Суббота, 06:59 
Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Дошкольное образование

здоровье дошкольника
[ Скачать с сервера (16.5Kb) ] 26.04.2014, 15:19
Здоровье – одно из важных составляющих жизни человека, которое формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом.

Сохранение здоровья детей является одной из приоритетных задач в системе образования и в вопросах нации в целом. Следовательно, отсюда вытекает  то, что наиболее значимыми среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей являются здоровьесберегающие образовательные технологии
С ранних лет дети должны понимать важность и необходимость заботы о своем здоровье. Но как привить это еще совсем несмышленой крохе? Как объяснить молодым родителям значимость данных знаний и важность воспитания у детей валеологической культуры? В поиске ответов на данные вопросы педагоги обращаются к здоровьесберегающим технологиям и инновационным методам.
Свою работу мы строим на основе формирования культуры здоровья дошкольников в системе интегрированного подхода, то есть - включении работы по охране, укреплению и формированию культуры здоровья во все образовательные области, с привлечением к данной теме и родителей.
Каждое утро в саду начинается с утренней гимнастики, в сопровождении аудиозаписи. Дети с радостью выполняют упражнения, особенно с предметами - мячами, обручами, гимнастическими палками, флажками.

Ежедневно в течение дня мы проводим с детьми физкультминутки, корригирующие упражнения, дыхательные гимнастики, закаливающие процедуры, бодрящую гимнастику после сна.

Очень нравятся детям физкультминутки. Они проходят в середине занятий и между ними, с музыкальным или поэтическим сопровождением.

Пробуждаясь после дневного сна, детям хочется немного полежать, потянуться. В этом помогает бодрящая гимнастика после сна.



Основная её цель – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Гимнастика начинается с разминочных упражнений в постели. Дети выполняют простой самомассаж, пальчиковую гимнастику. Комплекс гимнастики после дневного сна длится от 7 до 15 минут,
ходьба по массажным дорожкам
в зависимости от возраста детей и заканчивается закаливающими процедурами, ходьбой по массажным коврикам и ребристым дорожкам. После чего дети переходят к водным процедурам.
Физическое воспитание в МДОУ организовано таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, а так же приобщение детей и
родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Большое внимание уделяем подвижным играм. Они проводятся в течении всего дня и подразделяются на малоподвижные и активные. Обязательно проводятся подвижные игры во время прогулок. Прогулки организуем так, чтобы дети не переохладились и не перегрелись. Игры подбираются с учетом возраста детей и состояния погоды.
В каждой группе детского сада существует картотека подвижных игр, физкультминуток, корригирующих упражнений, дыхательной гимнастики, утренней и бодрящей гимнастики после сна; ведется тетрадь по закаливанию и наблюдению детей.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: egora | Теги: здоровье
Просмотров: 773 | Загрузок: 121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА