Четверг, 20:36 
Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Начальные классы

Урок литературного чтения по программе «Школа России», 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
[ · Скачать удаленно () ] 18.02.2014, 22:05
Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
Цель: на примере русской народной сказки «Гуси- лебеди» обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках.
Задачи:
• расширить представление о волшебной сказке;
• учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи;
• обогащать словарный запас школьников;
• создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества;
• продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение;
• воспитывать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;
• воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, чувств ответственности, умение.
• Оборудование: мультимедийное оборудование, нетбуки учеников, презентация, автоматизированные кроссворды.
Ход урока
1. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
а)Расставить картинки в нужном порядке.

Б) Пересказ сказки «Каша из топора» с опорой на картинки.

III. Повторение.
1. Уточнение знаний о народных сказках.
Работа с автоматизированным кроссвордом.
а) Разгадайте кроссворд, назовите получившиеся ответы. В каких сказках встречаются эти предметы и герои?
Приложение 1.
2. Уточнение понятий о жанрах сказок.
Викторина по сказкам.
Учитель: Какие сказки появились раньше авторские или народные?
Дети: Раньше появились сказки народные.
Учитель: Как дошли до наших дней народные сказки?
Дети: Их рассказывали взрослые детям.
На какие виды мы можем разделить народные сказки?
Назовите сказку по картинке и определите вид сказки.







IV. Новый материал.
А сейчас мы познакомимся с новой русской народной сказкой и попробуем определить к какому виду можно её отнести.
а)Просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»
К какому виду мы можем отнести эту сказку? Почему?
б)Словарная работа.
Уточнение понятий и значений слов.

Соединить слова при помощи пера в программе Pawer Point
V. Физминутка.


в)Первичное чтение.
Чтение сказки самостоятельно.
ПРОВЕРКА ВОСПРИЯТИЯ.
1. Что в сказке было волшебного?
2. Назовите героев сказки.
3. Что случилось у сестрицы?
4. Как она потеряла брата?
5. Кого она встретила по дороге когда искала братца?
6. Помогли они в поиске? Почему?
7. Почему она не стала ничего кушать?
8. Где она нашла своего брата?
9. Кто ей помог увести оттуда братца? Почему?
10. Кто помогал им добраться до дома?
11. Удалось ли им добраться до дома?
VI. Закрепление нового материала.
а)Выборочное чтение.
Чтение отрывков к иллюстрациям на слайдах.

б) Работа над техникой чтения.
Чтение отрывков из сказки с замазанными окончаниями.





VII. Итог урока.
- К какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами прочитали?
- Какие волшебные предметы в ней встречаются?
- Какой урок вы вынесли для себя из сказки?
Дети:
•надо слушаться старших;
•быть скромным и вежливым;
•на добро отвечать добром.
IX. Рефлексия.
В нашей сказке встретилась яблонька с её наливными яблочками.
Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька. (На доске висит плакат с нарисованной яблонькой). Но она грустная, нет на ней яблочек. Давайте её оживим! Наклеим на неё яблочки:
•было интересно - красное;.
•не все удалось, проблемы - жёлтое;
•были трудности - зелёное
Категория: Начальные классы | Добавил: АлёнаБ
Просмотров: 2560 | Загрузок: 220 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА