Суббота, 12:15 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Начальные классы

Арифметические действия над числами.
[ Скачать с сервера (24.7Kb) ] 29.01.2013, 20:34
Тема: Арифметические действия над числами.

Цели: познакомить с устным приёмом вычитания многозначных чисел;
отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами.
Формировать вычислительные навыки.
Развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе.

ХОД УРОКА:

I. Организация класса.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.


На доске I табличка «УРОК» и буквы И П У.
- Мы с вами начинаем урок. А каким, по-вашему, должен быть урок? К каждой букве подберите слово, связанное с уроком. (Варианты ответов детей).
- Кто обычно ведёт урок? (Учитель).
- А кто ему помогает на уроке? (Ученики).
На доске появляется другая табличка «УЧЕНИКИ» и буквы А В Д.
- Какими должны быть ученики, чтобы урок стал интересным, познавательным, увлекательным? (Варианты ответов детей).
- Молодцы! Вот на такой эмоциональной ноте и начнём наш урок.
II. Устный счёт.
- Посчитаем устно. А кто из вас может объяснить, с какой целью в век компьютерных технологий мы учимся считать устно? (Варианты ответов детей).
- Предлагаю провести устный счёт необычно.
На экране появляется пример.
- Кто знает правильный ответ, поднимает руку. При ответе называйте компоненты действия. Если согласны с ответом ученика – хлопок.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «УСТНЫЙ СЧЁТ».
По окончании устного счёта на экране надпись «МОЛОДЦЫ! ТАК ДЕРЖАТЬ!»

III. Проблемная ситуация.
Появляется новый слайд с примером:
- Легко вычислить? (Трудно).
- Почему? (Проблема. Большие числа).
- Какие это числа? (Многозначные).
- Умеем мы устно решать такие примеры? (Нет).

IV. Постановка темы и цели урока.
- Кто мне может назвать тему нашего урока? (Вычитание многозначных чисел).
- Поставьте цель урока. (Учиться вычитать многозначные числа).
- А какие вычисления мы с вами выполняли: устные или письменные? (Устные).
- Сформулируйте цель точнее. (Устные приёмы вычитания многозначных чисел).

V. Поиск решения.
Появляется вторая часть примера.
- А теперь сможем ли мы решить этот пример устно? (Да).
На доске записан этот пример.
- Как получили вторую часть примера? (Наблюдение).
Если нет ответа, пронаблюдать изменение каждой части примера: изменение уменьшаемого, вычитаемого.
Вывод: Уменьшаемое и вычитаемое можно увеличить на одно и тоже число.
На доске записан второй пример. 6547 – 1402 =
- Как можно устно решить этот пример? (Если дети предлагают первый вариант, то указать на неудобства вычисления. Если догадались, отметить).
6547 – 1402 = 4565 – 1400 =
Вывод: Уменьшаемое и вычитаемое можно уменьшить на одно и тоже число.
- От чего зависит наш выбор: уменьшать или увеличивать? (От вычитаемого, как удобнее вычитать).
VI. Первичное закрепление.
- Откройте учебник на странице 20, № 2. У доски работает… , объясняй вычислительный приём.
- Кто научился использовать новый приём вычитания многозначных чисел?
- А кто испытывает затруднения? (Если такие есть, то пригласить к доске и разобрать ещё раз, а остальным дать задание).
9864 – 139 5468 - 231
5492 – 1391 3592 - 1248
VII. Физкультминутка.
- А теперь немного отдохнём. К нам снова пришли наши друзья и предлагают выполнить упражнения.
Видео упражнения.(«Уроки тётушки Совы», зарядка).
- Спасибо тётушке Сове, а мы продолжим наши занятия.

VIII. Решение задач.
На экране появляется схема задачи на движение.
- Что вы видите на экране? (Схема условия задачи).
- Какого типа эта задача? (На движение).
- Почему важно уметь решать задачи на движение? (Варианты ответов детей).
- Составьте задачу по данной схеме.

- Запишите самостоятельно решение по действиям с пояснением и ответ.
- Проверьте по образцу.
На экране появляется решение по действиям с пояснением и ответ задачи.
- Оцените свою работу, поставьте на полях отметку.
Если осталось время, решить обратную задачу.

Работа по карточке.
- Возьмите карточку с задачей. Самостоятельно запишите в тетрадь схему, решение по действиям с пояснением и ответ.
- Кто работает быстрее, поднимите руку, получите дополнительное задание.
- Обменяйтесь с соседом тетрадями, проверьте друг у друга решение задачи, оцените друг друга.

IX. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Кто доволен своей работой.

X. Рефлексия.
- Вернёмся к нашим таблицам.
- Как вы считаете, урок получился (открываю табличку) интересным, поучительным, увлекательным? (Да).
- Какими были наши ученики? (Внимательными, думающими, активными).
Открываю вторую табличку.
- А кто, по-вашему, работал лучше других?
- Почему ты так считаешь?

XI. Домашнее задание.
- Домашнее задание будет творческого характера: составьте карточку.
10 примеров на вычитание. Для проверки устных вычислительных приёмов.
Категория: Начальные классы | Добавил: ВересоваНаталья | Теги: устные приёмы вычислений, задача на движение., Арифметические действия над числами
Просмотров: 2120 | Загрузок: 327 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА