Среда, 11:38 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Дошкольное образование

«Преобразование фигур, состав числа и 4 из двух меньших чисел»
07.11.2015, 07:24

Конспект
Познание (математическое развитие) в подготовительной группе
тема: «Преобразование фигур, состав числа и 4 из двух меньших чисел»
Цель: Воспитывать любовь к математике.
Задачи:
- Учить преобразовывать геометрические фигуры, воссозданию их по представлению.
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
- закрепить: состав числа 4 из двух меньших чисел;
- умение определять место числа среди других чисел ряда.
Демонстрационный материал: равнобедренные треугольники; набор цифр, палочки кьюзенера.
Ход НОД
Организационный момент:
В группу детям приносят письмо: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно выполнить артикуляционную гимнастику:
Упражнение: «Улыбка»
Упражнение: «Заборчик»
Упражнение: «Трубочка»
Упражнение: «Лопаточка»
Предлагаю вам решить математические задачи:
1.Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. В зоопарке много зверей: слон, жираф, зебра, лев, бегемот, обезьяна. А вчера я видел, как на большой машине привезли в зоопарк белого медведя и пингвина. Наверное, их привезли с Севера?! Вопрос: Сколько зверей было в зоопарке? (6) Сколько зверей стало (8)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Пролетела сорока по лесу. Сообщила, что пчелы будут всех зверей мёдом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял вол с кастрюлей. Вопрос: Каким по счёту примчался к улью заяц? (3) У кого была самая маленькая посуда? (У белки).
У кого была самая дольшая посуда? (У медведя)
6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с этим заданием, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание.
Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и пройдите к своим столам. Как вы узнаете свой стол?
Дети: По геометрическим фигурам, расположенным на них.
Воспитатель: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур и вам нужно сложить из геометрических фигур
• 2 маленьких треугольника.
• 1 большой треугольник
• 4 маленьких квадрата
• 1 большой квадрат .
После каждого задания воспитатель спрашивает, сколько и каких фигур получилось. Затем приглашает детей сесть за столы и обратить внимание на столы.
Посмотрите внимательно и скажите, какое число обозначает синяя полоска
Дети: (3)
Розовая? (2)
А белая? (1)
Положите у себя в ряд синюю и белую полоски. Какое число у вас получилось?
Дети: 4
Воспитатель: положите у себя во втором ряду 1 белую и 1 голубую полоску.
Какое число у вас получилось?
Дети: 4
Положите у себя в третьем ряду две разовые полоски. Какое число у вас получилось?
Дети: 2
Воспитатель: Как каждый раз получилось число 4?
Физминутка:
Один, два, три – ученый слон
В математике силен.
Один, два, три, четыре, пять –
Стал он в цирке выступать (Дети идут по кругу)
Три, четыре, пять, шесть-
На арене начал есть. (Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Подносят руку ко рту).
Съел он семь больших котлет (показывают 7 пальцев)
Восемь розовых конфет, (показывают 8 пальцев)
Девять сладких пирогов, (показывают 9 пальцев)
Десять кремовых тортов. (показывают 10 пальцев)
Сразу видно: этот слон
В математике силен (поднимают указательный палец).
Следующее задание:
Игра «Науди соседа» ( приглашаю вас к столом взять по одной цифре ). Я буду показывать цифру, а соседки моей цифры должны встать рядом со мной.
А сейчас проходите за столы, на столах лежат цифры.
Возьмите цифру:
• 5 и положите ее справа о себя;
• 7 и положите ее слева от себя;
• 8 и положите ее в левом верхний угол стола;
• 6 и положите ее в правый верхний угол стола.
• 9 положите в середину.
Пальчиковая гимнастика « Цифра 5»
А вот это цифра пять (показывают ладонь с растопыренными пальцами)
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи (Считают до пяти, прикасаясь к каждому пальцу)
Подведение итогов.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: лазарь
Просмотров: 445 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА