Вторник, 06:29 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Дошкольное образование

"Планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах" (подготовительная к школе группа)
[ Скачать с сервера (33.0Kb) ] 22.12.2016, 16:21

МАДОУ Киселевского городского округа
детский сад 65 комбинированного вида «Родничок»

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
по формированию у дошкольников
безопасного поведения на улицах и дорогах
(подготовительная к школе группа)

Подготовила:
Аброськина Наталья Александровна,
воспитатель

Киселевск, 2016 
ПЛАН РАБОТЫ
Месяц Программное содержание Цель Совместная деятельность
СЕНТЯБРЬ 1.Экскурсия к ближайшей мно-гополосной дороге с интенсивным движением транспорта Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду 1. Беседа «Как вести себя на улице, дороге»
2. Закрепить домашние адреса детей.
3. Чтение сказки «Дорожная сказка».
4. П/и «Знающий пешеход».
5. Рисование улиц с проезжей частью дороги.
6. Строительство из конструктора улиц с проезжей частью и обыгрывание их.
7. Определение безопасного маршрута передвижения детей от дома до детского сада.
2. «Устройство улицы» 1. Закрепить составные части улицы и их назначение.
2. Продолжить развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада.
3. Закрепить понятие о многополосном движении 1. Чтение сказки «Про человечка Делаю, как хочу».
2. Рассматривание иллюстраций улиц с проезжей частью.
3. Д/и «Наша улица».
4. П/и «Эстафета автомобилей».
5. П/и «Ориентирование».
6. Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения для маленьких»
ОКТЯБРЬ 1.Экскурсия к действующему светофору Формирование знаний о правилах пе-редвижения по сигналам светофора 1. Дети из цветной бумаги или картона конструируют мо-дель светофора
1. Разучивание стихотворений.
2. П/и «Светофор».
3. Рассматривание иллюстративного материала «Виды светофоров».
4. Чтение стих. Ю.Могутина «Три говорящих света».
5. Беседа «Почему светофор называют светофором»
2.Занятие «Светофор» 1. Закрепить виды светофоров, место установки и назначение каждого вида светофора.
2. Дать представление о правилах пе-редвижения транспорта специального назначения.
3. Учить знать скрытую опасность, предвидеть её и уметь использовать для безопасности 1. П/и «Сигналы светофора».
2. Игры на развитие наблюдательности.
3. Составление детьми рассказов на тему «Светофор». Совместно с родителями
4. Знакомство детей с историей развития светофора.
5. Чтение рассказа Г. Юрмина «Кто такие светящиеся человечки».
6. Рассматривание иллюстративного материала «Специальный транспорт».
Тир «Светофор».
НОЯБРЬ 1.Экскурсия к пешеходному переходу Закрепить знания о правилах поведе-ния на улице 1. Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.
2. Чтение сказки «Жила была Зебра».
3. Рассматривание иллюстративного материала «Виды пешеходных переходов».
4. П/и «Дорожное – не дорожное».
5. Рисование пешеходных переходов
2.Занятие «Прави-ла прохода проез-жей части, движе-ние по улице» 1. Закрепить правила дорожного дви-жения для пешеходов.
2. Закрепить действия, которые нельзя совершать на улице 1. Оформить выставку детских рисунков на тему «Веж-ливый пешеход».
2. Рассматривание книг по правилам дорожного движения.
3. Чтение сказки «Приключения Белоснежки и её дру-зей»
4. Рисование на тему «Мы переходим улицу».
5. Инсценировать переход проезжей части и инсцени-ровку показать детям младших возрастных групп.
6. Организовать развлечение по правилам дорожного движения.
7. Рассматривание иллюстративного материала «Алго-ритм перехода дороги».
8. Просмотр мультфильма «Опасная шалость»
ДЕКАБРЬ Формирование знаний о дорож-ных знаках Познакомить с дорожными знаками 1. Рассматривание различных дорожных знаков.
2. Рисование знаков дорожного движения.
3. Д/и «Поставь дорожный знак».
4. П/и «Жезл»
5. Беседы с использованием иллюстраций.
6. Рисование запрещающих дорожных знаков.
7. Чтение сказки В. Клименко «Зайка велосипедист».
8. Чтение рассказа «Как дорожный знак помог старич-ку».
9. Д/и «Угадай, какой знак».
Занятие «Дорожные знаки» 1. Учить воспринимать дорожную ин-формацию во взаимодействии с другими явлениями.
2. Учить различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пе-шеходов 1. Расстановка дорожных знаков на макете.
2. Чтение стих. Ю. Умкова «Осторожно, дети!».
3. Рисование рисунков на тему «Пешеходные переходы».
4. Д/и «Сдай на права шофёра»
5. Изготовление с детьми дорожных знаков
6. Чтение рассказа А. Евсеева «Язык улиц и дорог».
7. Д/и «Сложи дорожный знак».
8. П/и «К своим знакам».
9. Д/и «Необычный дорожный знак».
10. Оформить выставку детских рисунков на тему «Знаки-помощники».
11. Просмотр мультфильма «Следы на асфальте»
ЯНВАРЬ Беседа по картине «На перекрёстке» 1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Сформировать представления о труде регулировщика.
1. Игры на развитие внимания.
2. Чтение рассказа А. Дорохова «Влиятельная палочка».
3. Д/и «Жесты регулировщика».
4. П/и «Запомни сигналы регулировщика».
5. Рассматривание иллюстраций с действиями регулировщика
6. Моделирование ситуаций на транспортной площадке.
7.
Занятие «Работа сотрудника ГАИБДД» 1. Уточнить знания детей о работе со-трудника ГАИБДД.
2. Объяснить значение его жестов
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

1. Чтение отрывка из рассказа Ф. Жички «Один человек и сто машин».
2. Игры на транспортной площадке.
3. Организовать конкурс на лучший рисунок регулировщика.
4. П/и «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».
5. П/и «Огни светофора».
6. Организовать конкурс «Помощник ГИБДД».
7. Беседа «Сигналы регулировщика».
8. Просмотр мультфильма «Следопыт»
9. Практическая беседа «Сигналы регулировщика».
10. П/и «Автоинспектор и водители».
11. Предложить детям вылепить фигурки регулировщика
ФЕВРАЛЬ Прогулка к оста-новке пассажир-ского транспорта 1. Напомнить детям правила безопас-ного поведения на остановке, в транс-порте.
2. Расширять знания детей о пассажирском транспорте 1. Просмотр мультфильма «Бравый инспектор Мамочкин»
2. П/и «Автобусы».
3. Беседа «Безопасное поведение на остановке и в транс-порте».
4. На иллюстративном материале показать опасные ситуации на дороге и показать, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые
5.Беседа «Правила перехода улицы (дороги) после выхода из транспортных средств.
Занятие «Поведение в транспорте» 1. Закрепить алгоритм поездки в пас-сажирском транспорте.
2. Уточнить правила поведения в пас-сажирском транспорте и при выходе из него 1. Беседа на тему «Обязанности пассажира».
2. Решение практических заданий.
3. Игра «Загадка».
4. «Пассажирский транспорт».
5. Моделирование ситуаций выхода из общественного транспорта.
6. Просмотр мультфильма «Дорожная сказка»
7. П/и «Поездка в Москву»
8. Проигрывание сюжетно-ролевых игр, связанных с поведением в общественном транспорте.
9. Игры на развитие культуры речи.
10. Рассматривание иллюстраций по поведению в обще-ственном транспорте
МАРТ «История развития транспорта» 1. Познакомить с историей развития наземного транспорта
2. Обогащать речь детей, развивать чувство ритма.
3. Развивать воображение детей, память.
1. Чтение стих. А. Домоховского «Ученик и грузовик».
2. Рассматривание иллюстративного материала «Сказоч-ный транспорт».
3. Используя игрушки, дети рассказывают о своих поездках в транспорте.
4. П/и «Разные машины».
5. П/и «Будь внимательным».
6. Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных средств
Занятие «Транспорт»
1. Закрепить знания о видах транспорта, их особенностях.
2. Познакомить с сигнализацией ма-шин, сиреной специального транспорта.
3. Дать представление о тормозном пути автомобиля.
4. Дать представление о том, что ма-шины специального назначения не всегда работают по ходу движения транспорта.
5. Учить детей давать оценку действи-ям водителя 1. Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок».
2. Игра-путешествие «Авторалли».
3. П/и «Такси».
4. Рассматривание иллюстративного материала «Виды транспорта».
5. Просмотр мультфильма «Как моряки находят дорогу в море».
6. Решение транспортных ситуаций на макете
7. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».
8. П/и «Грузовик».
9. Рассматривание иллюстративного материала «Пасса-жирский транспорт»
10. Рассматривание иллюстративного материала «Специальный транспорт».
11. Изготовление с детьми различного вида транспорта
12. Оформить выставку детских рисунков на тему «Транспорт».
13. П/и «Стоп».
14. П/и «Кого назвали, тот и ловит».
15. Эстафета автомобилей.
16. На прогулке наблюдение за проезжающим мимо детского сада транспортом
АПРЕЛЬ «Виды светофоров» 1. Закрепить виды и назначение светофоров
2. Формировать знания о видах пере-крёстков. 1. Оформить выставку детских рисунков на тему «Свето-форы бывают разные»
2. Игра-аттракцион «Внимание, пешеход».
3. Практическая беседа «Где и как переходить улицу».
4. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.
5. Чтение сказки Н. А. Извековой «Как весёлые человечки учили дорожную азбуку».
6. Д/и «Виды перекрёстков»
Занятие «Перекрёсток» 1. Закрепить виды перекрёстков, пра-вила их перехода.
2. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды
(дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель).
3. Учить оценивать окружающую до-рожную обстановку через зрение, ор-ганы слуха 1. Игры на развитие глазомера.
2. Моделирование дорожных ситуаций на макете перекрёстка.
3. П/и «Весёлые пешеходы».
4. Чтение сказки «Об Илье Муромце».
5. Просмотр мультфильма «Улица полна неожиданностей»
6. Оформить выставку детских рисунков на тему «пеше-ходные переходы».
7. Чтение сказки «Происшествие с игрушками».
8. Рассматривание ситуаций с дорожными ситуациями
9. Заучивание стихотворений о дорожном движении.
10. П/и «Лови – не лови».
МАЙ Беседа по иллюст-ративному мате-риалу «опасные дорожные ситуа-ции» 1. Уточнить правила поведения на улице.
2. Показать дорожные ситуации, которые могут быть опасными
3. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге
4. Закрепить назначение дорожных знаков. 1. Предложить детям ребусы, лабиринты, кроссворды по правилам дорожного движения.
2. Выполнение тематических заданий.
3. Чтение стих. Ю. Могутина «Случай на мостовой».
4. Беседа «Пешеход и его поведение на улице».
5. П/и «Бег в мешках».
6. Игра «Да или Нет»
7. Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице.
8. Игры на развитие оперативной памяти.
9. П/и «Сбей кегли».
10. Д/и «Ответь верно».
11. П/и «Ориентирование»
Конкурс-викторина на транспортной площадке «Мы - пешеходы» 1. Выяснение готовности ребёнка са-мостоятельно оценивать дорожно-транспортные ситуации.
2. Определение наличия у ребёнка умений и навыков безопасного пове-дения на дороге.
3. Закрепление у ребёнка уверенности в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуа-цией.
4. Привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма 6. Провести конкурс рисунков на асфальте «Дети, дорога, автомобиль».
7. Решение опасных дорожных ситуаций.
8. П/и «Поехали».
9. Решение задач по дорожной математике.
10. Викторина «Пешеход на улице».
11. Разучивание стихотворений по правилам дорожного движения.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: pretty-woman | Теги: дети, планирование работы, дорога, безопасное поведение
Просмотров: 250 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА