Воскресенье, 15:31 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Русский язык, литература

Тема: «Стилистика и культура речи» . Методическая разработка занятия по дисциплине «Русский язык и культура речи»
24.02.2013, 18:07
Цели:
1) Обобщение и систематизация материала по теме «Стилистика и культура речи», осознанное овладение студентами стилистическими нормами русского языка;
2) Развитие аналитического мышления, языковой культуры студентов;
3) Привитие интереса к познанию родного языка.

Ход занятия

Мы сегодня с вами должны будем обобщить и систематизировать материал, изученный в разделе «Стилистика и культура речи».
Занятие будет проводиться в виде экспертизы ваших знаний. А в качестве экспертов будут студенты вашей группы, получившие хорошие оценки при выполнении заданий по данному разделу. Вы разделились на группы, каждая группа в ходе занятия должна будет выполнить различные задания, а эксперт, закреплённый за группой, должен будет оценить работу каждого члена группы.
Я хочу вам напомнить правила работы в группе:
- Объединитесь по группам
- Говорите тихо
- Слушайте, когда кто-то говорит
- Слушайте внимательно условия задания, выполняйте их в соответствии с указанным временем
Проверка качества знаний будет осуществляться соответственно нескольким уровням усвоения материала:
Первый этап – «экспертиза» усвоения теоретического материала, второй этап – «экспертиза» усвоения практического материала, третий этап – «экспертиза» изученного материала на творческом уровне. После прохождения каждого этапа эксперты проводят анализ работы групп.

Первый этап – «экспертиза» усвоения теоретического материала

Задание 1.«Лови ошибку!»
Эксперты рассказывают теоретический материал, допуская сознательно ошибки при изложении данного материала. Группа, проходящая «экспертизу», должна эти ошибки выявить и исправить.

Задание 2. «Теоретические вопросы»
Студенты, представители группы, по очереди вытягивают вопросы и отвечают на них.
Проводится анализ работы группы.

Второй этап – «экспертиза» усвоения практического материала

Задание 1. «Стилистическая мозаика». Необходимо указать, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания.
(группы по очереди определяют стилистическую окраску данных словосочетаний)
Пробуждающаяся природа, по данным социологического опроса, шорох ресниц, предстоящие переговоры, ходил совсем ошалевший, судебное разбирательство, вопросы экологии, завершившийся эксперимент, праздничное настроение, хлопать ушами, серебристый иней, защищать природу, библиографический указатель.

Задание 2. «Проверяю себя»
(студенты должны следующее задание выполнить самостоятельно, эксперты проверяют выполнение задания).
Необходимо выбрать нужные слова, соответствующие стилю данных предложений.
Мальчишки а) начали б) затеяли какую – то игру. Учёные а) начали б) затеяли новый цикл исследований. Начальник объявил ему в приказе строгий а) выговор б)нагоняй. У каждого народа свои а) обычаи б) замашки. Ума не приложу откуда у него эти отвратительные а) обычаи б) замашки. Да ты говори ясно, толком, в чём дело. Учитесь выражать свои мысли а) ясно б) толком и чётко. На складе было а) много б) вволю самых разнообразных продуктов. Огурцов и капусты было а) много б) вволю: ешь сколько душа хочет

Задание 3. «Отредактируй предложение»

1) Мы усекли все указания и подключились к работе. 2) Нынче в 15 часов в актовом зале состоится собрание.3) По прибытии в город мы обратились с просьбой к водителю автобуса добросить нас до места проживания. 4) Вам необходимо выделить сорок человек для погрузки морковки и картошки. 5) Я сегодня запрограммировал пойти к окулисту.
6) На семейное мероприятие прибыло много гостей.7) Должность родителей: мама – врач, папа – инженер. (Из анкеты).

Проводится анализ работы группы и работы отдельных студентов.

Третий этап – «экспертиза» изученного материала на творческом уровне
Задание1. «Как прекрасен этот мир!»
Группам раздаётся иллюстративный материал, необходимо придумать красочные выражения соответствующие пейзажу, изображённому на картинах, затем сочинить небольшой текст, включающий эти выражения.

Задание 2. «Трансформация текста»
Необходимо изменить текст так, чтобы он полностью был выдержан в разговорном стиле,
(фрагменты текста распределяются между группами)
- Папа, Я хочу на завтрак кукурузных хлопьев. Неужели и сегодня овсянка?
- Да. Мама выдвинула предложение, что ввиду похолодания будет полезно повысить температуру твоего тела путём поедания тобою овсянки. Кроме того, ввиду вышеупомянутых температурных условий твои связанные бабушкой перчатки и пальто с тёплой подкладкой и капюшоном, несомненно должны быть надеты.
- Можно посыпать овсянку сахаром?
- Отсутствие сахара в сахарнице, имеющейся в нашем распоряжении, отмечалось некоторое время тому назад папой. Однако в настоящее время очередная доза этого вещества доставляется мамой из кухни, где оно хранится в специально приспособленном контейнере.
- Папа, я не хочу сегодня в школу. Не каждый же день туда ходить!
- Несколькими исследователями было независимо показано, что недостаток школьного образования может впоследствии отрицательно повлиять на способности индидуума зарабатывать деньги. Кроме того, другие папы сообщали, что, в частности и в особенности, та школа, которой папа платит деньги, является очень хорошей. Другим фактором, который необходимо принимать во внимание, является относительная свобода, которой мама пользуется днём в твоё отсутствие, в силу чего имеется возможность уделять внимание бэби и себе самой.
- Но зачем туда ходить каждый день?
- Предыдущее высказывание по данному вопросу игнорируется полностью. Создаётся впечатление, что в этот момент ты не слушала. Доводы настоящего оратора сводятся к следующему: при отсутствии преимуществ в образовании, которые обеспечиваются регулярным посещением нормальной школы, могут наблюдаться пробелы в знаниях. А этот недостаток, в свою очередь, может привести к бедствиям, проистекающим из недостаточности денежных резервов.
- Папа, бэби плачет. Он всегда плачет.
- Да. Многие подчёркивали, что наш бэби выделяется в этом отношении. Твоё наблюдение находится в согласии с сообщениями как мамы. Так и дяди Билла. Некоторые посетители, однако, которым приходилось изучать это явление на других бэби, оспаривали очевидную уникальность этого аспекта бихевиористической характеристики рассматриваемого бэби как кажущуюся.
-Я люблю дядю Билла. Когда он приедет?
- кажется весьма вероятным, если принять во внимание все имеющие отношение к делу факты, что папа войдёт в визуальный контакт с дядей Биллом в течение предстоящего дня. Тогда вопрос, который ты подняла, и будет рассмотрен.

Эксперты анализируют работу групп, студенты проводят самонализ своей работы, самоэкспертизу качества усвоения знаний.
Категория: Русский язык, литература | Добавил: Исследователь
Просмотров: 1552 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА