Четверг, 19:09 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Дошкольное образование

Организация труда в природном уголке
[ Скачать с сервера (147.9Kb) ] 15.03.2014, 19:54
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 414 комбинированного вида»
Ново –Савиновского района г.Казани

Организация труда в природном уголке в средней группе

Выполнила: Зарипова Р.Ф.
МАДОУ №414

Казань-2014

Цель:
Привить детям интерес к окружающей среде, и показать им взаимосвязь всего живого в природе.
Задачи:
Научить детей осознанно наблюдать за природными явлениями и объектами
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающиемодели.
Формировать представление о внутреннем строении растения и его функциях
Привить детям понимание необходимости растению определенных условий для выживания (тепло, вода, свет)
Формировать навыки ухода за растениями.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.
Предварительная работа:
Знакомство с комнатными растениями: герань, кактус, фиалка, бегония, бальзамин, фикус, алоэ, азалия.
Выучить с детьми стихотворение Е.Благининой «Мамин день»
Обучение уходу за растениями через совместную работу
Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений"
Оборудование:
Фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с
водой, тряпочки, пульверизаторы, тряпочки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели-схемы.

Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Социализация
Труд

Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Дети встают в круг и приветствуют друг друга («Доброе утро! »). После чего воспитатель говорит «Здравствуйте! ». Дети повторяют.
1 часть- Дети, на моем столе сегодня стоят растения. Посмотрите на них внимательно. (Алоэ, фиалка, бальзамин.)
- Растения, по-вашему, живые создания? Чувствуют ли они боль? Дышат ли они? Как вам кажется? (Ответы детей)
- Да, все это с ними действительно происходит. К нашему с вами удивлению ученые даже обнаружили, что растение чувствует беспокойство и тревогу, если рядом ломают другое. А вообще растения любят ласковое обращение, уход, спокойную музыку, и даже любят когда на них обращают внимание, разговаривая.
- Может они могут поделиться тем, что их печалит? (К сожалению, не могут)
- Разговаривать умеют только лишь люди, но возможно ли без слов понять, что деревцу или цветку плохо? (Конечно, если ты настроен на добрые дела и помощь)
Сегодня мы поучимся ухаживать за растениями. Но прежде чем этим заниматься, нужно с ними познакомиться.
- Что это за плотное растение? (Алоэ)
- Как вы опишите его листья? (Упругие, толстые, колючие.)
- А это какое растение? (бальзамин)
- Какие листья у бальзамина? (Мелкие, мягкие, тонкие.)
- Это какое растение? (Фиалка)
- У фиалки какие листья? (Плотные, ворсистые.)
- Погладьте листочки.
- Ребята, а может кто-нибудь знает по какой причине стебли алоэ такие плотные? (Версии ответов детей)
- На самом деле в природе все учтено и взаимосвязано - алоэ растет в основном в местах с редкими дождями, где в основном стоит засуха, а ее плотные листья – удерживают большое количество влаги, спасая растение от погибели. Маленькая, очаровательная фиалка тоже «проживает» в засушливом африканском климате (для которого дождь – большая редкость), поэтому ее листья на ощупь мясистые.
А вот для бальзамина запас воды не является жизненной необходимостью, потому что растет он только в тех местах, где часто бывают осадки.

2 часть –физминутка
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут. Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.

- Настало время помочь нашим растениям, но сначала нужно упорядочить наши с вами действия. Что сперва нужно сделать ? (Рыхлим землю) Для чего ее нужно рыхлить? (Для того чтобы к корням поступали воздух и вода)
- Как рыхлить правильно, чтобы не нанести растению вред? (Начиная от края горшка рыхлить глубже, а вот ближе к стволу уже нужно быть очень осторожным и стараться не задевать корни).
- Сейчас мы с вами будем рыхлить землю в горшке. (Дети рыхлят землю).
Молодцы, дети, вы очень аккуратно выполнили эту работу.
- Какие у растений пыльные листочки! Нужно обязательно с растений удалять пыль. Знаете почему? (Чтобы растение могло дышать и вбирать в себя свет) Лист алоэ такой гладкий и толстый, как с него можно стереть пыль? (Протереть тряпочкой.) Правильно.
- Может листья бальзамина тоже можно избавить от пыли, протерев их тряпочкой? (Нет) Почему? (Листьев много, они нежные, хрупкие и маленькие). Совершенно верно, если мы начнем их таким образом чистить, можем не просто повредить, но даже и оторвать. Растения подобные бальзамину нужно опрыскивать. Только прежде чем опрыскивать, его нужно поставить в тазик, чтобы не забрызгать стол, а землю закрыть клеенкой, чтобы не размыть ее.
Посмотрите на фиалку: листики у нее пушистые, вода, если брызгать на ее листики, будет скатываться, да и не любит фиалка, когда ее листики мокрые, они тогда начнут гнить.
- Кто знает, как помочь фиалке удалить с листиков пыль? (Щеточкой почистить.)
-Правильно, почистить аккуратно щеточкой. А сейчас, дети, мы с вами будем удалять пыль с листочков комнатных растений. Саша и Оля будут ухаживать за фиалкой, Ира и Марат – за алоэ, а Света и Ринат за бальзамином.
Тряпочки, мочите в воде, хорошо отжимайте и протрите каждый листик. Распылителями брызгайте аккуратно. (Дети выполняют работу. Воспитатель их хвалит, помогает им).
- Дети, а что мы еще забыли сделать для наших растений? (Полить.)
- Кто скажет, как нужно поливать алоэ? (Редко, когда совсем земля в горшке высохнет, нельзя сильно заливать водой.)
- А бальзамин как нужно поливать? (Ему нужно воды лить много, поливать часто.)
- Фиалка, ребята, очень нежное растение, она не любит сильного полива и не любит пересушивания земли. Ее нужно поливать совсем понемногу, часто.
Сейчас, ребята, возьмите лейки и полейте наши растения.
(В момент поливки растений воспитатель читает стихотворение)

Чтение стихотворения Е.Благининой «Мамин день» наизусть:
Всё хожу, все думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек-огонёк!

- Ребята, посмотрите, какими стали чистыми, красивыми наши цветы. Что мы для этого сделали? (Мы их полили, листья протерли и опрыскали, землю взрыхлили).
Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы. Теперь их нужно поместить обратно в наш живой, зеленый уголок и, самое главное, не забывать ухаживать за нашими прекрасными растениями.

Литература:

А.А. Плешаков - « От Земли до неба».
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
Владимирская Л.А. От осени до лета. – Волгоград-«Издательство Учитель»,2004
Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. – М. Мозайка-Синтез, 2006
Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
Степанова В.А., Королева И.А.Листок на ладони. – СПб.: «Детство – пресс», 2004
Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. – М.: «Мозаика – Синтез», 2007
Мурадова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Детство – пресс», 2010.
Кондратьева Н.Н. программа экологического образования детей «МЫ». – СПб.: «Детство – пресс»,2001
Рыжова Н.А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники. –М.: Линки – пресс, 2000
Ходырева Н.В. Растения и здоровье. – М.: Просвещение, 2003
Категория: Дошкольное образование | Добавил: rezedaz
Просмотров: 543 | Загрузок: 95 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА