Среда, 17:59 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Администратору ОУ, ДОУ

Управление процессом повышения мотивации педагогов
[ Скачать с сервера (81.0Kb) ] 20.03.2013, 18:21
Доценко Наталья Анатольевна, директор ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа - интернат», г. Черногорск
Управление процессом повышения мотивации педагогов
Важным участком деятельности руководителя является коллектив. Тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро реагирующий на любые изменения ситуации, решающий задачи как единое целое, - полноценный хозяин в образовательном учреждении.
Трудовой коллектив решает экономические, социальные задачи, направленные на укрепление и развитие учреждения.
К первостепенным управленческим задачам относятся не только организация и планирование, но и создание таких условий для деятельности педагога, которые обеспечили бы его мотивацию к творчеству.
Считаю, что первостепенная задача руководителя – мотивация педагогического коллектива на достижение высоких результатов в работе. Так как мотивация – это внутреннее состояние, которое побуждает, направляет и сохраняет у человека стремление достичь определенной цели.
За последние годы коллектив школы-интерната претерпел изменения, связанные с реорганизацией ОУ, в результате которой в учреждение пришли новые кадры. Доля обновления педагогического коллектива составляет 48%. По возрастному составу- 99,8 % составляют педагоги со стажем, 0,2% молодые кадры. Развивается практика делегирования управленческих полномочий: привлечение к управлению учреждением в составе методических объединений, МС, творческих групп, способствующая пониманию и признанию целей деятельности образовательной организации, воспитывает чувства социальной ответственности, принадлежности к ней Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Черногорская специальная (коррекционная) школа- интернат» сегодня - учреждение работающее в режиме развития, отвечающее современным требованиям качества образовательных услуг:
1. сохранение физического и психического здоровья обучающихся и воспитанников;
2. обеспечение безопасных условий обучения и пребывания;
3. результативность коррекционно - образовательного процесса;
4. повышение профессионализма педкадров;
5. эффективное использование современных образовательных технологий;
6. обеспечение инновационной деятельности;
7. участие в конкурсах разного уровня;
8. удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг.
Современный учебно – воспитательный процесс требует от педагогов высокого уровня интеллекта, способности гибко реагировать на происходящее и осознанно принимать решение. Все они научились творчески мыслить, моделирвать свои действия, проявлять инициативу в принятии решений. Процесс стимулирования в ГБОУ основан на личностно ориентированном подходе.
Сегодня педагогический коллектив готов к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию: подтверждение этому следующие данные.
Аттестация педагогических кадров

ВКК 1КК 2КК Не имеют КК Соответствие занимаемой должности
2007 2013 2007 2013 2007 2013 2007 2013
Учителя 4 12 10 14 9 5 4 2
Воспитатели 1 2 1 6 7 2 4 4
Педагоги- психологи 0 1 1 1 -
Социальные педагоги 1 2 1

За последние годы вырос кадровый потенциал педагогических работников: за 5 лет рост аттестованных на высшую категорию составил 33%; на 1кк- 71%.
Педагогический коллектив принимает активное участие в профессиональных конкурсах:
Название конкурса Результат за 3 года
Всероссийский уровень
Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего»-2012 6 человек, сертификаты участников
II Всероссийский конкурс работников учреждений общего образования «Воспитать человека-2011» Диплом II степени
«Школы здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни», 2011 2 место на республиканском этапе
Первый Всероссийский конкурс авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования» Диплом призеров
Межрегиональный уровень
Конкурс молодежных творческих работ по первичной профилактике употребления психоактивных веществ
«Есть тема» 3 место
Ярмарка социально-педагогических проектов и воспитательных технологий-2013 Диплом призеров
Республиканский уровень
«Лучшее специальное (коррекционное) образовательное учреждение-2011» 3 место
« Учитель здоровья - 2011» 2 победителя 1 тура, 2 Лауреата 2 тура
Конкурс на лучшую учебно-методическую разработку, посвященную педагогическому наследию Н.Ф.Катанова 3 участника, сертификаты участников
Фестиваль «Школа здоровья-2011» 5 участников, сертификаты
«Электронные методические разработки»- 2010 3 место
«Лучший учитель специальной (коррекционной) школы- 2010» 1 место
«Лучший учитель специальной (коррекционной) школы- 2013» 1 место
Конкурс на соискание премии Правительства РХ, 2011 Победитель конкурса
«Лучший учитель физической культуры-2010» 1 место
«Лучший воспитатель-2010» 1 место
«Лучший учитель трудового обучения в специальной (коррекционной) школе-2011» 3 место
«Пропаганда ЮИД на дорогах защитит»,2012 3 место
Социальный проект «Школа – территория без табака», 2011 Призовое место, грант 5.500,00 руб.
Социальный проект по профилактике ПАВ « Живи, чтобы жить!», 2012 1 место, Грант, 50.000,00 рублей
Педагогический марафон «Развитие профессиональной культуры педагога как фактор повышения учительского потенциала» победители в номинации «Лучший фильм»;
3 победителя в номинации «Вернисаж»
Всероссийский конкурс методических разработок им. Ф.Ушинского Дипломы, 12 человек
Всероссийский творческий конкурс для педагогов и родителей «ОТКРЫТАЯ КНИГА – II» Дипломы, 5 человек
Всероссийский конкурс «Удивляй и удивляйся» Дипломы, 8 человек
Педагогический конкурс «Сценарий проблемно-эвристического урока».Интернет-портал pedkonkurs.ru Дипломы, 8 человек

Из результатов работы видно, что у педагогического коллектива сформирована устойчивая мотивация, которая рассматривается как неотъемлемая функция управленческой деятельности.
Для активизации творческой и инновационной деятельности используем стимулирование каждого члена коллектива.
В ГБОУ работает большинство педагогов с большим стажем работы, для части которых характерна «усталость от профессии», «Эмоциональное выгорание». Самое важное – команда единомышленников, причем не только педагогов, но и администрации. Многие не могут принять темп современной жизни и объем деятельности, другие не хотят внутренне меняться. Но мы стараемся сделать все, чтобы люди безболезненно пережили этот момент.
Перестройка мотивации коллектива позволяет форсировать процесс реализации нововведений, помогает улучшить качество учебно - воспитательного процесса, более эффективно использовать возможности сотрудников, работающих как одна сплоченная команда
Факторы, традиционно используемые для мотивации профессионального роста сотрудников (одобрение, похвала, поощрение), на сегодняшний день не и имеют эффекта, поэтому пришлось пересмотреть систему стимулирования:
1. Определили показатели труда и критерии.
2. По результатам прямого опроса выявили основные потребности сотрудников и ведем учет их при разработке методов повышения мотивации работников.
3. Установили правила, по которым будут поощряться сотрудники за достижение конкретного результата.
4. Обеспечили принятие всеми сотрудниками критериев оценки стимулирования путем обсуждений и совместной выработки условий поощрения
На основании этого в школе создана система поощрения лучших учителей:
 в начале каждого учебного года по итогам предыдущего определяется группа учителей, работающих на самоконтроле;
 лучшие учителя привлекаются к контролю и оказанию методической помощи;
 достойные учителя представляются к наградам разного уровня;
 денежное вознаграждение получают по высоким результатам труда ежемесячно.
Главное в управленческой деятельности - поднятие учреждения на качественно новый уровень и тщательное продумывание своих действий.

Список литературы:
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. -М.: Изд. «Мысль», 1976.
2. Асеев В.Г. Мотивационная регуляция поведения личности. -Автореф. дис. докт. психол. наук. М. 1995.
3. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-motivatsii-ucheniya-u-shkolnikov-s-umerennoi-umstvenn#ixzz2NKB37HiB
Категория: Администратору ОУ, ДОУ | Добавил: dotcenco58
Просмотров: 2408 | Загрузок: 196 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА