Воскресенье, 17:19 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Дошкольное образование

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СКАЗКЕ «СМОЛЯНОЙ БЫЧОК» (Цикл занятий)
[ Скачать с сервера (649.2Kb) ] 31.03.2016, 09:32

РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «СМОЛЯНОЙ БЫЧОК»
ТЕМА «ДЕВОЧКА ТАНЮШКА»

Программное содержание:
Учить рассматривать иллюстрации, видеть, как художники используют разные выразительные средства для передачи образа (цвет, украшение, движение, мимика лица). Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение по величине. Закреплять умения рисовать красками. Развивать воображение.
Материал:
Иллюстрации к сказке «Смоляной бычок», бумага тонированная А-4, гуашь, кисти №3, №2
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Жила-была девчушка
По имени Танюшка.
Ей бычка слепили
И утром подарили.
Засияли ее глазки
Из какой она сказки? («Смоляной бычок»)
- Загадка помогла нам вспомнить сказку. А кто помогает нам увидеть героев сказки? (художники)
- Как называют художников, рисующих картинки для книжек? (художники-иллюстраторы).
Каждый художник, прочитав сказку, по-своему представляет героев и придумывает свои рисунки. Посмотрите, какой нарисовал Танюшку художник М. Межечников? (Она в красном сарафане, белой кофточке, косыночка на голове, протянула руки – кормит бычка, улыбается).
- Какая Танюшка на этой картинке? (Сидит на коленках, наклонила голову, привязывает бычка к березке. У нее поверх сарафана надет фартук).
- Вот так художник нарисовал Танюшку.
Сейчас вы превратитесь в художников и нарисуете Танюшку такой. Какой вы ее представляете.
Закройте глаза и представьте себе свою картинку. Представили? Берите кисти, бумагу, краски и начинайте рисовать.
Дети рисуют, воспитатель помогает советом, подсказывает, как лучше расположить, напоминает о пропорции.

Анализ:
- Какая Танюшка на этом рисунке?
- На каком рисунке Танюшка радуется и улыбается?
- На каком рисунке самый нарядный сарафан?
Входит девочка в русском костюме.
Танюшка здоровается, рассматривает рисунки, хвалит детей.
- Я вожу бычка гулять
Будет он траву щипать.
Я по бережку пойду,
И цветочки соберу.
Танюшка поет песню «Ай да, березка» (Можно водить хоровод с детьми).
Советы воспитателю:
Прочитать сказку. Рассмотреть иллюстрации. Рассмотреть куклу, уточнить пропорции. Побеседовать с детьми о художниках, вспомнить, каких художников-иллюстраторов они знают.

РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «СМОЛЯНОЙ БЫЧОК»
ТЕМА: «ОБЛОЖКА ДЛЯ КНИЖКИ»

Программное содержание:
Учить рассматривать обложки к книжкам, видеть в них главное, выразительные средства: цвет, композиция, изображение главных героев. Рассматривать украшение обложки (кайму). Продолжать учить рисовать главных героев сказки, украшать обложку каймой. Развивать творчество.
Материал:
Выставка книг русских народных сказок разных художников, бумага А-3 с каймой (дети рисовали раньше, гуашь, кисти 2-х размеров, детские рисунки к сказке, собранные в книжку.
Ход занятия:
- Дети, кто создает рисунки в книжках? (художники)
- Как называются эти рисунки? (иллюстрации)
- Художники также рисуют и обложку к книжке. Посмотрите книги разных художников. Какие обложки? (яркие, красочные)
- Что нарисовано на них? (герои сказок)
- Даже если кто не умеет читать, догадается, о чем эта книга.
- Дети, а вы узнаете эту книжку?
- А как вы догадались? Давайте на минуточку заглянем в эту сказку.
Инсценировка эпизода сказки:
Входит бычок и Танюшка. Танюшка поет песню:
Вот идет бычок гулять
Свежей травки пощипать.
А вокруг цветет весна
Ах, какая красота!
Бычок: Му-му, надо петь не так.
Таня: А как?
Бычок: А вот так!
Мы идем с бычком гулять
Свежей травки пощипать.
Таня: Это ты будешь щипать, я ж цветочки собирать.
Таня поет: Я пойду по бережку
И цветочки соберу.
Бычок: Му-му, му-му
Мне цветочки ни к чему.
Таня: Я сплела тебе венок
И надену на рожок.
Бычок: Му-му, му-му
Рад веночку твоему.
Таня: Погуляли мы с тобой,
А теперь пойдем домой.
Бычок и Танюшка уходят.
- Вот мы побывали в сказке. Давайте сделаем книжку с рисунками по этой сказке и подарим малышам. Рисунки мы с вами уже нарисовали, а обложки у нас нет. Надо нарисовать обложку и книжка будет готова. Чтобы вы нарисовали на обложке? (главных героев). Мы с вами кайму уже нарисовали, сейчас возьмите свои работы и нарисуйте героев сказки. Помните, что у вы рисуете обложку книжки. Затем мы выберем наиболее интересную обложку и дополним нашу книжку.
Анализ:
Очень красивые обложки вы нарисовали.
- Что нарисовано на этой обложке? (обратить внимание на кайму)
- По какой обложке можно сразу узнать, какая это сказка?
- Какая обложка подойдет к нашей книжке?
- К остальным обложкам мы нарисуем иллюстрации и подарим другим группам.
Советы воспитателю:
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

[/b] ЛЕПКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «СМОЛЯНОЙ БЫЧОК»
ТЕМА: «БЫЧОК»
Программное содержание:
Учить детей создавать сказочный образ бычка. Учить лепить из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно, плотно прижимать к телу, сглаживая места скрепления.
Материал:
Глина или пластилин, стеки, игрушка – бычок.
Ход занятия:
- Дети, кто-то к нам в гости идет. (достает Петрушку-куклу)
Петрушка: -Здравствуйте, ребята! Меня вы узнали? Да, я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка.
Недавно я был в гостях у Танюшки из сказки «Смоляной бычок».
Была у Танюшки мечта
Получить в подарок бычка.
И подумал дедуля Танюшки
Слепить бычка для девчушки.
Вот пошел он в лес ночной
За еловой за смолой.
За ночь он бычка слепил
И во двор гулять пустил.
Утром Танюшка проснулась,
Весело бычку улыбнулась,
Травкой его накормила,
И в поле гулять пустила.
Петрушка: -Ой, ребята, мне так захотелось такого бычка.
-Конечно, Петрушка, дети слепят тебе бычка. Правда, дети?
Воспитатель показывает детям игрушку бычка, рассматривает с детьми (какой формы тело, голова, ноги, пропорции).обводит все части рукой, показывает слитность формы. Затем объясняет детям, что такие фигуры лепят не по частям, а из целого куска.
(Толстый цилиндрический кусок пластилина согнуть дугой, разделить стекой каждую сторону пополам и пальцами округлить – получатся ноги бычка. Короткий столбик гладко примазать с одной стороны, с другой согнуть – это шея и голова. Хвост вылепить отдельно. Прищипывая, выделить пальцами ушки, рожки – показать, как это делается).
Дети лепят бычка, воспитатель помогает детям усвоить новый прием лепки.
Анализ:
- Петрушка, тебе понравились бычки?
Петрушка: - Очень хороших бычков слепили дети. они мне очень нравятся. Спасибо, теперь у меня будут бычки.
- Какой бычок похож на сказочного?
- У какого бычка плотно примазаны все части: шея, ноги, голова, хвостик?
- Хороших бычков мы слепили в подарок Петрушке.
Петрушка прощается и уходит.
Советы воспитателю:
Прочитать сказку «Смоляной бычок», рассмотреть игрушку.

РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «СМОЛЯНОЙ БЫЧОК»
ТЕМА: «КОГО ПРИТАЩИЛ БЫЧОК ИЗ ЛЕСА»

Программное содержание:
Учить рассматривать иллюстрации к сказке, видеть, как художник использует выразительные средства. Учить детей создавать в рисунке образы сказочных героев, используя выразительные средства для передачи образов. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение, композицию. Развивать творчество.
Материал:
Иллюстрации к сказке с изображением зверей: медведя, зайца, волка, бычка. Тонированная бумага А-3, гуашь, кисти 2-х размеров.
Ход занятия:
Воспитатель читает, показывая фигурки настольного театра:
Вот герои нашей сказки
Танюша, бабуся и дедуся,
А еще не простой
Их бычок смоляной.
Он Танюшке не в шутку
Притащил из леса
Волка, зайца и мишутку.
Те с испугу обещали
Меду принести кадушку,
И мешок орехов,
И капусты коченушку.
- Испугались звери, когда прилипли к бычку?
- Посмотрите, какими художник рисует зверей?
- Каким он рисует медведя? (испуганным, пасть открыта, просит его отпустить )
- Какой волк на иллюстрации (волк испугался, хвост поджал, голову спрятал)
- Зайчик тоже испугался, заплакал.
- А бычок какой? (спокойный, шагает и за собой зверей тащит)
- Вот так, по-своему, художник нарисовал этих зверей.
- Дети, вы тоже маленькие художники. Подумайте, какими вы нарисуете прилипших к бычку зверей.
Дети берут бумагу, кисти и начинают рисовать.
Воспитатель помогает советом, объясняет, как лучше расположить рисунок.
Анализ:
- Какие замечательные рисунки вы нарисовали.
- Кого бычок притащил из леса?
- На каком рисунке мы видим волка испуганным, трусливым?
- Какой зайчик на рисунке?
Вы хорошо потрудились, молодцы, занятие закончилось.
Советы воспитателю:
Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы, какими художник изобразил зверей, рисование животных.

РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «СМОЛЯНОЙ БЫЧОК»
ТЕМА: «РИСУЕМ КАРТИНКИ ПО СКАЗКЕ»

Программное содержание:
Учить рассматривать иллюстрации к сказке, видеть, как художник использует выразительные средства для передачи образов, рисовать один из эпизодов сказки, выбрать выразительные средства (цвет, движение, украшение) для передачи образов, композицию. Учить рассказывать содержание своего рисунка.
Материал:
Иллюстрации к сказке «Смоляной бычок», гуашь, бумага А-3, кисти 2- размеров.
Ход занятия:
Играет русская народная мелодия, входят дети.
Воспитатель: - Дети, кто-то в гости к нам идет.
Входит дедушка.
Дед: - Здравствуйте, детишки.
Что, узнали старичка?
Иду делать я бычка.
Внучке Танюшке не нужны игрушки.
Подавай бычка живого, не простого, смоляного.
Соберу смолы в лесу и домой я отнесу.
Распишу бычка без краски, ну а вы ответьте:
Из какой я сказки? («Смоляной бычок»)
- Вы догадались из какой сказки я пришел?
- Вы хорошо знаете эту сказку?
Воспитатель: - Дедушка, дети хорошо знают эту сказку.
Дед: - Тогда им будет не трудно нарисовать картинки к этой сказке. На обратном пути я к вам зайду и вы мне покажите и расскажите о своих рисунках.
Воспитатель: - Хорошо, дедушка.
Дед уходит.
Воспитатель: - Дети, кто рисует рисунки в книжках? (художники)
- Как называются эти рисунки? (иллюстрации)
- Как называются художники, создающие рисунки? (художники-иллюстраторы)
Рисунки художника помогают понять, о чем рассказывается в книжке, помогают увидеть героев – добрых или злых, храбрых или трусливых. Каждый художник по-своему видит героев и придумывает свои рисунки.
Посмотрите рисунки художника М.Меженинова к этой сказке.
- Что мы видим на этом рисунке? (Танюшка кормит бычка, она улыбается, бабушка тоже. Они рады бычку).
- Какой рисует Танюшку художник? (в красном сарафане, в белой кофточке, с розовой косыночкой, с фартучком).
- Что мы видим на этом рисунке? (маленький бычок ведет большого медведя, медведь испуганный, просит бычка отпустить его).
- Каким рисует художник волка? ( волк испуганный, хвост поджал, просит отпустить).
- Кого мы видим на этом рисунке?(зайчик испуганный, уши опустил).
- Видите, художник по-разному изобразил героев сказки, но глядя на рисунок, мы можем рассказать о герое.
- А сейчас вы будете художниками и нарисуете свой рисунок. А потом расскажите о нем. Приступайте к выполнению работы.
Воспитатель помогает советом, подсказывает, как лучше что-либо изобразить, расположить.
Анализ:
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Какой рисунок передает состояние героя сказки очень понятно, выразительно?
Советы воспитателю:
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседы по ним.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: dmitrievavera48
Просмотров: 377 | Загрузок: 23 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 1
1 sveta-lucenko-1968   (31.03.2016 17:40)
Большая подборка материала!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА