Скоро в
школу
образовательное объединение
16+
Меню сайта
Главная
О нас
Наши новости
Материалы для развития
Публикации
Публикации педагогов
Публикации
Еще
Развивающие материалы
Обо всем на свете
Образовательные ресурсы
Обраная связь
Главная
» »
23:09
Воспитание экологической культуры – социально необходимое условие для развития нравственных качеств личности учащихся в современном мире.
(проект программы внеурочной деятельности в 6 классе)
"Чем больше людей, которые способны внести в мир элементы душевной тревоги за будущность своего народа, а в нынешних условиях - и будущность планетарной цивилизации", тем выше будут чувство ответственности за судьбы "людей планеты" - своего биологического вида, которому предстоит в ближайшие десятилетия преодолеть трудности выживания. Наша задача как учителя - участвовать в воспитании таких людей.
Современному человеку нужны: новая нравственность, новые знания, новый менталитет, новая система ценностей, а этому может способствовать экологическая грамотность и условия, благоприятствующие развитию активной творческой личности, а также создание вариативных программ.
Необходимо своевременно готовить квалифицированных специалистов для участия в поиске решения, встающих перед человечеством проблем, привлекая внимание школьников к экологическим проблемам.
Школьное экологическое образование как важное звено в общей системе образования призвано обеспечить достижение целей обучения, направленных, в частности, на:
• формирование экологически грамотных людей, понимающих биологические закономерности, связи между живыми организмами, их эволюцию, причины их видового разнообразия;
• установление гармоничных отношений с природой, обществом, самим
собой, со всем живым как главной ценностью на Земле.
Человеческое общество неотделимо от природы. Оно непрерывно
взаимосвязано с ней в самых разнообразных направлениях. Без природной среды общество не может существовать, потому, она имеет многогранное значение для жизни человека: производственное, научное, оздоровительное, воспитательное, духовное и т.д.
Цель программы:
превращение информации в знания, убеждения, поступки/ воспитание стойких привычек, направленных на обеспечивание экологической безопасно¬сти, здоровья, качества окружающей среды.
Задачи программы:
• углубить теоретические знания учащихся в области экологии'
научить детей использовать имеющиеся знания о природе в повседневной жизни;
обучить умению работать индивидуально и в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
развивать природные задатки и способности детей;
воспитывать чувство бережного отношения к природе и здоровью человека;
развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками
информации и первоначальные умения исследовательской деятельности.
Личностные результаты предусматривают умения :
• выражать отношения к расточительному, потребительскому ресурсопользованию, вредным привычкам;
• позиционировать себя в роли популяризатора экологически безопасного образа жизни;
• демонстрировать личную готовность к непрагматическому отношению к природе.
Метапредметными результатами являются умения:
• объяснять смысл экологического мышления как общенаучного метода изучения взаимосвязей живого с окружающей средой;
• находить необходимую информацию, представлять публично ее в
кратком виде.
Предметными результатами являются представления:
• о научной области экологии, предмете ее изучения;
• о способах экологически безопасного образа жизни в местных условиях;
• о моделях поведения в условиях экологической опасности;
• о способах ресурсосбережения (энергосбережения, бережного расходования пресной воды и др.)
Программа рассчитана на 34 часа
Основное содержание курса:
Раздел 1. Как обнаружить экологическую опасность.
1. Экология как область научного познания. Развиваем экологическую зоркость.
2. Экологические опасности в окружающем мире и виды их источников.
3. Выявление экологических рисков в повседневной жизни. Зависимость величины экологического риска от экологической грамотности человека, его
жизненных ценностей, образа жизни (характер питания ,наличие вредных привычек и др.)
4. Модели поведения: избегание экологической опасности приспособления к ней или ее устранения.
5.Способы предупреждения населения об экологической опасности. 6.Киноклуб: документальные фильмы об экологических опасностях Волго-градской области.
Раздел 2. Экологическая грамотность: уроки прошлого.
1. Полезная информация из прошлого. Источники информации об экологической культуре народов.
2. Отношение человека к браконьерству и расточительному природопользованию.
3. История возникновения Цимлянского водохранилища, охраняемые объекты.
4. Практическая работа: Составление простейшей схемы «Влияние деятельности человека на экосистему степи».
5. Встреча с экологом района по теме: «Задачи и пути решения экологических проблем в Октябрьском районе».
Раздел 3. Экологическая безопасность в школе и дома.
1.Достоверная и ложная экологическая информация, ее причины и признаки.
2-3. Информация о качестве потребляемой питьевой воды, воздуха, питания,
мебели, используемых бытовых приборов, стройматериалов и др.
4. Практическая работа «Определение качества питьевой воды».
5. Практическая работа «Обучение экологически грамотным покупкам товаров и продуктам питания» (Знаешь ли ты экологические маркировки?).
6. Урок для родителей «Наши полезные советы».
Раздел 4 Экономное потребление: учусь быть взрослым.
1. Чувство меры как признак взрослости. Ценности: экономности, рачительности, скромности и бережного отношения к природным ресурсам.
2. Ограниченность природных ресурсов на планете. Экономное потребление как проявление экологической ответственности, экологической грамотности человека, условие его здоровья и долголетия.
3. Ресурсосбережения и его виды. Хартия Земли.
4. Киноклуб: документальный фильм « Природа-наш дом».
5. Уроки для младших школьников «Учимся жить экономно».
Раздел 5. Экологическая безопасность в природной среде.
1. Безопасность общения с природой для человека. Экологическая безопасность человека в условиях местной природы (клещи, змеи, состояние источников питьевой воды и др.)
2. Природа в жизни человека.
3. Чувство единения с природой. Ценность эстетической привлекательности
природной среды. Отсутствие следов пребывания человека в природе^ как
показатель его экологической культуры.
4. Проблема мусора и отходов.
5. Ролевая ситуационная игра. Составление правил поведения в природе.
6. Экологическая акция: «Зелёный остров - часть планеты».
Раздел 6. Мой вклад в экологическое просвещение.
1. Просвещение как средство повышения экологической грамотности человека.
2-4. Экологические уроки для школьников (выступления перед учащимися 1-4, 5-6 классов).
5. Конкурс экологических рисунков, плакатов, буклетов.
6. Проект: «Земля - наш дом, а ты хозяин в нем»
Для скачивания необходимо
зарегистрироваться
!
1
2
3
4
5
Категория:
Биология
|
Просмотров:
1740
|
Добавил:
МАРИНА17
|
Рейтинг:
0.0
/
0
Всего комментариев:
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]