Пятница, 06:52 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Администратору ОУ, ДОУ

Педагог-наставник в школе
[ Скачать с сервера (24.5Kb) ] 21.08.2016, 16:32

Планирование деятельности педагога - наставника
(из опыта работы)

Одна из важнейших задач школьной администрации - организация профессиональной адаптации молодого педагога. Система наставничества помогает решить ряд многих проблем. Различные исследования показывают, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно.
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением. Решить эту задачу поможет создание гибкой системы наставничества, которая поможет оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивации к саморазвитию, самореализации
В современной педагогике используются два термина: "наставничество" и "тьюторство", последнее понятие получило широкое распространение в странах Европы и Северной Америки. Тьюторство – это иной опыт, иная система воспитания, появилось в России в связи с тем, что созданная система наставничества в конце 80¬х годов прошлого века была разрушена. Тьютор – наблюдатель за воспитанниками, в английском языке – домашний учитель, репетитор, воспитатель. Наставничество – это социальный институт, форма преемственности поколений. Это эффективная форма профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цели наставничества:
1. выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагога;
2. оказание методической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
Задачи:
1. способствовать овладению новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся;
2. ознакомить с нормативно-правовой документацией;
3. способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;
4. выявить ведущие потребности в учебном процессе и выбрать соответствующую форму организации методической работы.
Используемые формы и методы:
1. собеседование;
2. анкетирование;
3. теоретические выступления;
4. консультации с опытными учителями;
5. открытые уроки;
6. заседание ШМО;
7. семинары;
8. анализ посещенных уроков, с последующим самоанализом.

План работы педагога - наставника

1. Знакомство молодого педагога с нормативно-правовой базой.
2. Оказание помощи в составлении рабочих программ и календарно-тематического планирования по предмету в закрепленных классах.
3. Проведение инструктажа по ведению школьной документации.
4. Знакомство с требованиями к оцениванию и нормам проверки тетрадей. Выполнение единых требований к ведению тетрадей.
5. Диагностика профессиональной компетентности и адаптационных способностей педагога.
6. Разработка рекомендаций по учету психологических и возрастных особенностей школьников, с которыми предстоит работать педагогу.
7. Организация посещений районных семинаров для молодых специалистов.
8. Консультация в выборе педагогических технологий, методов и приемов.
9. Посещение уроков вновь принятого педагога.
10. Организация посещений уроков опытных педагогов.
11. Помощь в проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий
12. Отчет по итогам работы.
Педагог - ¬наставник должен способствовать раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании, способствовать стремлению овладевать передовыми технологиями обучения и воспитания.

Памятка для наставника молодого педагога

1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализировать учебные программы и пояснительные записки к ним.
2. Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.
3. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.
4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
5. Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.
6. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
7. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
8. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе.
9. Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

Категория: Администратору ОУ, ДОУ | Добавил: eleczkajag
Просмотров: 159 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА