Среда, 07:01 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Разное

ПРОЕКТ « Вторая жизнь ненужных вещей»
[ Скачать с сервера (2.31Mb) ] 21.02.2017, 11:38

ПРОЕКТ

« Вторая жизнь ненужных вещей»

 

 

Цель проекта:

Пропаганда экологического образования, развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных материалов в творчестве.

 

Задачи проекта:

1.Знакомить детей с нетрадиционными способами применения различных материалов.

2. Формировать интерес к творческой деятельности.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Способствовать развитию сотрудничества, как с взрослым, так и с товарищами по классу.

6. Воспитывать эстетический вкус, бережливость, трудолюбие, чувство гордости за выполненную работу.

 

 

 

 

 

Руководитель

Лямина Ю.А.

Состав группы

Учащиеся 2-3 класса

Срок реализации

10 января-10 февраля 2017г.

Образовательная область, в рамках которой проводится работа.

Экологическое воспитание.

Образовательные области, близкие к теме проекта

Эстетическое воспитание, трудовое воспитание (декоративно-прикладное творчество).

Актуальность

Бросовый материал легкодоступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми малоимущих и социально не защищенных семей. Простота изготовления изделий из бросового материала и польза при развитии мелкой моторики, воображения, творческой деятельности способствует привлечению к работе с этим материалом детей с ограниченными возможностями здоровья.

Этапы

1.Первый этап. Подготовительный.

Определение целей и задач проекта. Привлечение учащихся к сбору материала. Планирование работы. Выбор варианта выполнения проекта. Уточнение сроков и способов презентации результатов проектирования.

2.Второй этап. Основной.

Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление поделок.

3.Третий этап. Завершающий.

Подведение итогов работы из бросового материала. Обсуждение готовых работ. Оформление выставки.

 

Характеристика деятельности участников

Знакомство учащихся с темой данного проекта, обоснование его важности для охраны окружающей среды. Описание ситуации, постановка проблемы ( подвести детей к выводу о том, что даже из ненужного использованного материала можно сделать красивую полезную вещь). Опрос учащихся для мотивации детей к предстоящей деятельности.

Используемые материалы и инструменты

Клей ПВА, канцелярский клей, простой карандаш, цветная бумага, картон, ткань, кисточки для клея, ножницы, клеенка для подстилки, бросовый материал (коробки, бутылки, старые открытки, остатки пряжи и ниток, кусочки тканей, обёрточная бумага, различные упаковки, ленты, зерна кофе, старые пуговицы).

Презентация

Оформление выставки.

Оценивание результатов, самооценка. Фотоматериалы.

Предполагаемые результаты

Сформировать у детей умение утилизировать бытовые отходы, находя полезное применение бросовому материалу в жизни, творчески подходить к изготовлению поделок.

 

 

 

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап.

Цель: создать проблемную ситуацию, ввести детей в проектную деятельность.

1) Актуализация знаний учащихся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам много интересных вещей. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это то, что становится ненужным, и его выбрасывают: коробки, бутылки, бумага, пуговицы, зернышки, нитки…

Воспитатель: Все, что вы здесь видите - это бросовый материал. Где в жизни мы встречаемся с бросовым материалом?

Дети: Дома, в школе, на улице.

Воспитатель: Человек производит очень много мусора, загрязняя природу. Это большая экологическая проблема на Земле. Существуют заводы по переработке отходов, мусора. Чем же мы можем помочь взрослым в этом вопросе?

(Ответы детей.)

2) Определение темы проекта.

Воспитатель: Можно ли из ненужных человеку предметов сделать полезную вещь?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: Что можно сделать, например, из пластиковой бутылки или коробки из-под конфет?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: Давайте попробуем сделать поделки из бросового материала, а затем организуем выставку работ и посмотрим, что у нас из этого получится.

 

2. Основной этап.

Цель: Организовать деятельность для осуществления задуманного.

1) Обсуждение требований к создаваемой поделке.

Поделка должна быть:

— красивой,

— аккуратно выполненной,

— полезной,

— безопасной.

При изготовлении поделки необходимо соблюдать технику безопасности. (Инструктаж по ТБ)

2) Выбор идеи:

— Что я хочу сделать? (Каждый ребёнок определяется с поделкой, что он хочет сделать.)

— Зачем я буду это делать? (Где и как можно будет использовать будущую поделку: подарить, украсить комнату, использовать в быту.)

— Из чего я буду это делать? (Какой бросовый материал будет использован для изготовления поделки.)

— Как я буду это делать? (Какой дополнительный материал, и какие инструменты мне понадобятся.)

3) Творческая деятельность учащихся при помощи воспитателя.

 

 

3. Заключительный этап.

Цель: подвести итоги проекта.

1) Организация выставки работ учащихся.

2) Обсуждение проекта учащимися.

Выводы о пользе данного вида деятельности:

— экологически полезная утилизация бытовых отходов,

— получение нужной вещи,

— работа выполнена своими руками,

— поделка легка в изготовлении,

--- коллективная работа,

— развитие фантазии и творчества.

 

 

 

Результаты проекта.

В результате проведённого проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях. Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации, оценили работы своих товарищей.

Материал в полном объеме представлен в архиве

Категория: Разное | Добавил: Администратор
Просмотров: 289 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА