Вторник, 10:29 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Администратору ОУ, ДОУ

Воспитание нравственных чувств
[ Скачать с сервера (28.1Kb) ] 19.01.2014, 19:05
Воспитание нравственных чувств.

Есть такая восточная притча. У одного хозяина на полке рядом стояли три одинаковых глиняных сосуда. В одном сосуде было благовонное масло, и от него исходило благоухание. Горшок очень этим гордился, и все время укорял своего соседа, в котором были помои, и от которого пахло не очень-то приятно. А третий горшок был пуст. Однажды третий горшок сказал двум другим: «Послушайте, ведь мы все абсолютно одинаковы, мы сделаны из одной глины, а запах идет от того, чем мы наполнены. Пока я пуст, но что завтра будет во мне?»

Также и люди станут тем, чем сумеют себя наполнить, чем наполнит их окружающий мир.

Два мира есть у человека:
Один, который нас творит,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил. (Н.Заболоцкий)

Можно без разбора напихивать в себя все, чем так богаты наши телеканалы, забрасывать в себя помои Интернета, думая при этом, что, мол, нужно знать и плохие стороны жизни. А иногда, не понимая, где плохая, а где хорошая сторона, путая истинное и ложное.

Проблема нравственного воспитания и сегодня остаётся очень актуальной. Груз сложностей, доставшихся на долю нашему времени, очень тяжёл.
Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья. Эти тесно связанные понятия можно расположить в такой последовательности: семья - ребёнок - общество. Ребёнок вырос, стал сознательным членом общества, создал семью, в которой опять родились дети... Из этого можно сделать вывод, что от того, насколько нравственными, добрыми и порядочными будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества.

Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Будет нравственность, почти наверняка будет духовность, не будет нравственности - не будет ничего, никакого воспитания.

В настоящее время результат воспитания и образования анализируется с точки зрения того, что все поступки человека выступают как реальное изменение условий жизни других людей и предполагает осознание учащимися конкретных явлений как ценностей или не ценностей, определенное его к ним отношение.
Для возникновения нравственной потребности ребёнка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного или иного окружения. Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в
семье. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Ребёнок, даже ещё не умея говорить, не осознавая речь и поступки взрослых, уже понимает, «улавливает» моральный климат семейного окружения и по-своему реагирует на него. Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении - хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации - такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.
Воспитание чувств включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого чувства требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем
Нравственные потребности начинаются
1. с отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять
затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость - это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.
2. Другой важнейший элемент нравственных потребностей - нравственная
установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а
приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с
того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок
всегда будет стремиться к добру.
3. Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей
является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем
проявлениям зла.
Ценностные ориентации формируются в течение всей жизни, однако, наиболее важным для развития нравственно-ценностных ориентации является возраст 6-12 лет, когда ребёнок учится познавать окружающий мир и самого себя. С поступлением в школу наступает перелом в условиях развития детей. Весь уклад жизни и ценностей становится иными. У ребёнка происходит интенсивное формирование качеств личности, обусловливающих возможность новых устремлений и необходимого уровня отношений к действительности.
Главным для школьников являются развивающиеся основы творческого отношения к действительности, умения ориентироваться в различных формах человеческой деятельности, способности оперировать отвлеченными понятиями, формируются личностные рефлексы.
Концепция нравственного образования детей 6-12 лет предполагает
• единство и разнообразие человечества, уважение и поощрение разных народов и культур в мире;
• многогранность воспитания, совмещение нравственного воспитания со всеми предметами школьного курса;
• участие родителей в разностороннем воспитании детей;
• поступательность нравственного воспитания;
• использование консультаций (создание проблемных ситуаций, как эффективного метода решения проблем);
• признание духовных качеств личности.

Нравственные ценности закладываются в процессе:
• Учебы;
• Дополнительного образования в школе и вне её;
• В семье и социуме.

Главная цель работы нашей школы - воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению; умению ориентироваться в современных условиях.
Целевые установки воспитывающей деятельности направлены на создание таких условий, в которых наиболее благоприятно формируются его нравственные, интеллектуальные, эстетические качества; происходит овладение ребёнком целостной системы знаний об окружающем мире, связаны с интересами и особенностями детского коллектива.
Планирование воспитательной работы основывается по видам деятельности с развитием потенциала личности ребёнка:
Познавательной
Трудовой
Общественной
Ценностно - ориентированной
Художественно - эстетической
Физической



Нравственному образованию учащихся способствует участие школьников в творческих мероприятиях, проводимых в школе: ролевая игра «Я приду к тебе в гости», диалог «Верные друзья человека», беседа «Человек становится лучше, когда трудится», в средней школе: классные часы: «Моя семья: за что я ее люблю», «Детство моё - страна заветная». Формированию нравственных ценностей так же способствовало участие в областной акции «Подарок ветерану»
Семья и школа заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. Педагогами школы проводятся индивидуальные работы с учащимися и родителями классного сообщества, организуется коллективная деятельность
ремонт класса,
оказывается педагогическая поддержка
общешкольные родительские собрания, классные собрания.
Тематика бесед с родителями разнообразна: «Роль семьи в формировании нравственных ценностей», «Роль родителей в предупреждении вредных привычек у детей».
Учителями, учащимися и родителями ежегодно проводятся традиционные праздники: «Масленица»; «Мы будем вечно прославлять, ту женщину, чьё Имя МАТЬ!» «С любовью к бабушке»; «Неразлучные друзья - взрослые и дети»
Литературный конкурс «Моя семья- моё богатство».
Результатом является то, что дети знакомятся и владеют нравственными понятиями, учатся оперировать ими и использовать в повседневной жизни. Мы считаем главный инструмент воспитания - коллектив школы, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.
Участвуя в жизни детской организации учащиеся понимают цель своей деятельности, значимость её для себя (для чего, во имя чего я это делаю?); знакомятся со способами действия выполненного задания (так ли я делаю); происходит самооценка ( правильно ли я сделал?). Ребёнок осознаёт ответственность за свои поступки, суждения.
В этом году в школе проводился мониторинг «Изучение уровня воспитанности учащихся».
В анкетировании приняло участие 130 школьников с пятого по девятый классы. Были составлены сводные таблицы по каждому классу. Как показали результаты мониторинга, у подавляющего большинства опрошенных сложилось позитивное отношение к основополагающим нравственным ценностям.
• Позитивное отношение к родителям - 99% учащихся
• Позитивное отношение к Родине - 96%
• Позитивное отношение к труду - 90%
• Позитивное отношение к учёбе - 90%

Мы убедились, что наших учеников характеризуют такие качества, как:
• Уважение семейных традиций, гордость за свою фамилию
• Трудолюбие, стремление к творчеству
• Любовь к природе, бережное отношение к её богатствам
• Интерес к культурному наследию нашего народа
• Гражданственность, патриотизм

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Вот почему нравственное воспитание школьника обретает сегодня не меньшую, если не большую значимость, чем знания, умения, навыки, а педагогический процесс нравственного воспитания становится организацией детей на преодоление и разрешение жизненных противоречий, проблем, конфликтов и столкновений. Усилия учителя должны быть сосредоточены на умелом разрешении противоречий вместе с детьми и развитии у них в этом процессе нравственного чувства, сознания, привычек, нравственного поведения.

Источники:
http://sikachi.ippk.ru
http://drugsnamnedrug.ru/archives/623
http://drugsnamnedrug.ru/archives/623#ixzz2q5W6SL29
http://www.uvao.ru/uvao/ru/ryazanskiy_area_of_good/o_108663
http://festival.1september.ru/articles/585590/
Категория: Администратору ОУ, ДОУ | Добавил: igma
Просмотров: 509 | Загрузок: 70 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА