Вход
Регистрация
Контакты
Буква Т. Электронное пособие + рабочие листы.
Рефлексия для дошкольников
Нейропсихологическая коррекция. Что включает в себя занятие и когда обращаться к нейропсихологу?
Деятельностный подход к обучению
Сколько сможете вы простоять на одной ноге и для чего это нужно?
Сегодня немного о работе дефектолога...
Слоговые рыбки!
Упражнения на развитие ВПФ
Формируем умение правильного захвата ручки...
Включение в занятие двигательной активности
Слоговые домики
5 шагов к красивому почерку
Чтение с карандашом для развития скорочтения
Ленивых детей не бывает
Если нет желания идти в школу или снова о низкой мотивации и что с этим делать...
Упражнения для рук
Полезные игры для дошкольников. Нейропсихологический анализ
Классный уголок из винила
Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя
Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками
Скоро в
школу
образовательное объединение
16+
Меню сайта
Главная
О нас
Наши новости
Материалы для развития
Публикации
Публикации педагогов
Публикации
Еще
Развивающие материалы
Обо всем на свете
Образовательные ресурсы
Обраная связь
Главная
» »
20:30
Требования к уроку с позиций здоровьесбережения
«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».
1. Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски. После 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены проводятся в подвижных играх.
2. Количество видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма: 4 - 7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению школьников, как бывает, например, при выполнении контрольной работы. Сочинение - более творческая задача, и коэффициент утомления при этом несколько ниже. Наоборот: частая череда смен одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных усилий.
3. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не менее трех.
4. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрация, прослеживание этих связей.
5. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.
6. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками (комфорт, сотрудничество, дружелюбие)
7. Наличие на эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п.
12. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке: физминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствуют ли условия в классе для проведения таких норм работы, особенно для дыхательных упражнений. Норма: на 15-20 минут по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
1
2
3
4
5
Категория:
Начальные классы
|
Просмотров:
1383
|
Добавил:
irina6337
|
Рейтинг:
1.0
/
1
Всего комментариев:
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]