Вторник, 06:37 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » История, обществознание

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
01.12.2014, 09:50

Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский политехнический колледж»
Кафедра «Общественно-гуманитарных и социально-экономических дисциплин»

СБОРНИК ЗАДАНИЙ
ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОДБ.04 ИСТОРИЯ

по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения,
входящей в состав укрупнённой группы 29.00.00 Информатика и вычислительная техника

1 курс
Форма обучения очная
Нижневартовск
2014



Учебное пособие по дисциплине ОДБ.04 История разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2013г. № 29713) по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, входящей в состав укрупнённой группы 29.00.00 Информатика и вычислительная техника.


Составители: Л.Б. Иванова, преподаватель высшей квалификационной категории,
И.В. Карагичева, преподаватель высшей квалификационной категории.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Общественно-гуманитарных и социально-экономических дисциплин»
протокол от « » 2014 г №

заведующий кафедрой _________________ С.В. Демидова

Рекомендовано к печати Методическим советом протокол от «…..» 2014 г. №

СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка…………………………………………………....4
II. Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы…...5
III. Критерии оценивания……………………………………………….…...11
IV. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов….....12
V. Приложение ………...……………………………..……………………....23

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебное пособие по дисциплине ОДБ.04 История содержит 60 часов самостоятельной внеаудиторной работы, время выполнения определяется учебным планом.
В учебном пособии предусмотрены задания по формированию умений: анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Пособие охватывает разделы:
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества
Раздел 2. Цивилизации древнего мира
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в средние века
Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII века
Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI – XVIII вв.
Раздел 6. Россия в XVIII веке
Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации
Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
Раздел 9. Россия в XIX в.
Раздел 10.От новой истории к новейшей
Раздел 11. Между мировыми войнами
Раздел 12. Вторая Мировая война
Раздел 13. Мир во второй половине XX века
Раздел 14. СССР в 1945-1991 годы
Раздел 15. Россия и мир на рубеже XX-XXI веков
Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной, для каждого студента.
Внеаудиторная самостоятельная учебная деятельность - это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ.
Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Цель самостоятельной работы:
Основными целями внеаудиторной работы студентов являются:
 формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;
 развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
 систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
 углубление и расширение теоретических знаний;
 формирование умений использовать справочную и учебную литературу;
 формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
 развитие исследовательских умений.

Виды самостоятельной работы:
- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной
литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; работа со словарями и справочниками; работа с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет им др.; создание фильмов, мультимедийных презентации;
- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; повторная работа над учебным материалом; составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов;
- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; составление схем; решение ситуационных задач; подготовка к деловым играм; подготовка исследовательских проектов.

Формы организации внеаудиторной самостоятельной работы:
 индивидуальная;
 групповая.


2. АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Алгоритм подготовки доклада (сообщения)

1. Определите тему! Сформулируйте ее основную мысль. Уточните срок, к которому доклад (сообщение) должен быть подготовлен.
2. Подберите литературу по данному вопросу с помощью библиографических пособий, библиотечного каталога и других источников. Составьте план работы над докладом (сообщением), получите консультацию преподавателя.
3. Внимательно прочитайте источник, в котором наиболее полно раскрыта тема вашего доклада. Составьте план доклада на основе этого источника.
4. Изучите дополнительную литературу, сделайте выписки (на листах или карточках), размещая их по разделам плана.
5. Не забывайте обращаться к справочной литературе. По вопросам, которые вас затрудняют, обращайтесь за консультацией к преподавателю.
6. Подготовьте окончательный текст доклада (сообщения).
7. Приступайте к оформлению выступления:
- составьте подробный, развернутый план выступления, указывая в скобках фактический материал;
- не забывайте ссылаться на используемые источники, тщательно аргументируйте свои выводы;
- свое выступление завершите краткими выводами, которые должны оставлять у слушателей четкое представление о том, в чем вы хотели их убедить.
8. Несколько раз «проговорите» текст дома. Проконтролируйте отведенное вам время: если его окажется меньше, чем занимает выступление, сократите его, оставив только самое важное и интересное. Нужно уважать слушателей, говорить внятно и толково, чтобы вас было интересно слушать.
9. Будьте готовы ответить на вопросы товарищей и защищать свою точку зрения. Разница между докладом и сообщением — в характере переработки информации. Доклад содержит развернутое изложение, освещает вопрос преимущественно в теоретическом аспекте. Сообщение предлагает описание факта, сюжета, явления, причем довольно лаконичное.

Рекомендации по выполнению реферата

Этапы работы над рефератом
1. Выбор и осознание проблемы, формулировка темы
2. Изучение основных источников по теме
3. Составление библиографии
4. Обработка информации (конспектирование, написание тезисов и т.д.)
5. Систематизация информации
6. Определение основных понятий темы
7. Разработка логики исследования темы, составление плана
8. Реализация плана, написание реферата
9. Самоанализ реферата по критериям новизны, степени раскрытия сущности вопроса, обоснованности выбора источников, анализ объема реферата
10. Проверка оформления списка литературы
11. Редактирование
12. Оформление реферата. Проверка орфографии, стилистика и т.д.

Алгоритм составления структурно-логической схемы

1.Внимательно прочитать текст. Подобрать дополнительный материал по теме, используя для этого справочники, энциклопедии и т.д.
2.Выделить главную идею темы, ключевое ядро.
3.Мысленно разделить текст на логически законченные смысловые пункты.
4.Выделить главное в каждом пункте.
5.Определить основные элементы, раскрывающие суть темы (опорные слова, знаки, символы, рисунки и т.п.)
6.Установить связи между элементами.
7.Продумать и зафиксировать расположение элементов СЛС на листе.

Алгоритм составления проекта

1. Определение темы, целей, исходного положения, формирование рабочих групп.
2. Планирование (анализ проблемы, постановка задач, уточнение информации, синтез идеи, планы).
3. Принятие решений («мозговой штурм», обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта).
4. Выполнение (работа по выполнению проекта).
5. Проверка и оценка результатов (анализ выполнения проекта, выяснение причин удач и неудач).
6. Защита проекта (коллективный анализ деятельности).

Алгоритм составления таблиц

1. Прочти текст.
2. Определи признаки по которым можно систематизировать материал (по цвету, запаху, географическому положению, характеру и т.д.).
3. Начерти таблицу с определенным количеством граф.
4. Впиши название признаков в графу.
5. Запиши в соответствующие графы материал из текста в сокращенном виде.
6. Сделай вывод.

Алгоритм доказательства

1. Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать.
2. «Проговорите» вслух ту мысль, которую требуется доказать (выводы из учебника, свое мнение, сделанный вывод).
3. Определите источники, какими вы будете пользоваться для аргументации своих выводов.
4. Приведите и обоснуйте доводы (факты и суждения в пользу (сказуемого вывода):
- факты, подтверждающие мысль (достоверные);
- свои соображения по поводу этих фактов, подтверждающие вывод.
5. Рассуждайте, связывая свои доводы с той мыслью, которую требуется доказать (обосновать). Систематизируйте самостоятельно обоснованные частные и общие выводы.
6. Логично выстраивайте свои доказательства, связывайте их выводом.
7. Сделайте вывод, завершающий доказательство.

Алгоритм оформления содержания выводов различного характера

Вывод – главная мысль, в которой подводится итог описания, объяснения, сравнения, наблюдения или опыта.
Обобщающий вывод
1. Вспомните наиболее существенное из изученного материала:
- основные факты;
- причинно-следственные и другие связи между ними;
- оценку значения этих фактов, их роли в общественном развитии.
2. Установите:
- что объединяет эти события, факты: причины их возникновения; последствия; что в них общего;
- что в каждой группе фактов особенного, специфического.
3. Четко сформулируйте выводы. Не оставляйте какую-то часть фактов без внимания.
Оценочный вывод
1. Проанализируйте событие.
2. Установите его:
- причины, характер, основные этапы;
- противоречия;
- связь и преемственность с другими событиями того же порядка;
- значение, последствия для его участников, для последующего хода исторического развития.
3. Четко сформулируйте оценочные выводы.
Помни!
1. Вывод должен:
- относиться к существу изложенного материала;
- вытекать только из рассмотренных фактов, связей;
- не быть слишком широким (но и слишком узким!).
2. При рассмотрении большого числа фактов сначала сделайте частные выводы и только потом - общий вывод.
3. Четко сформулируйте вывод и только после этого соотнесите его с новыми фактами.

Памятка - как работать с газетными материалами

1. Ознакомьтесь с содержанием статьи и ответьте на следующие вопросы: Какую информацию содержит заголовок? Знакомство с содержанием статьи начинайте с её заголовка. В заголовок выносятся ключевые слова, отражающие главную идею статьи и привлекающие внимание читателей.
2. Какую информацию содержит подзаголовок? Он следует за названием статьи. Подзаголовок расскажет, кем подготовлена информация: репортёром или информационным агентством. Подзаголовок может содержать информацию о том, где произошли комментируемые события и дату написания статьи.
3. На каких фактах автор заостряет внимание? В тексте, следующем за заголовком, раскрывается содержание статьи. Оно даст вам разностороннюю информацию о событии, ситуации.
4. Какую идею поддерживает или опровергает фактический материал? Как правило, идея (проблема) формулируется кратко и чётко, одним – двумя предложениями.

Алгоритм составление плана

Как составлять простой план
1.Прочтите текст (представьте мысленно весь материал).
2.Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
3.Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
4.Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
5.Запишите план.
Запомните требования к плану:
а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы);
б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.
Как составлять сложный план
1.Внимательно прочитайте изучаемый материал.
2.Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).
3.Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).
4.Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Общие правила составления плана при работе с текстом
1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.
2. Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

План описания жизни и деятельности исторической личности

1. Годы жизни или (и) правления.
2. Этапы жизни и деятельности (кратная биография).
З. Основные действия, взгляды, решаемые проблемы.
4. Предшественники и последователи; положения, которые показывают сходство и различие взглядов нескольких исторических лиц.
5. Историческое значение данной личности.

Памятка для анализа деятельности исторических личностей

1. Исторические условия и факторы влияния на мировоззрение и выбор сферы деятельности реального исторического лица или типичного представителя социокультурной группы: историческая обстановка, окружение, условия формирования взглядов и убеждений и т.д.
2. Направленность деятельности на определенные социальные группы\политические или другие организации, сферы экономики.
3. Средства и способы достижения поставленных целей (для реальных исторических лиц).
4. Качества личности, способствовавшие реализации жизненных целей (для реальных исторических лиц).
5. Типичные представления, ценности, интересы, стереотипы, нормы поведения, принятые в данной социальной группе (для обобщенных представителей социальных групп).
6. Результаты деятельности, их последствия (для реальных исторических лиц).
7. Исторические оценки личности современниками и потомками. Причины противоречивых суждений.

Памятка для работы с историческим источником

1. Происхождение источника: автор; время издания; тип источника (документ, письмо, дневник и т.д.); полный текст или отрывок; первичный (оригинальный текст) или вторичный (перевод).
2. Кратко изложите содержание прочитанного и сформулируйте основные идеи и факты. Объясните непонятные слова, используя словари.
3. Определите достоверность информации:
- автор был свидетелем событий или пересказывает то, чего сам не видел?
4. Субъективность текста: субъективность осознанная или неосознанная? Были ли у автора особые намерения? Является ли автор хорошим наблюдателем? Есть ли у автора симпатии или антипатии?
5. Обоснуйте, можно ли доверять приведенному источнику

Памятка по составлению глоссария

Для начала внимательно прочитайте и ознакомьтесь со своей работой. Наверняка, вы встретите в ней много различных терминов, которые имеются по данной теме.
После того, как вы определили наиболее часто встречающиеся термины, вы должны составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов.
После этого начинается работа по составлению статей глоссария. Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей:
1.Точная формулировка термина в именительном падеже;
2. Содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.
При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:
- стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;
- старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов. В случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение;
- излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссария - это всего лишь констатация имеющихся фактов;
- также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;
- при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.


3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка «отлично» ставится за самостоятельно написанный реферат/сообщение по теме; умение излагать материал последовательно и грамотно, делать необходимые обобщения и выводы; оформление работы соответствует требованиям
Оценка «4» (хорошо) ставится, если: работа удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание реферата; допущены один – два недочета при освещении основного содержания темы, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя. В реферате может быть недостаточно полно развернута аргументация.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после замечаний преподавателя; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких замечаний преподавателя; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов; недостаточно сформированы навыки письменной речи.



4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Студент должен подготовить
I семестр – 1 реферат, 5 заданий по разделам
II семестр – 1 реферат, 10 заданий по разделам

Что такое реферат и для чего он нужен?
Какую бы профессию Вы не выбрали, Вам всё равно пригодится умение кратко и толково излагать суть дела. Для выработки этого умения и предназначен реферат. Слово «реферат» латинское и в переводе оно означает «доклад» или «сообщение». Таким образом. Реферат - это доклад, содержащий обзор нескольких литературных источников на одну и ту же тему. Однако реферат должен включать в себя не только обозрение всех известных автору точек зрения на проблему, он предполагает еще их обобщение и анализ, а также аргументированное изложение собственной позиции автора реферата. И это сближает студенческий реферат с научной исследовательской работой.
Что такое реферат по общественным науками какие требования к нему предъявляются?
Реферат по общественным наукам кроме всего прочего призван еще научить Вас работать с историческими текстами, разбираться в них, анализировать их, и сопоставлять друг с другом. В связи с этим работа над рефератом должна происходить следующим образом.
Первой стадией подготовки реферата является работа с литературой. Выбрав из списка тему, которая Вам больше всего нравится. Вы находите в библиотеке всю имеющуюся там литературу по Вашей теме. Для этого следует пользоваться предметным каталогом. Обращение в реферате к учебным пособиям не допускается. Запомните, что читать все книги от начала до конца не обязательно, да это и физически невозможно. Выбирайте из них только то, что касается Вашей тему и наиболее важно для Вас.
Вторая стадия Вашей работы - написание самого реферата. После того как Вы ознакомитесь с литературой по теме, подумайте, как можно скомпоновать все имеющиеся точки зрения на проблему, какая из них кажется Вам наиболее верной и как Вы можете её аргументировать. После этого приступайте к работе, исходя из того, что традиционно реферат включает в себя: титульный лист; план работы (с него начинается нумерация страниц); введение; основную часть: которая отражает раскрытые пункты плана с аргументацией и собственными суждениями по данной проблеме; заключение; список использованной литературы (он печатается на отдельной странице).
Во введении обосновывается актуальность и значимость темы, формулируется цель и задачи исследования, указываются научные, публицистические, учебные источники, используемые в работе. В основной части идеи и аргументация раскрываются в соответствии с планом. Заключение отражает основные выводы работы, полученные результаты; авторскую позицию.
При использовании цитат сноски оформляются внизу на той же странице сразу после текста. Например, Студентов ИМ. Как надоели эти рефераты. Нижневартовск, 2014. С 223. В конце реферата в разделе «Список использованной литературы» Вы указываете все книги, которые Вы использовали, в алфавитном порядке, с выходными данными. Если Вы рассчитываете на положительную оценку, в списке должно быть не менее 5 проработанных Вами источников.
Реферат печатается объемом не менее 18 и не более 23 страниц.
За что будет ставиться неудовлетворительная оценка?
Реферат непременно и безоговорочно получит неудовлетворительную оценку, если он будет представлять собой несамостоятельную работу.
Рефераты, взятые из сети «Internet» или с дисков, содержащие плагиат и не несущие на себе следы самостоятельного анализа безоговорочно получат неудовлетворительную оценку. Если на проверку будут предоставлены два абсолютно одинаковых реферата, преподаватель имеет право оба оценить на «неудовлетворительно», не выясняя, кто писал самостоятельно, а кто списал.
Сообщение может быть подготовлено по одному источнику. Объем сообщения 2-5 страниц.

Примерные темы самостоятельной работы

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества
Составление глоссария по разделу.
Составление хронографа событий.
Подготовка сообщений:
- Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.
- Начало социальной жизни.
- Родовая община.
- Неолитическая революция.

Раздел 2. Цивилизации древнего мира
Составление глоссария по разделу.
Составление хронографа событий.
Составление библиографического словаря-справочника.
Составление сравнительной таблицы по странам.
Составление логической схемы.
Подготовка сообщений:
- Ранние цивилизации, и их отличительные черты.
- Античная цивилизация.
- Религии древнего мира.
- Выдающиеся историки античности
- Мифы народов мира о происхождении мира и человека
- Культурные достижения древних цивилизаций
- Особенности развития древних цивилизаций
- Завоевания Александра Великого, их влияние на развитие народов Восточного Средиземноморья

Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в средние века
Составление глоссария по разделу.
Составление хронографа событий.
Составление библиографического словаря-справочника.
Составление сравнительной таблицы по странам.
Составление логической схемы.
Подготовка сообщений:
- Цивилизации Востока в Средние века.
- Буддизм.
- Ислам.
- Запад и Восток в средние века.
- Раннефеодальные империи в Европе и их распад
- Мировые религии и их роль в эпоху средневековья

Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII века
Составление глоссария по разделу.
Составление хронографа событий.
Составление библиографического словаря-справочника.
Составление сравнительной таблицы.
Составление логической схемы.
Подготовка сообщений:
- Восточная Европа: природа, среда и человек.
- Восточные славяне VII-VIII вв.
- Карта Восточной Европы к началу IX века
- Рождение Киевской Руси. Крещение Руси.
- Русь и ее соседи в XI-XII вв. Право Древней Руси.
- Русь в IX – нач. XII в.
- Раздробленность Руси в XII- XIII вв.
- Борьба против иноземных захватчиков XIII в.
- Образование Русского централизованного государства
- Российское государство во вт. половине XVI в.
- Первые Рюриковичи
- Норманисты и антинорманисты в отечественной исторической науке
- Культура Киевской Руси
- Военное искусство Александра Невского
- Русь и Орда: проблемы взаимоотношений
- Иван III
- Иван IV
- Ермак
- Быт и нравы XIV-XVI в.в.

Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI – XVIII вв.
Составление глоссария по разделу.
Составление хронографа событий.
Составление библиографического словаря-справочника.
Составление сравнительной таблицы по странам.
Составление логической схемы.
Подготовка сообщений:
- Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.
- Становление гражданского общества.
- Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества.
- Особенности духовной жизни нового времени.
- Расцвет книжной культуры.
- Развитие образования.

Раздел 6. Россия в XVIII веке
Составление глоссария по разделу.
Составление хронографа событий.
Составление библиографического словаря-справочника.
Составление сравнительной таблицы
Составление логической схемы.
Подготовка сообщений:
- Россия в период реформ Петра I.
- Культурный переворот петровского времени.
- Внутренняя и внешняя политика приемников Петра (1725-1762 гг.).
- Россия во второй половине XVIII в.
- Павел I: характеристика личности и основные направления политики.
- Культура России в середине и во второй половине XVIII в.

Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации
Составление глоссария по разделу.
Составление хронографа событий.
Составление библиографического словаря-справочника.
Составление сравнительной таблицы по странам.
Составление логической схемы.
Подготовка сообщений:
- Европейские революции середины XIX в.
- Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.

Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
Составление глоссария по разделу.
Составление хронографа событий.
Составление библиографического словаря-справочника.
Составление сравнительной таблицы по странам. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
Составление логической схемы.
Подготовка сообщений:
- Попытки модернизации в странах Востока

Раздел 9. Россия в XIX в.
Составление глоссария по разделу.
Составление хронографа событий.
Составление библиографического словаря-справочника.
Составление сравнительной таблицы
Составление логической схемы.
Подготовка сообщений:
- Власть и реформы.
- Россия в эпоху великих реформ. Россия в системе международных отношений.
- Повседневная жизнь.
- Вступление на престол Николая II
- Николай II как человек и политик
- Влиятельные государственные деятели и чиновники империи на рубеже веков
- Быт и нравы дворянства и купечества
- Роль духовенства в российском обществе
- Крестьянство и городские обыватели

Раздел 10.От новой истории к новейшей
Составление глоссария по разделу.
Составление хронографа событий.
Составление библиографического словаря-справочника.
Составление сравнительной таблицы по странам.
Составление логической схемы.
Подготовка сообщений:
- Международные отношения в начале XX.
- Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX вв.
- Россия в начале XX века.
- Российская правовая система.
- Первая мировая война.
- Приход большевиков к власти в России.
- Советская Россия в 20-е годы

Раздел 11. Между мировыми войнами
Составление глоссария по разделу.
Составление хронографа событий.
Составление библиографического словаря-справочника.
Составление сравнительной таблицы по странам.
Составление логической схемы.
Подготовка сообщений:
- Страны Мира в 20-30 годы.
- Международные отношения в 20-30 годы XX века.
- Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма.
- Общественно-политическая жизнь в СССР в 20-30 годы.
- Развитие экономики в СССР в конце 20-30 годов.
- Индустриализация, коллективизация.
- Как фашизм влияет на экономику, политику, культуру и личность человека.

Раздел 12. Вторая Мировая война
Составление глоссария по разделу.
Составление хронографа событий.
Составление библиографического словаря-справочника.
Составление сравнительной таблицы
Составление логической схемы.
Подготовка сообщений:
- Причины, ход Второй мировой войны.
- СССР в годы Великой Отечественной войны.
- Основные этапы военных действий.
- Решающая роль СССР в разгроме нацизма. Советский тыл в годы войны
- Партизанское движение в немецком тылу
- Народы, государственные деятели, полководцы во второй мировой войне
- Герои войны

Раздел 13. Мир во второй половине XX века
Составление глоссария по разделу.
Составление хронографа событий.
Составление библиографического словаря-справочника.
Составление сравнительной таблицы по странам.
Составление логической схемы.
Подготовка сообщений:
- Холодная война.
- К «Общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия».
- Научно-технический прогресс.
- Страны Азии, Африки и Латинской Америки

Раздел 14. СССР в 1945-1991 годы
Составление глоссария по разделу.
Составление хронографа событий.
Составление библиографического словаря-справочника.
Составление сравнительной таблицы
Составление логической схемы.
Подготовка сообщений:
- СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе.
- Апогей культа личности И.В. Сталина.
- Советский Союз в период частичной Либерализации режима.
- Внешняя политика СССР.
- Социалистический лагерь.
- СССР в период перестройки.
- СССР в системе международных отношений.
- Окончание «холодной войны».
- Положительные и отрицательные последствия экономической политики 1990-х гг.
- Состязание капиталистической и социалистической систем: основные вехи и итоги.
- «Перестройка» в СССР: причины, ход, последствия.
- Развитие науки
- Культура и быт в послевоенные годы
- СССР в новой системе послевоенных международных отношений
- Страна от 1970-х к 1990-м: власть, общество, человек
- Правозащитное движение. А.Д. Сахаров
- Внешняя политика СССР: достижения и просчеты
- Портреты участников правозащитного движения (А. Марченко, А. Якобсона, Ю. Паланскава, И. Габая и др.)
- Спор диссидентов и власти в1960-1980-е гг.
- Экономика периода развитого социализма
- Результаты приватизации по-российски
- Литература, искусство, спорт в 1990-е гг.
- Внешняя политика России на современном этапе, ее основные приоритеты и успехи
- Приоритетные национальные проекты
- Россия и мир в начале третьего тысячелетия
- Каким я вижу будущее России
- Какие проблемы современной России вы считаете наиболее важными?

Раздел 15. Россия и мир на рубеже XX-XXI веков
Составление глоссария по разделу.
Составление хронографа событий.
Составление библиографического словаря-справочника.
Составление сравнительной таблицы по странам.
Составление логической схемы.
Подготовка сообщений:
- Российская Федерация на современном этапе.
- Российское общество. Либеральные идеи и социальная инерция. Социальное расслоение. - Мир в XXI веке. Место России в международных отношениях.

Примерные темы рефератов

1. Российская история как часть мировой истории.
2.Образ жизни людей в позднем каменном веке.
3. Боги и мифы Древнего Египта.
4. Устройство и жизнь Древних Афин.
5. Древняя Спарта: государство и традиции.
6. Боги Древней Греции.
7. Конфуций и его учение.
8. Зарождение буддизма и его основные принципы.
9. Зарождение ислама и его основные принципы.
10. Великое переселение народов: основные вехи.
11. Культурное наследие Византии.
12. Повседневная жизнь западноевропейцев в Средние века.
13. Крестовые походы и их результаты.
14. Варяги в истории Древней Руси.
15. Основные хозяйственные занятия восточных славян в Древности.
16. Князь и вече в Древней Руси.
17. Князь и дружина в Древней Руси.
18. Кочевники в истории Древней Руси: война и мир.
19. Образование государства Киевская Русь. Норманнская теория.
20. Характер международных связей и отношений Киевской Руси.
21. Александр Невский — государственный деятель и полководец.
22. Борьба русского народа с иноземными агрессорами в ХIII в.
23. Государственная и политическая деятельность Ярослава Мудрого.
24. Владимир Мономах и его время.
25. Город и горожане в Древней Руси.
26. Империя Чингисхана и нашествие монголо-татар на Русь.
27. Литература, зодчество, иконописание в Древней Руси.
28. Новгородская республика в XI—XIII вв.
29. Общественный строй Древней Руси.
30. Рождение русской письменности. Кирилл и Мефодий.
31. Русь и наследие Византии.
32. Человек Древней Руси в повседневной жизни.
33. Борьба Руси за свержение ордынского ига: основные вехи.
34. Дмитрий Донской — государственный деятель и полководец.
35. Иван III и его роль в российской истории.
36. Иван Грозный — человек и политический деятель.
37. Опричнина Ивана Грозного. Причины, сущность, последствия.
38. Освоение Сибири. Характер русской колонизации.
39. Борьба русского народа с польской и шведской интервенцией в годы Смуты.
40. Церковь и государство в России XVII в. Раскол в Русской православной церкви.
41. Воссоединение России и Украины.
42. Восстание под предводительством С.Разина.
43. Государственное устройство России в XVII в.
44. Титаны эпохи Возрождения.
45. Реформация и религиозные войны в Германии XVI в.
46. Герои Великих географических открытий (Колумб, Магеллан и др.).
47. Английская революция XVII в.: люди и события.
48. Научная революция XVII в.: основные вехи.
49. Вольтер — «патриарх» Просвещения.
50. Монтескье и теория разделения властей.
51. Руссо и теория «общественного договора».
52. Промышленная революция в Англии: основные вехи.
53. Образование США.
54. Французская революция XVIII в.: причины и результаты.
55. Террор Французской революции XVIII в.
56. Великое посольство Петра I в Европу.
57. Военная реформа Петра Великого.
58. Северная война (1700—1721). Причины, ход событий, историческое значение.
59. Государственные и социальные реформы Петра I, их историческое значение.
60. Культурные преобразования в Петровскую эпоху.
61. Споры о Петре I: личность в оценках современников и потомков.
62. Государство и церковь в XVIII в.
63. Дворцовые перевороты в России ХVIII в. Причины, механизм, итоги.
64. Елизавета I. эпоха и личность.
65. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.
66. М.В.Ломоносов. Становление отечественной науки.
67. Реформа управления (губернская, городская, местная) второй половины XVIII в.
68. Россия в конце ХVIII в. Павел I.
69. Россия в эпоху «просвещенного абсолютизма».
70. Споры о Екатерине II: личность в оценках современников и потомков.
71. Наполеоновские войны: ход и результаты.
72. Отечественная война 1812 г. и ее последствия для России.
73. Объединение Германии в XIX в.: основные вехи.
74. Объединение Италии в XIX в.: основные вехи.
75. Гражданская война в США: причины, ход и результаты.
76. Революция Мэйдзи в Японии: причины, ход и результаты.
77. Реформы Александра I.
78. Внешняя политика Николая I: успехи и неудачи.
79. Крымская война и ее значение для России.
80. Александр II: человек и государственный деятель.
81. Реформы Александра II и их значение.
82. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.
83. Повседневная жизнь дворян в России XIX в.
84. Повседневная жизнь крестьян в России XIX в.
85. Повседневная жизнь разночинцев в России XIX в.
86. Русско-японская война 1904—1905 гг.
87. Революция 1905—1907 гг. в России.
88. Политические партии в России начала ХХ в.
89. Столыпинская реформа: ход, результаты, значение.
90. Первая мировая война: причины, основные вехи, результаты.
91. Версальско-вашингтонская система мирового устройства.
92. Россия в Первой мировой войне: фронт и тыл.
93. Политические партии в Февральской революции 1917 г.
94. В.И.Ленин: человек и политик.
95. Двоевластие в России 1917 г.
96. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде 1917 г.: ход и результаты.
97. Идеология и организация «белого» движения в России 1918–1922 гг.
98. Гражданская война в России: ход и последствия.
99. «Красный террор» в воспоминаниях современников и оценках историков.
100. Нэп: причины, содержание, результаты.
101. Первые пятилетки в СССР: достижения и их цена.
102. Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов.
103. Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия.
104. ГУЛАГ и его роль в жизни СССР.
105. Пакт Молотова—Рибентропа: причины его заключения и последствия.
106. Советско-финляндская война: причины, ход, значение.
107. Начальный период Великой Отечественной войны: причины неудач Красной Армии.
108. Битва под Москвой 1941—1942 гг.
109. Сталинградское сражение 1942—1943 гг.
110. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1943 г.
111. Освобождение Советской армией Восточной Европы от нацистов и его последствия.
112. Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции: послевоенное устройство Европы.
113. «Холодная война»: причины и основные вехи.
114. Корейская война: ход и результаты.
115. СССР после Великой Отечественной войны: противоречия общественного развития.
116. Советская культура в эпоху «оттепели».
117. ХХ съезд КПСС и его значение.
118 Российская Федерация на современном этапе.
119. Российское общество на современном этапе. Либеральные идеи и социальная инерция. Социальное расслоение.
120. Мир в XXI веке. Место России в международных отношениях.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовский политехнический колледж»
Отчет по самостоятельной работе
на тему «»
дисциплина история
Выполнил студент группы
Ф.И.О. студента
Проверил преподаватель
Ф.И.О. преподавателя
Нижневартовск
2014

Категория: История, обществознание | Добавил: Лариса6717
Просмотров: 870 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА