Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит" Упражнение 10 "Трапеция" Как сделать цветы из поролона своими руками? Электронная викторина к 75 летию Победы с документом! Онлайн платформа для развития ребенка с раннего возраста Автоадвокат. Юридическая помощь при ДТП. Юристы по ДТП Английский по скайпу

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


13:12
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Восяховская средняя общеобразовательная школа»

«Система работы с родителями в школе»
(Обобщение опыта)

Подготовила:
Шахова Алла Вадимовна,
заместитель директора по воспитательной работе
МКОУ "Восяховская СОШ"

с. Восяхово
2014 год

"Чтобы узнать ребенка,
надо хорошо знать его семью"
А.Сухомлинский
Определить современные требования к школе, обеспечить качество образования - основная задача федеральных государственных образовательных стандартов. Образование определяет потенциал общественного развития, открывает возможности самореализации каждого человека.
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество учителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. В условиях введения ФГОСа исключительно важной становится роль родителей.
Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Поэтому необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. А следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Очень важно чтобы родители были помощниками классного руководителя.
Ученики вместе с родителями и учителем идут вперёд. Ребятам помогали ум, талант, упорство, вера в свои силы, мастерство педагога и любовь родителей.

Методы и приёмы работы с родителями в нашей школе:

- посещение родительских собраний (в четверть 1 раз);
- использование индивидуальных форм работы с родителями;
- приглашение родителей на мероприятия в школу, активное
участие при проведении мероприятий;
- проведение « Дня открытых дверей»;
- работа с родителями через дневники учащихся;
- индивидуальные беседы, посещение семей (по мере возникновения
проблем);
-участие родителей в походе (сентябрь, май);

На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, организации режима питания, режима работы школы, особенности самостоятельной работы ребёнка. Участие детей в Олимпиадах и в различных конкурсах .
Так же на собрании решается целый ряд задач, возникающих в процессе учебно-воспитательной работы, вопросов, поставленных жизнью на каждом конкретном этапе деятельности учителя и родителя. И чем разнообразнее и интереснее будут формы общения педагогов и родителей, тем больше положительных результатов принесут родительские собрания.
Собрание родителей ставит перед собой целью не только повышение педагогической культуры родителей. Это и сплочение коллектива родителей, и различные организационные вопросы.
Общешкольные собрания проводим 2 раза в год по плану. Классные собрания – не реже 1 раза в четверть + мероприятия, организованные совместно с родителями.
Цель: организация тесного взаимодействия родителей с учебным учреждением, установление единой педагогической позиции.


Большое значение в работе классного руководителя имеет индивидуальная работа с родителями. К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие:
• индивидуальные консультации;
• беседы;
• посещения на дому.
Индивидуальные консультации могут проводиться по инициативе родителей или по инициативе классного руководителя. Поводом для приглашения родителей на консультацию может быть результат наблюдений учителя за учеником, проблемы в общении ученика с классом и учителем, конфликтная ситуация, инициатива ученика, связанная с семейной ситуацией.
Существует определённая этика общения с родителями при подготовке и проведении индивидуальной работы с семьёй:
1. Родители должны быть приглашены на консультацию в доброжелательной и спокойной форме.
2. Необходимо чётко формулировать цели консультации, её необходимость и актуальность.

3. Необходимо дать возможность родителям высказаться в полной мере по обсуждаемой проблеме.

4. Все доводы родителей, их аргументы «за» и «против» должны быть внимательно выслушаны.

5. В ходе консультации родители должны получить чёткие рекомендации и предложения по обсуждаемой проблеме.

6. Если присутствие ученика в ходе консультации обязательно, то он приглашается на встречу.

Родители учащихся приглашались на уроки с целью наблюдения за работой и последующим анализом.
Посещение ученика на дому – это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель беспокоил их дома. Каждая консультация или беседа должна классным руководителем тщательно анализироваться. Результаты посещения на дому, консультации фиксируются в дневнике классного руководителя, они являются руководством к действию для последующих встреч классного руководителя с семьёй.
Родители — частые гости на внеклассных мероприятиях. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формы досуга:
• совместные праздники ( праздник "Первого звонка", праздники «Новый год», праздник «Милых мам» , праздник ко « Дню защитника Отечества», праздник, посвящённый международному женскому дню, «Прощание с Азбукой», «Масленица» , праздник «Последнего звонка» );


• различные соревнования,
• классные и школьные конкурсы («Весёлые старты», "Ступень в будущее" и др.

Кроме того, даже не систематические, а единичные коллектив¬ные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. Подготовка стенных газет, творческие недели по предметам, проек-тная деятельность, экскурсии.
Ежегодно в октябре и в апреле проводятся «Дни открытых дверей».
Родители посещают не только уроки , но и все мероприятия по классам.





В этот день оформляется выставка ученических творческих работ,
выступления художественной самодеятельности для родителей.
Это доставляет удовольствие самому ученику и радует их родителей.


Кроме того, в нашей школе практикуются такие формы, как:
• Совместные собрания вместе с детьми.
• Вечера вопросов и ответов.
• Родительский ринг.
• Круглый стол или педагогический треугольник.
• Собрания-диспуты.
• Деловая игра.
• Совместные выезды на природу, в походы.
Это доставляет удовольствие ученикам и радует их родителей. Активное участие в работе класса и помощь учителям оказали более 76% родителей. Мероприятия, проведённые совместно, сблизили детей, родителей, классного руководителя, укрепили взаимоотношения.
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество учителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка.
А следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Категория: Администратору ОУ, ДОУ | Просмотров: 2243 | Добавил: АллаШ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА