Пятница, 15:54 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Разное

Учитель-профессионал: каков он?
[ Скачать с сервера (95.0Kb) ] 21.05.2014, 20:56
Национальный проект « Образование» находится в фазе реализации.
В новом 2007 году лицей № 1 переходит на нормативно - подушевое финансирование.
В этих условиях каждое общеобразовательное учреждение, в том числе и наше должно быть конкурентно способно на рынке предоставления образовательных услуг. От того, какое у нас предложение и будет ли это предложение пользоваться спросом, зависит благосостояние каждого работника лицея №1.
Наше предложение-это качественно организованный УВП (учебно-воспитательный процесс). Спрос на наши услуги будет зависеть от их качества. Главная цель национального проекта «Образование»- повышение качества образования на всех его уровнях, что возможно только при активном участии учителя – профессионала, чтобы стимулировать его участие в образовательном процессе школы края перешли на нормативно - подушевое финансирование.
Рассмотрим какие субъекты входят в УВП.



рис.1
Изучив схему несложно прийти к выводу, что для решения задачи повышения качества образовательных услуг мы должны найти неиспользованные резервы в организации УВП и недостатки в работе сделать достоинствами. Наша опора- это субъекты из блоков № 1, № 2, № 3, № 4. В целом это мы - педагогический коллектив лицея № 1. Выполнение каждым из нас профессионально (эффективно, надежно, ответственно) своих должностных обязанностей позволит решить возникшую проблему. Выигрыш - материальное стимулирование труда, повышающего уровень личного благосостояния.
Изучим информацию о заработной плате:

№ Ф.И.О. Старая зарплата на 1.09. Новая зарплата
1. Учитель географии 3692,00 6775,12
2. Уч. начальных классов 4275,20 9864,82
3. Уч. физической культуры 4996,81 10494,13
4. Уч. русского языка и литературы 5438,86 9955,22

Метод решения проблем с помощью создания коллектива единомышленников, предложенный в учебниках по руководству школой советского периода не дал результатов, поэтому использоваться метод экономического принуждения к труду, выражающего в материальной заинтересованности, заставляющей человека трудиться (эта одна из идей заложенных в концепцию перевода школ Краснодарского края на нормативно- подушевое финансирование).
Прежде чем говорить о недостатках в работе принято говорить о достоинствах.
Наши победы:
- лидерство в районе по предметным и спортивным олимпиадам;
- победа в национальных проектах («Лучшая школа», « Лучший учитель»);
- открыт «Роснефть - класс»
- учащаяся лицея получила президентскую премию;
- осуществлен набор будущих первоклассников;
- материальное оснащение кабинетов (ОБЖ, химии, географии, истории, математики, 2
интерактивных класса, получено 3 комплекта мебели);
- завезено технологическое оборудование в столовую.
Положительных аспектов много, но сегодня на нашем педагогическом совете мы должны найти пути решения поставленной задачи в отведенное время, учитывая при этом закон Оулда и Кана: « Эффективность совещания обратно пропорциональна затраченному времени».
Рассмотрим наши недостатки, недоработки. Для нашего коллектива это не маленькие проблемки из-за того, что в течение длительного времени мы не можем, избавиться от этого негатива он перерастает в называемый в экономике риск. Риск - это вероятность (угроза) недополучения доходов, потере прибыли, возникновение убытков, лицей № 1 не коммерческое предприятие, поэтому у нас это звучит как получение нежелательных результатов. Педколлектив должен понимать аналогию смысла в выше указанном тексте.
Обратимся к блокам. Для изучения в каждом из них зоны риска.
Блок № 1

Роль профсоюзной организации велика. Многие вопросы в работе лицея решаются при непосредственном участии лидеров профсоюзной организации, однако желательно, чтобы инициатором в постановке и решении проблем, возникающих из нашей деятельности, стала профсоюзная организация, а не только администрация школы. Прежде всего, это вопросы производственной дисциплины, защита интересов работников школы на всех уровнях.

Блок № 2

Риски: (сформулируем их, используя афоризмы менеджмента)
1. По данным социологов, 70% производственных конфликтов происходят по вине руководителей.
Комментарии.
Администрация школы, используя в работе лицея юридически грамотно составленные документы:
- Устав образовательного учреждения;
- Коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- должностные инструкции;
- приказы «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности», «Об обеспечении пожарной безопасности»;
- и др.
должна постоянно работать с ними, устраняя двусмысленно прописанные правила поведения работника лицея, учащегося лицея, родителей учащихся, дорабатывая какие-то пункты, которые требуют уточнения с течением времени. Ежегодное продуманное уточнение, а не переписывание того, что было ранее - показатель нашего профессионализма. Т. к. мы следим за деятельностью происходящей в лицее и создаем правовые нормы цивилизованно решающие возникающие проблемы в отношениях администратор- учитель, учитель- родитель, администратор-родитель, учитель- учащийся, администратор- учащийся, учитель-учитель. В результате каждый субъект, вступающий во взаимоотношения вУВП будет защищен от произвола, хамства, давления.

2. Когда невозможно уже работать напряженнее, начни работать умнее.
Комментарии.
« Никто не знает так много, как все мы вместе»
/ Начертано на одной из городских ратуш в Дании/
Подумаем, а не перегружен ли наш план работы, за который автоматически голосуем на педсовете.

3. Хороший руководитель делает замечания по мере обнаружения недостатков в
работе подчиненного, плохой - копит их для публичного разноса.
Без комментариев
Блок № 3

Руководители МО должны активно участвовать во взаимодействии с курирующим завучем в разработке годового плана работы МО. Готовить выступления на заседания. Проводить методучебы. Своевременно писать протоколы заседаний МО. Тем более что эта работа материально стимулируется. Особенно ответственна роль руководителя МО в том случае, если курирующий завуч не является учителем – предметником, курируемого предмета. Положительный опыт есть - это работа руководителя МО учителей иностранного языка.

Блок № 4

Риски:
1. Незнание в полном объеме нормативно – правовых документов, необходимых для работы.
Комментарии.
Приводят к конфликтам во взаимоотношениях между субъектами, участвующих вУВП.
Справка.
Вопрос № 1. Имеет ли право директор школы единолично распоряжаться фондом материального
поощрения?

Ответ: Нет, не имеет. Система оплаты труда, формы материального поощрения, утверждение
положений о премировании производятся администрацией по согласованию с выборным
профсоюзным органом, общественным попечительским советом. Это определено ст. 83,
84 КЗоТ РФ.

Вопрос № 2. Обязана ли администрация, объявляя взыскания, придерживаться определенной
последовательности: сначала «замечание», потом «выговор», потом «строгий выговор»?

Ответ: Нет, не обязана. При наложении дисциплинарного взыскания (в соответствии со ст. 135
КЗоТ РФ) должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при
которых он совершен, предшествующая работа и поведение сотрудника. Работник может в
первый раз совершить проступок, который привел к серьезным последствиям, и
администрация вправе объявить ему строгий выговор.

Вопрос № 3. Имеет ли директор школы право не разрешать учителю носить яркие вещи, брюки,
украшения и т. п.?

Ответ: Директор не имеет такого права, т.к. нет никаких нормативных документов,
регламентирующих одежду учителя или устанавливающих для него определенную форму.

Вопрос № 4. За опоздание на урок на 4 минуты директор школы объявил мне выговор в приказе.
Законно это?

Ответ: Абсолютно законно, т. к. Вы нарушили « Правила внутреннего трудового распорядка». С
Вас должны были взять объяснительную записку и дать Вам расписаться в приказе.

Вопрос № 5. Сколько раз в неделю (за четверть) методисту можно посещать уроки учителя –
предметника без предупреждения?

Ответ: Закон нигде не оговаривает необходимого количества посещаемых методистом уроков в
неделю.
Вопрос № 6. Может ли администрация школы посещать уроки учителя – предметника без
предупреждения?
Ответ: Представители администрации могут посещать уроки в соответствии с планом
внутришкольного контроля.
Вопрос № 7. Сколько времени должен работать учитель в дни школьных каникул?

Ответ: В дни щкольных каникул педагог работает то количество часов, которое не превышает
его учебной нагрузки до начала каникул. Как правило, администрация составляет график
работы на каникулы, который утверждает директор школы.

Спектр вопросов юридического характера, возникающих в нашей повседневной практике огромен. Поэтому на школьных МО необходимо квалифицированно рассматривать основные проблемы, затрагивающие взаимоотношения между субъектами в УВП.

2. Неудовлетворительный уровень работы с документами:
- тематическим планированием;
- поурочными планами;
- классными журналами, журналами кружковай, индивидуально – групповой
работы, домашнего обучения и т. д.;
- отчетами (информация о результатах работы, анкетирования и т. д.);
Комментарии. Несоответствие тематического планирования записям в классном журнале. Не производится корректировка тематических планов после проведения административных контрольных работ, проведения общешкольных мероприятий, после временной нетрудоспособности учителя и т. д.. При написании тематического планирования используются программы не соответствующие БУП работы лицея. При планировании практической части программы не учитывается норматив. Некоторые преподаватели считают поурочные планы атавизмом прошлого века. Работа с журналами, отчетами дается особенно тяжело, большинство коллектива наивно полагает – этот вид деятельности не является показателем профессионализма учителя. Однако не следует забывать, что проверки, которые выясняют уровень профессионализма учителя, бывают двух видов: 1.˝Камеральные˝; 2.˝ Выездные˝. Низкий уровень эстетической культуры при работе с документами. В настоящее время в университетах учат студентов по специальности «Документоведение», тем самым признается актуальность данного вопроса на современном этапе.

3.Учитель на уроке.
Проблемы:
- учет посещаемости занятий;
- применение на уроке современных педтехнологий;
- планирование опроса учащихся, накопляемость оценок;
- учет возрастных и психологических особенностей ребенка;
- объективность оценивания знаний учащихся;
- выполнение сроков проверки письменных работ, анализ ошибок.
Комментарии. Единственный выход администрации нормализовать ситуацию использовать метод экономического принуждения к труду, выражающего в материальной заинтересованности, путем регулирования стимулирующей части зарплаты.
4. Незнание корпоративной этики педагогического труда
Комментарии. Неследует обсуждать с учащимися их родителями действия своих коллег, оценки, выставленные ими, приемы, используемые в работе.

Блок № 5. Учащиеся лицея № 1

Попал к нам гордись, не попал, радуйся. Учиться у нас не только огромная честь, но и большой труд.
Комментарии. Мне хотелось, чтобы эти слова в которых содержится глубокий смысл проникли в сознание каждого старшеклассника лицея и его родителя, а может даже и учителя. И тогда школа № 1 была, есть и будет бастионом традиций и олимпом знаний.
Риски:
- пропуски уроков без уважительной причины;
- умышленные пропуски контрольных работ;
- получил три положительных оценки по предмету - больше к этому учителю на занятия можно не ходить;
- невыполнение в системе качественно домашних заданий;
- вводят родителей в заблуждение по поводу успехов и неудач в школе.
Мне учителя неоднократно высказывали следующую фразу: «Администрация школы в конфликтной ситуации быстрее простится с учителем, чем с учеником». С одной стороны посмотришь - хорошо, боремся за каждого ученика. С другой стороны нельзя забывать: предприятие – это кадры.
Читаем анкеты младших школьников в которых учащиеся пишут, какой учитель им нужен:
- добрый;
- выставляющий хорошие оценки;
- тот, у кого интересно и весело на уроке;
- который дает отличные и прочные знания и мало задает домашнего задания.
Думаю, учителя, работающие у младших школьников с удовольствием ответили этими стихами:
Стремись с малолетства накапливать знанья,
Чтоб сделаться мудрым к поре возмужанья,
Лишь юное дерево выправить можно,
Исправить его недостатки несложно,
Но взрослое дерево – дело иное:
Смирится садовник с его кривизною.
/ Абу Шакур Балхи, афганский поэт, Χ век/

Блок № 6. Родители учащихся лицея № 1

1.Афоризмы менеджмента
2. Изучение социального паспорта лицея № 1
Комментарии. Очень хорошо, что пункт № 8 (неблагополучные семьи) составляет лишь 0,32%.
С «джентльменским набором» по хуже, количество семей с высшем образованием – 43,9%.
Поэтому не все родители обучающихся понимают, что они несут ответственность за:
- исполнение устава ОУ;
-воспитание детей и получение ими основного общего образования;
- создание необходимых условий для получения детьми образования;
- ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года;
- за злостное невыполнение обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей;
- за потребление наркотических веществ без назначения врача или за совершение ими других правонарушений;
- мелкое хулиганство или хулиганство, совершаемое подростками в возрасте от 14 до 16 лет

Блок № 7. Контролирующие организации.
Категория: Разное | Добавил: Shikinova
Просмотров: 949 | Загрузок: 125 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА