Понедельник, 07:20 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Дошкольное образование

Самомассаж
28.12.2013, 06:15
Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду.
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма.
Дошкольный возраст особенно важен в этом отношении, это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объёма информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребёнка как личности.
Но как часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, относятся к нему как к чему - то второстепенному, происходящему само по себе, в результате, многие мальчики и девочки плохо бегают, неправильно ходят, боятся залезть на лесенку или гимнастическую стенку, не умеют ловко ловить и бросать мяч. Естественная потребность в активных движениях, свойственная детям этого возраста, подавляется взрослыми (не бегай, не шуми, не мешай), что самым отрицательным образом сказывается на настроении ребёнка, на его общем самочувствии.

Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одним из средств лечебно-профилактической работы. И еще очень важно – массаж не требует особого дорогостоящего оборудования. Как же сделать, чтобы благотворное действие массажа наиболее полно влияло на здоровье и самочувствие каждого ребенка?
Недостаток двигательной активности помогут восполнить специальные занятия. Игровой самомассаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивают все органы и системы, оказывают общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослыми.
В настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.
В практике работы дошкольных учреждений сложилась тенденция к использованию традиционных методов проведения физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, таких как гимнастика, физкультурные занятия, закаливающие мероприятия. Мы решили отступить от обычных методов и в целях укрепления и сохранения психического и физического здоровья, приобщения детей к основам здорового образа жизни внедрить в практику физкультурно - оздоровительной работы ДОУ игровой самомассаж.
Под игровым самомассажем понимается следующее:
 имитационные упражнения;
 мимические упражнения;
 упражнения для стоп, рук, спины;
При игровом самомассаже для частей тела используем следующие приемы:
1. Поглаживание - легкий поверхностный прием, при котором кисть руки, плотно прилегая к телу, скользит медленно, ритмично, всегда по ходу тока лимфы.
2. Растирание - энергичное, со значительным давлением действия на ткани. Причем кожа вместе с глубоко лежащими тканями растирается в различных направлениях, необязательно по направлению тока лимфы.
3. Разминание - основной прием, который осуществляется короткими движениями рук, но с большим, чем при растирании, давлением.
4. Поколачивание - прием выполняемый подушечками одного или четырех пальцев как двумя, так и одной рукой.

При упражнении пальцев рук применяем следующие приемы:

1. вытягивание каждого пальца и надавливание на него;
2. растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый пальчик колечко.

С целью профилактики плоскостопия включены упражнения для стоп:

 ходьба по массажным коврикам, по камешкам, по ребристым дорожкам;
 после сна в игровой форме «Поиграем с ножками», «Пальчики на ножках как на ладошках»;
 катание стопами различных предметов (гимнастическая палка, массажный мяч, орехи, специальные тренажеры.)

Для развития мелкой моторики предусмотрены упражнения для рук и пальцев рук:
 упражнения в игровой форме «Строим дом», «Прогулка», «Рукавицы», «Мышка»;
 многочисленные пальчиковые гимнастики;
 упражнения рук и пальцев рук с помощью специальных тренажеров, с помощью одного и двух грецких орехов;
 ходьба по массажным коврикам и дорожкам (упор на руки);

С целью развития гибкости позвоночника и укрепления мышц спины:
 игровые упражнения «Дождь», «Поезд», «Барабан»;
 упражнения специальными и самодельными массажерами;
 упражнения с гимнастическими палками;
Для детей групп раннего и младшего дошкольного возраста ввели самомассаж ушных раковин «Поиграем ушками» . Комплекс состоит из 4 простых упражнений. Сначала дети выполняют его с помощью взрослых, а потом уже самостоятельно. К 3-3,5 годам дети выполняют упражнения уверенно и достаточно качественно. Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению здоровья, потягивание ушной мочки полезно при закаливании горла и полости рта (на ней расположены рефлексогенные зоны миндалин и полости рта).
На лице любого человека расположены массажные зоны, связанные с регуляцией иммунитета и закаливанием организма (А.А.Уманская). Локальное воздействие на эти зоны называется точечным массажем. Точечный массаж введен со средней группы. Он включает в себя пять основных зон: на лбу (середина лба), у внутренних концов бровей (параллельно), у крыльев носа (параллельно), у уголков рта (параллельно) и между большим и указательным пальцами (сначала на одной руке, затем на другой). Эти точки доступны детям с 4-5 –летнего возраста.
В некоторых группах используется массаж «Пять маленьких лекарей». Это самомассаж пальчиков. На зонах пальцев есть представительство всего организма: массаж большого пальца способом растирания повышает деятельность головного мозга, указательного – деятельность желудка, среднего – положительно влияет на работу кишечника, безымянного – нормализует функцию печени, мизинца – стимулирует работу сердца.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Блондинка
Просмотров: 1406 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА