Вход
Регистрация
Контакты
Буква Т. Электронное пособие + рабочие листы.
Рефлексия для дошкольников
Нейропсихологическая коррекция. Что включает в себя занятие и когда обращаться к нейропсихологу?
Деятельностный подход к обучению
Сколько сможете вы простоять на одной ноге и для чего это нужно?
Сегодня немного о работе дефектолога...
Слоговые рыбки!
Упражнения на развитие ВПФ
Формируем умение правильного захвата ручки...
Включение в занятие двигательной активности
Слоговые домики
5 шагов к красивому почерку
Чтение с карандашом для развития скорочтения
Ленивых детей не бывает
Если нет желания идти в школу или снова о низкой мотивации и что с этим делать...
Упражнения для рук
Полезные игры для дошкольников. Нейропсихологический анализ
Классный уголок из винила
Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя
Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками
Скоро в
школу
образовательное объединение
16+
Меню сайта
Главная
О нас
Наши новости
Материалы для развития
Публикации
Публикации педагогов
Публикации
Еще
Развивающие материалы
Обо всем на свете
Образовательные ресурсы
Обраная связь
Главная
» »
14:48
Пояснительная записка к презентации
«Формирование правильной осанки через использование занятий по игровому стретчингу»
• Слайд 1
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я поделюсь с вами опытом работы по формированию правильной осанки у детей через использование занятий по игровому стретчингу.
• Слайд 2
Приучать ребенка к постоянному контролю за положением своего тела необходимо, как можно раньше. Самое верное средство устранения дефектов осанки – физические упражнения. Анализ работы привел к выводу о необходимости моделирования физкультурных занятий, совместной и самостоятельной двигательной деятельности. Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга, которая стала особенно актуальной в последнее время.
• Слайд 3
Игровой стретчинг - это способ, позволяющий детям естественным путём растянуть мышцы. На занятиях не следует прилагать запредельных усилий. Растягивание, не приносящее беспокойства и неприятных ощущений, мягкие и медленные движения - все это вызывает у детей интерес и желание заниматься. Хорошая гибкость улучшает осанку, координацию движений и служит профилактикой травматизма. Эта методика, как нельзя лучше подходит для ее внедрения в работу с дошкольниками.
• Слайд 4
Принимая во внимание актуальность проблемы, я поставила перед собой цель:
-Создание условий для развития физических качеств и эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
- Способствовать формированию у детей осознания ценности здоровья, культуры здорового образа жизни;
- Использовать методику стретчинга для формирования правильной осанки в различных видах деятельности на занятии;
- Обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения на основе личностно - ориентированного взаимодействия с ним.
• Слайд 5
Выделяются девять основных принципов работы по методике игрового стретчинга:
1. Принцип научности - построение занятий в соответствии с физическим и психическим развитием ребенка;
2. Принцип систематичности – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их выполнения;
3. Принцип постепенности - обучение упражнениям от простого к сложному;
4. Принцип индивидуальности - учет особенностей каждого ребенка;
5. Принцип доступности – изучаемый материал должен быть легким и одновременно трудным, учитывая степень подготовленности ребенка;
6. Принцип учета возрастного развития движений предусматривает степень развития двигательных навыков ребенка;
7. Принцип наглядности – показ физических упражнений, образный рассказ;
8. Принцип чередования нагрузки это - предупреждение переутомления детей;
9. Принцип сознательности и активности – понимание пользы упражнений, привитие навыков самоконтроля.
• Слайд 6
Игра – ведущая деятельность дошкольника. Поэтому очень важно заниматься игровым стретчингом с детьми именно с дошкольного возраста! Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят названия животных, насекомых, птиц, растений или имитационных действий, и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету, под соответствующую музыку. Близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения игрового стретчинга.
• Слайд 7
Анализ работы с родителями позволил мне сделать вывод, что занятия организованные по методике игрового стретчинга помогли:
- повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
-сформировать потребность родителей в здоровом образе жизни в своей семье.
• Слайд 8
Вначале работы по данному направлению результат был низкий. Работа над точностью, ловкостью, координацией движений показала положительную динамику развития физических качеств в конце года.
• Слайд 9
У методики «игровой стретчинг» есть преимущество перед другими видами физической активности, это - выполнение специально подобранных упражнений на растяжку мышц под музыку и в игровой форме. Следовательно, можно утверждать, что оздоровительная методика «игровой стретчинг», является инновационным средством и благоприятно сказывается на формировании правильной осанки у дошкольников.
Для скачивания необходимо
зарегистрироваться
!
1
2
3
4
5
Категория:
Дошкольное образование
|
Просмотров:
1742
|
Добавил:
спортсменка
|
Рейтинг:
0.0
/
0
Всего комментариев:
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]