Четверг, 23:08 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Администратору ОУ, ДОУ

Работа с родителями (обобщение опыта)
[ Скачать с сервера (1.03Mb) ] 13.05.2014, 13:12
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Восяховская средняя общеобразовательная школа»

«Система работы с родителями в школе»
(Обобщение опыта)

Подготовила:
Шахова Алла Вадимовна,
заместитель директора по воспитательной работе
МКОУ "Восяховская СОШ"

с. Восяхово
2014 год

"Чтобы узнать ребенка,
надо хорошо знать его семью"
А.Сухомлинский
Определить современные требования к школе, обеспечить качество образования - основная задача федеральных государственных образовательных стандартов. Образование определяет потенциал общественного развития, открывает возможности самореализации каждого человека.
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество учителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. В условиях введения ФГОСа исключительно важной становится роль родителей.
Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Поэтому необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. А следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Очень важно чтобы родители были помощниками классного руководителя.
Ученики вместе с родителями и учителем идут вперёд. Ребятам помогали ум, талант, упорство, вера в свои силы, мастерство педагога и любовь родителей.

Методы и приёмы работы с родителями в нашей школе:

- посещение родительских собраний (в четверть 1 раз);
- использование индивидуальных форм работы с родителями;
- приглашение родителей на мероприятия в школу, активное
участие при проведении мероприятий;
- проведение « Дня открытых дверей»;
- работа с родителями через дневники учащихся;
- индивидуальные беседы, посещение семей (по мере возникновения
проблем);
-участие родителей в походе (сентябрь, май);

На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, организации режима питания, режима работы школы, особенности самостоятельной работы ребёнка. Участие детей в Олимпиадах и в различных конкурсах .
Так же на собрании решается целый ряд задач, возникающих в процессе учебно-воспитательной работы, вопросов, поставленных жизнью на каждом конкретном этапе деятельности учителя и родителя. И чем разнообразнее и интереснее будут формы общения педагогов и родителей, тем больше положительных результатов принесут родительские собрания.
Собрание родителей ставит перед собой целью не только повышение педагогической культуры родителей. Это и сплочение коллектива родителей, и различные организационные вопросы.
Общешкольные собрания проводим 2 раза в год по плану. Классные собрания – не реже 1 раза в четверть + мероприятия, организованные совместно с родителями.
Цель: организация тесного взаимодействия родителей с учебным учреждением, установление единой педагогической позиции.


Большое значение в работе классного руководителя имеет индивидуальная работа с родителями. К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие:
• индивидуальные консультации;
• беседы;
• посещения на дому.
Индивидуальные консультации могут проводиться по инициативе родителей или по инициативе классного руководителя. Поводом для приглашения родителей на консультацию может быть результат наблюдений учителя за учеником, проблемы в общении ученика с классом и учителем, конфликтная ситуация, инициатива ученика, связанная с семейной ситуацией.
Существует определённая этика общения с родителями при подготовке и проведении индивидуальной работы с семьёй:
1. Родители должны быть приглашены на консультацию в доброжелательной и спокойной форме.
2. Необходимо чётко формулировать цели консультации, её необходимость и актуальность.

3. Необходимо дать возможность родителям высказаться в полной мере по обсуждаемой проблеме.

4. Все доводы родителей, их аргументы «за» и «против» должны быть внимательно выслушаны.

5. В ходе консультации родители должны получить чёткие рекомендации и предложения по обсуждаемой проблеме.

6. Если присутствие ученика в ходе консультации обязательно, то он приглашается на встречу.

Родители учащихся приглашались на уроки с целью наблюдения за работой и последующим анализом.
Посещение ученика на дому – это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель беспокоил их дома. Каждая консультация или беседа должна классным руководителем тщательно анализироваться. Результаты посещения на дому, консультации фиксируются в дневнике классного руководителя, они являются руководством к действию для последующих встреч классного руководителя с семьёй.
Родители — частые гости на внеклассных мероприятиях. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формы досуга:
• совместные праздники ( праздник "Первого звонка", праздники «Новый год», праздник «Милых мам» , праздник ко « Дню защитника Отечества», праздник, посвящённый международному женскому дню, «Прощание с Азбукой», «Масленица» , праздник «Последнего звонка» );


• различные соревнования,
• классные и школьные конкурсы («Весёлые старты», "Ступень в будущее" и др.

Кроме того, даже не систематические, а единичные коллектив¬ные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. Подготовка стенных газет, творческие недели по предметам, проек-тная деятельность, экскурсии.
Ежегодно в октябре и в апреле проводятся «Дни открытых дверей».
Родители посещают не только уроки , но и все мероприятия по классам.





В этот день оформляется выставка ученических творческих работ,
выступления художественной самодеятельности для родителей.
Это доставляет удовольствие самому ученику и радует их родителей.


Кроме того, в нашей школе практикуются такие формы, как:
• Совместные собрания вместе с детьми.
• Вечера вопросов и ответов.
• Родительский ринг.
• Круглый стол или педагогический треугольник.
• Собрания-диспуты.
• Деловая игра.
• Совместные выезды на природу, в походы.
Это доставляет удовольствие ученикам и радует их родителей. Активное участие в работе класса и помощь учителям оказали более 76% родителей. Мероприятия, проведённые совместно, сблизили детей, родителей, классного руководителя, укрепили взаимоотношения.
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество учителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка.
А следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Категория: Администратору ОУ, ДОУ | Добавил: АллаШ
Просмотров: 1215 | Загрузок: 86 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА