Вход
Регистрация
Контакты
Буква Т. Электронное пособие + рабочие листы.
Рефлексия для дошкольников
Нейропсихологическая коррекция. Что включает в себя занятие и когда обращаться к нейропсихологу?
Деятельностный подход к обучению
Сколько сможете вы простоять на одной ноге и для чего это нужно?
Сегодня немного о работе дефектолога...
Слоговые рыбки!
Упражнения на развитие ВПФ
Формируем умение правильного захвата ручки...
Включение в занятие двигательной активности
Слоговые домики
5 шагов к красивому почерку
Чтение с карандашом для развития скорочтения
Ленивых детей не бывает
Если нет желания идти в школу или снова о низкой мотивации и что с этим делать...
Упражнения для рук
Полезные игры для дошкольников. Нейропсихологический анализ
Классный уголок из винила
Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя
Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками
Скоро в
школу
образовательное объединение
16+
Меню сайта
Главная
О нас
Наши новости
Материалы для развития
Публикации
Публикации педагогов
Публикации
Еще
Развивающие материалы
Обо всем на свете
Образовательные ресурсы
Обраная связь
Главная
» »
22:32
Педсовет. 17.02.2009.
Учитель нач.классов, педагог-организатор Сычёва Л.И.
Независимая оценка качества образовательной подготовки учащихся.
Внедрение диагностико - технологического управления процессом обучения в школе (по методике В.Н.Зайцева, Н.Б.Фоминой)
Повышение качества образования становится одним из приоритетных аспектов государственной образовательной политики. Актуальная задача московского региона - организация мониторинга качества образования.
В округе второй год проводится эксперимент по формированию единой окружной системы оценки качества образования. Новая технология основывается на данных внутришкольного контроля, организованного с учетом современных требований к сбору, обработке и интерпретации управленческой информации. К существенным достоинствам системы следует отнести учет индивидуальных учебных достижений каждого ученика, надежность измерительного инструментария, ориентацию на потребителя образовательных услуг.
Задачи системы оценки качества образования:
1. Получение объективной информации о результатах учебного процесса за счёт внедрения методики статистического учёта и анализа результатов обучения каждого обучающегося и его реальных возможностей;
2. Оценка эффективности профессиональной деятельности учителя-предметника и всего педагогического коллектива;
3. Повышение качества учебного процесса в результате принятия обоснованных управленческих решений, выстраивающих более эффективно учебный процесс;
4. Использование внешней (независимой) экспертизы для получения оценки результативности образовательного процесса каждого учреждения
I. В условиях современного образования возникает необходимость в изменении сущности, типа образовательного процесса. Это связано с тем, что для учащихся становится все более актуальным не просто процесс научения, не только знания, а учение и самообразование, при котором знания и умения становятся средствами развития и саморазвития личности.
Всеволод Николаевич Зайцев в своей книге: «Практическая дидактика» отмечает: «Прежде, чем учить творчеству, надо освоить стандартные задания; при этом освоении надо идти «от простого к сложному»». Необходимо учащихся из поля пассивности перевести в активное состояние, а повышение активности достигается за счет совершенствования ОУУН.
Умения рассматривают обычно как функциониру¬ющие знания и подразделяют на элементарные и слож¬ные. Элементарные умения можно довести до уровня навыка, когда действие выполняется автоматически. Для сложных умений это исключено. Закономерностью формирования умений заключается в том, что элементарные умения успешнее включаются в состав сложных, если они доведены до уровня навыка.
Тем не менее, уровень успешности обучения низкий. Недавно мы стали использовать методику В.Н. Зайцева по диагностико-технологическому управлению процессом обучения. Но не было системности, тяжело было убедить учителей в необходимости работать над совершенствованием ОУУН. После того, как сам В.Н. выступил несколько раз перед коллективом, работа пошла лучше. Вот уже два года первоочередной задачей сентября мы считаем восстановление общеучебных умений (скорость письма, чтения, вычисления). Решение первоочередных задач напрямую связано с выбором технологий, которые позволяют только 2-3 мин. урока потратить на отработку ОУУН.
Кроме отработки ОУУН, мы приступили к диагностике по методике В.Н. Зайцева.
«…требование повысить успеваемость
в 5-7 классах без анализа причин
тревожного
явления могут привести
только к очковтирательству».
В.А. Сухомлинский.
Результативность работы напрямую зависит от умения руководителей и учителей диагностически выделять и технологически решать основные задачи учебно-воспитательного процесса. Составили диагностические карты по классам, вели работу с учащимися, имеющими одну-две «3». Затем под руководством В.Н. Зайцева мы стали отслеживать образование в школе по 12 основным признакам, включая и воспитанность.
Основные показатели по параллелям классов показаны в диаграммах.
Задача школы – это и обучение и воспитание. Результаты этого года показали не прирост, а снижение показателей в воспитании. Да и тревожность в школе во многих классах высока. Причин много: это и снижение воспитательной работы в школе, я сказала бы, отсутствие системы, это и недостаточное знание класса классным руководителем, отсюда необъективность выставление баллов. В начале года в 5 классах я попросила
заполнить таблицы классного руководителя и учителя начальных классов, они значительно отличались. Поэтому, мнение только классного руководителя недостаточно, надо привлечь к этой работе медико-психолого-педагогический консилиум, он должен отслеживать уровень воспитанности, показатели записывать ни один классный руководитель, а именно МППК. Тогда показатели будут достоверными.
Проводить замеры по сохранности ОУУН тоже должен учитель-предметник, тогда показатели будут более правдивые, и учитель будет знать, что за ним ведется контроль, и не надо будет напоминать о ежедневных тренировках.
Одному завучу поднять всю работу невозможно, нужна команда.
II. Многоуровневая параметрическая модель оценки качества образования представлена на примере 3а класса.
Вашему вниманию предлагается измерительный инструментарий, учитывающий индивидуальные учебные достижения каждого ученика, позволяющий руководителю учреждения оперативно, своевременно получать информацию о качестве образовательного процесса и управлять этим качеством; идеи которого не вызывают сомнений и апробируются широким кругом школ. Сегодня многие муниципальные органы управления образованием используют свои подходы для оценки деятельности образовательных учреждений. Механизм новой оценки деятельности, технология лицензирования, результаты ЕГЭ создают условия для развития независимых форм оценки качества.
В предстоящие годы планируется существенно расширить область практического применения независимых систем оценки качества для принятия управленческих решений, связанных с распределением бюджетных ресурсов в условиях перехода на нормативное финансирование, с переходом на новую систему оплаты труда, предполагающую прямую зависимость уровней оплаты от конечных результатов образовательной деятельности.
Задачи на следующий год:
1. Создать команду для работы по диагностико - технологическому управлению процессом обучения.
2. Формировать систему оценки качества образования.
3. Замеры скорости письма, чтения, вычисления, чтения поручить учителю-предметнику.
Планируемый результат:
- повышение оптимального уровня учебных умений до 50-70% обучаюшихся.
- умение администрации и учителей диагностически выделять и технологически решать основные задачи.
1
2
3
4
5
Категория:
Администратору ОУ, ДОУ
|
Просмотров:
2075
|
Добавил:
lisa
|
Рейтинг:
0.0
/
0
Всего комментариев:
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]