Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит" Упражнение 10 "Трапеция" Как сделать цветы из поролона своими руками? Электронная викторина к 75 летию Победы с документом! Онлайн платформа для развития ребенка с раннего возраста Автоадвокат. Юридическая помощь при ДТП. Юристы по ДТП Английский по скайпу

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


19:05
Воспитание нравственных чувств.

Есть такая восточная притча. У одного хозяина на полке рядом стояли три одинаковых глиняных сосуда. В одном сосуде было благовонное масло, и от него исходило благоухание. Горшок очень этим гордился, и все время укорял своего соседа, в котором были помои, и от которого пахло не очень-то приятно. А третий горшок был пуст. Однажды третий горшок сказал двум другим: «Послушайте, ведь мы все абсолютно одинаковы, мы сделаны из одной глины, а запах идет от того, чем мы наполнены. Пока я пуст, но что завтра будет во мне?»

Также и люди станут тем, чем сумеют себя наполнить, чем наполнит их окружающий мир.

Два мира есть у человека:
Один, который нас творит,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил. (Н.Заболоцкий)

Можно без разбора напихивать в себя все, чем так богаты наши телеканалы, забрасывать в себя помои Интернета, думая при этом, что, мол, нужно знать и плохие стороны жизни. А иногда, не понимая, где плохая, а где хорошая сторона, путая истинное и ложное.

Проблема нравственного воспитания и сегодня остаётся очень актуальной. Груз сложностей, доставшихся на долю нашему времени, очень тяжёл.
Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья. Эти тесно связанные понятия можно расположить в такой последовательности: семья - ребёнок - общество. Ребёнок вырос, стал сознательным членом общества, создал семью, в которой опять родились дети... Из этого можно сделать вывод, что от того, насколько нравственными, добрыми и порядочными будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества.

Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Будет нравственность, почти наверняка будет духовность, не будет нравственности - не будет ничего, никакого воспитания.

В настоящее время результат воспитания и образования анализируется с точки зрения того, что все поступки человека выступают как реальное изменение условий жизни других людей и предполагает осознание учащимися конкретных явлений как ценностей или не ценностей, определенное его к ним отношение.
Для возникновения нравственной потребности ребёнка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного или иного окружения. Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в
семье. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Ребёнок, даже ещё не умея говорить, не осознавая речь и поступки взрослых, уже понимает, «улавливает» моральный климат семейного окружения и по-своему реагирует на него. Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении - хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации - такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.
Воспитание чувств включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого чувства требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем
Нравственные потребности начинаются
1. с отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять
затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость - это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.
2. Другой важнейший элемент нравственных потребностей - нравственная
установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а
приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с
того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок
всегда будет стремиться к добру.
3. Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей
является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем
проявлениям зла.
Ценностные ориентации формируются в течение всей жизни, однако, наиболее важным для развития нравственно-ценностных ориентации является возраст 6-12 лет, когда ребёнок учится познавать окружающий мир и самого себя. С поступлением в школу наступает перелом в условиях развития детей. Весь уклад жизни и ценностей становится иными. У ребёнка происходит интенсивное формирование качеств личности, обусловливающих возможность новых устремлений и необходимого уровня отношений к действительности.
Главным для школьников являются развивающиеся основы творческого отношения к действительности, умения ориентироваться в различных формах человеческой деятельности, способности оперировать отвлеченными понятиями, формируются личностные рефлексы.
Концепция нравственного образования детей 6-12 лет предполагает
• единство и разнообразие человечества, уважение и поощрение разных народов и культур в мире;
• многогранность воспитания, совмещение нравственного воспитания со всеми предметами школьного курса;
• участие родителей в разностороннем воспитании детей;
• поступательность нравственного воспитания;
• использование консультаций (создание проблемных ситуаций, как эффективного метода решения проблем);
• признание духовных качеств личности.

Нравственные ценности закладываются в процессе:
• Учебы;
• Дополнительного образования в школе и вне её;
• В семье и социуме.

Главная цель работы нашей школы - воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению; умению ориентироваться в современных условиях.
Целевые установки воспитывающей деятельности направлены на создание таких условий, в которых наиболее благоприятно формируются его нравственные, интеллектуальные, эстетические качества; происходит овладение ребёнком целостной системы знаний об окружающем мире, связаны с интересами и особенностями детского коллектива.
Планирование воспитательной работы основывается по видам деятельности с развитием потенциала личности ребёнка:
Познавательной
Трудовой
Общественной
Ценностно - ориентированной
Художественно - эстетической
Физической



Нравственному образованию учащихся способствует участие школьников в творческих мероприятиях, проводимых в школе: ролевая игра «Я приду к тебе в гости», диалог «Верные друзья человека», беседа «Человек становится лучше, когда трудится», в средней школе: классные часы: «Моя семья: за что я ее люблю», «Детство моё - страна заветная». Формированию нравственных ценностей так же способствовало участие в областной акции «Подарок ветерану»
Семья и школа заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. Педагогами школы проводятся индивидуальные работы с учащимися и родителями классного сообщества, организуется коллективная деятельность
ремонт класса,
оказывается педагогическая поддержка
общешкольные родительские собрания, классные собрания.
Тематика бесед с родителями разнообразна: «Роль семьи в формировании нравственных ценностей», «Роль родителей в предупреждении вредных привычек у детей».
Учителями, учащимися и родителями ежегодно проводятся традиционные праздники: «Масленица»; «Мы будем вечно прославлять, ту женщину, чьё Имя МАТЬ!» «С любовью к бабушке»; «Неразлучные друзья - взрослые и дети»
Литературный конкурс «Моя семья- моё богатство».
Результатом является то, что дети знакомятся и владеют нравственными понятиями, учатся оперировать ими и использовать в повседневной жизни. Мы считаем главный инструмент воспитания - коллектив школы, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.
Участвуя в жизни детской организации учащиеся понимают цель своей деятельности, значимость её для себя (для чего, во имя чего я это делаю?); знакомятся со способами действия выполненного задания (так ли я делаю); происходит самооценка ( правильно ли я сделал?). Ребёнок осознаёт ответственность за свои поступки, суждения.
В этом году в школе проводился мониторинг «Изучение уровня воспитанности учащихся».
В анкетировании приняло участие 130 школьников с пятого по девятый классы. Были составлены сводные таблицы по каждому классу. Как показали результаты мониторинга, у подавляющего большинства опрошенных сложилось позитивное отношение к основополагающим нравственным ценностям.
• Позитивное отношение к родителям - 99% учащихся
• Позитивное отношение к Родине - 96%
• Позитивное отношение к труду - 90%
• Позитивное отношение к учёбе - 90%

Мы убедились, что наших учеников характеризуют такие качества, как:
• Уважение семейных традиций, гордость за свою фамилию
• Трудолюбие, стремление к творчеству
• Любовь к природе, бережное отношение к её богатствам
• Интерес к культурному наследию нашего народа
• Гражданственность, патриотизм

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Вот почему нравственное воспитание школьника обретает сегодня не меньшую, если не большую значимость, чем знания, умения, навыки, а педагогический процесс нравственного воспитания становится организацией детей на преодоление и разрешение жизненных противоречий, проблем, конфликтов и столкновений. Усилия учителя должны быть сосредоточены на умелом разрешении противоречий вместе с детьми и развитии у них в этом процессе нравственного чувства, сознания, привычек, нравственного поведения.

Источники:
http://sikachi.ippk.ru
http://drugsnamnedrug.ru/archives/623
http://drugsnamnedrug.ru/archives/623#ixzz2q5W6SL29
http://www.uvao.ru/uvao/ru/ryazanskiy_area_of_good/o_108663
http://festival.1september.ru/articles/585590/
Категория: Администратору ОУ, ДОУ | Просмотров: 1017 | Добавил: igma | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА