Понедельник, 03:27 
Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Дошкольное образование

Вид речевой деятельности "Слушание": из опыта работы профессиональной педагогической деятельности.
[ Скачать с сервера (926.6Kb) ] 09.08.2014, 22:56

Эффективное применение метода «слушания» в работе нашего дошкольного учреждения

Я работаю в государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школе с углубленным изучением английского языка № 1201 структурном подразделении №3 детского сада 697.
Я - Воспитатель 2-ой младшей группы Баурина Надежда Алексеевна.
Дата рождения: 30 сентября 1983 года
Образование: высшее - ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова, г. Москва, 2008 год.
Стаж работы: 8 лет
Моя группа: 2-ая младшая (фото 1).
Наш детский сад работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания «Детство». (фото 2).
Эта программа предусматривает занятия по развитию речи по книге О. С. Ушаковой (фото 3)
Пособие не предусматривает непосредственно слушание, но оно предусматривает рассказывание по картинкам. Мы на занятиях вызываем одного ребенка, слушаем его рассказ, и, либо дополняем его, либо повторяем его рассказ. Либо задаем вопросы по составленному рассказу:. (фото 4 - 15)
Так же метод «слушание» мы активно используем на занятиях по изобразительной деятельности: дети слушают инструкцию, чтобы потом правильно нарисовать. В данном случае они слушают инструкцию, как пользоваться палитрой и успешно выполняют услышанное (фото 16 - 18)
На занятиях по математике также активно используется метод «слушание». Дети узнают что-то новое, слушают инструкции, после услышанного выполняют различные задания на закрепление материала (фото 19 - 22)
На занятии по конструированию из бумаги «слушаем» инструкции, вспоминаем заодно цвета российского флага: собираем флаг, согласно инструкции (фото 23 - 25)
В театрализованной деятельности мы также активно используем «слушание», когда слушаем новую сказку для постановки (послушали – поставили, посмотрели – обсудили). Это подготовительная группа, мой предыдущий выпуск. (фото 26 - 28)
Для развития речевого слуха в свободной деятельности используем различные дидактические игры. (фото 29 - 32)

Заключение

Умение слушать и слышать является важнейшей, если не самой важной, характеристикой коммуникативной компетентности. Часто сам факт того, что человека просто внимательно выслушивают, является для него решением многих личностных проблем.
Умение слушать и слышать является необходимым условием для эффективной работы еще и потому, что решение многих проблем возможно только при полном понимании его проблемы.
Слушать в нашей жизни не менее важно, чем говорить: через слух человек получает примерно 25 % всей информации об окружающем мире.
Практика делового взаимодействия показывает, что умение целенаправленно, активно слушать других имеет большое значение для взаимопонимания. Умение слушать – это необходимое условие правильного понимания позиции партнера, верной оценки существующих с ним разногласий, залог успешной деловой коммуникации.
Главное необходимо показать собеседнику, что его внимательно слушают и понимают.
Подача обратной связи – серьезная работа, требующая сосредоточенности, смелости, уважения к себе и другим.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: layerdal | Теги: детский сад 697, дошкольное образование, слушание, Развитие речи
Просмотров: 641 | Загрузок: 93 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА