Пятница, 04:42 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Иностранные языки

выступление
22.02.2014, 11:03
Педагогические условия организации инновационной среды в образовательном комплексе

Образовательный кластер – это система, реализующая образовательную, научно-исследовательскую, организационно-педагогическую деятельность высокого уровня, являющаяся научным центром, инновационным образованием и экономически успешным предприятием в процессе решения сложных педагогических задач.



Социальные ресурсы – это творческий потенциал личностей, социальных групп, организаций, их возможностей, творческой энергии.



Инновационная программа – это комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продуктов (технологий).



Инновационный потенциал – это совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, информационные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.



Личность как субъект инновационной культуры, одновременно является и частью общества и продуктом инновационной культуры этого общества. Взаимодействие инновационной культуры личности и инновационной культуры общества является обязательным условием её формирования. Наблюдается, так называемый, взаимообмен или переход инновационной культуры личности в инновационную культуру общества и наоборот.



Инновационный процесс в образовании – процесс совершенствования образовательной практики, развития образовательных систем на основе нововведений. Инновационный процесс отражает формирование и развитие содержания и организации нового.



Инновационная деятельность – это процесс создания, освоения и распространения инноваций, состоящей в разработке и реализации результатов научно-технических изысканий в виде нового продукта (услуги) или нового технологического, организационного, управленческого процесса. Он представляет собой последовательность действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и по дальнейшему распространению результатов.





Инновационная активность – это комплексная характеристика инновационной деятельности образовательной организации, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, способность мобилизовать потенциал необходимого количества и качества.



Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.



Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии образовательной организации по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой.

Необходимость изменений в обучении очевидна.

Урок иностранного языка, пожалуй, как никакой другой, обладает поистине огромным образовательным потенциалом. Образовательным, не только учебным. Образование органично включает в себя и познание, и развитие, и воспитание. Целью обучения является формирование знаний, навыков и умений; они же являются и содержанием обучения.









































-Педагогические условия организации инновационной среды в образовательном комплексе:



•       Создание новой информационной среды саморазвития педагога.

•       Инновационная программа работы над всеми видами речевой деятельности (используемые технологии).

•       Электронный Образовательный Комплекс "Живой Урок".

•       Педагогическое проектирование инновационной деятельности в учебном процессе.

•       Сетевые проекты.





















-одним из педагогических условий организации инновационной среды является

« Создание новой информационной среды саморазвития».

В нашем образовательном учреждении на база здания №2 по ул.Бойцовой, д.20, на кафедре иностранного языка стартовала Проект по созданию новой информационной среды.

Актуальность проекта заключается  в  формировании ИКТ-компетентностей  обучающихся, ключевых навыков. Решению поставленной проблемы будет способствовать создание новой информационной среды саморазвития обучающегося -  «Живой урок» в образовательном процессе.

Программа реализации проекта

Объект исследования — участники проекта, 40 учащихся 5-6-х классов.

Предмет исследования — влияние информационной среды на эффективность обучения.

Гипотеза исследования, заключается в том, что развитая информационная среда нашего образовательного учреждения позволит  организовать учебный процесс на современном техническом и методическом уровне, повысит  качество  обучения и  подготовит школьников к жизни в условиях информационного общества (использование мультимедиа практически на каждом уроке).

Цель - научно обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить условия эффективного использования новой  информационной образовательной среды как средства обучения и развития всех участников образовательного процесса. Апробация Электронного образовательного комплекса  «Живой урок» как технологии обучения и метода электронного образования.

Задачи проекта:

1.Изучить состояние проблемы.

2. Создать информационное образовательное пространство, направленное  на индивидуализацию обучения.

3. Апробировать  электронный  образовательный комплекс «Живой урок» в 5-6 классах учащихся  нашего комплекса.

4. Интегрировать мобильный цифровой образовательный   комплекс      в реальный  учебный процесс.

5. Разработать методические рекомендации по преподаванию различных компетентностных реалий в условиях Электронного образовательного комплекса (наша совместная работа с МЭСИ по разработке методических рекомендаций).

6. Экспериментально проверить действенность разработанных методических рекомендаций;

7. Разработать систему мониторинга (работа контролеров).



•       Инновационная программа работы над всеми видами речевой деятельности (используемые технологии).









Современные технологии обучения иностранным языкам.

Существует  ряд технологий, применяя которые этого можно достичь:

1.        Проблемный диалог.

2.        Продуктивное чтение.

3.        Технология оценивания.

4.        Технология проектной деятельности.

5.        Инжениерно-коммуникационные технологии.

6.        Технология дозирования.

Все эти технологии реализуются через призму методов, а именно:

1.        «Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция

2.        Урок-пресс-конференция

Урок-пресс-конференцию провожу с целью обобщения и закрепления изученного материала.

        Технологии исследовательского обучения (обучение школьников основам исследовательской деятельности). Сетевые проекты-НОВОЕ (связь с ВУЗами)

3.        Метод эмпатии (вживания)означает "вчувствование” человека в состояние другого объекта, "вселения” учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри.

4.        Метод "Mind-Map”(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.

5.        Метод "BrainStorming”(Мозговой штурм)

Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Роль учителя — роль проводника.

6.        Cluster-Method (гроздь) — служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой - либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а "гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.



7.        Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких

8.        Метод "Знаем /хотим узнать / узнали”

Этот приём применим для чтения. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать /узнали”.

9.        "Учимся вместе” (Learning Together)



Электронный Образовательный Комплекс "Живой Урок" –

1.        «Живой урок»-это электронный учебник, построенный на мультимедийных учебных материалах.

2.        "Живой Урок" - это индивидуальный учебник по всем предметам, интегрированный в специально созданный интернет-портал, разработанный российской компанией "РФТехно" по заданию Издательства "Академкнига/Учебник". Уроки разрабатывают авторы Издательства.  Принципиально новая концепция единой образовательной среды на базе интерактивного учебника, являющегося индивидуальной электронной книгой школьника, подключенного к специально созданному учебному Интернет-порталу. Данный образовательный модуль (учебник + портал + система электронной связи между учителем и учащимися) дает возможность обновлять содержание учебного процесса в режиме on-line; проводить мониторинг всех участников образовательного процесса; создавать индивидуальные образовательные маршруты; раздвигать границы образования за счет подключения внешних информационных источников - он-лайн энциклопедий, электронных библиотек.

3.        «Живой урок»  становится подлинно инновационным инструментом подготовки ученика к высоким требованиям информационной среды. В процессе самостоятельной работы в портале дети двигаются разными образовательными маршрутами (в зависимости от уровня подготовки и типа восприятия). Тех, для кого текстовая информация сложна, побуждают работать с видеорядом — отправляют на виртуальную выставку фотографий, дают посмотреть видеофрагменты.

Педагогическое проектирование инновационной деятельности.

Ориентиром при построении модели являются принципы организации инновационной деятельности, обоснованные в концепции развития образовательного учреждения:

Модель взаимодействия администрации и педагогического коллектива отражает все функции. При разработке модели мы исходили из особенностей инновационной деятельности, характеризующейся поэтапным вовлечением педагогов в инновационную деятельность с целью прохождения ими усложняющихся стадий. Поэтапное развитие инновационного процесса требует выявления средств, обеспечивающих успешную реализацию задач каждого этапа. Вовлечение мотивированных учащихся в этот процесс через создание эл\портфолио на различных сайтах, таких как: Эл\пед.журнал «Большая перемена», «1-ое сентября»

Получение сертификатов  за ведение портфолио:Джалилов К., Вторушина С

Сетевые проекты-связь школы с ВУЗами. Наше участие в студенческой научно-практической конференции «студенческая весна».



Технология проблемного диалога.

Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.

Вывод:

в своей педагогической деятельности я пришла к выводу о том, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, я могу использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка, используя современные технологии, основанные на сотрудничестве учителя и учащегося.        

 

 

Категория: Иностранные языки | Добавил: daughter
Просмотров: 541 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА