Вход
Регистрация
Контакты
Буква Т. Электронное пособие + рабочие листы.
Рефлексия для дошкольников
Нейропсихологическая коррекция. Что включает в себя занятие и когда обращаться к нейропсихологу?
Деятельностный подход к обучению
Сколько сможете вы простоять на одной ноге и для чего это нужно?
Сегодня немного о работе дефектолога...
Слоговые рыбки!
Упражнения на развитие ВПФ
Формируем умение правильного захвата ручки...
Включение в занятие двигательной активности
Слоговые домики
5 шагов к красивому почерку
Чтение с карандашом для развития скорочтения
Ленивых детей не бывает
Если нет желания идти в школу или снова о низкой мотивации и что с этим делать...
Упражнения для рук
Полезные игры для дошкольников. Нейропсихологический анализ
Классный уголок из винила
Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя
Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками
Скоро в
школу
образовательное объединение
16+
Меню сайта
Главная
О нас
Наши новости
Материалы для развития
Публикации
Публикации педагогов
Публикации
Еще
Развивающие материалы
Обо всем на свете
Образовательные ресурсы
Обраная связь
Главная
» »
19:54
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 414 комбинированного вида»
Ново –Савиновского района г.Казани
Организация труда в природном уголке в средней группе
Выполнила: Зарипова Р.Ф.
МАДОУ №414
Казань-2014
Цель:
Привить детям интерес к окружающей среде, и показать им взаимосвязь всего живого в природе.
Задачи:
Научить детей осознанно наблюдать за природными явлениями и объектами
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающиемодели.
Формировать представление о внутреннем строении растения и его функциях
Привить детям понимание необходимости растению определенных условий для выживания (тепло, вода, свет)
Формировать навыки ухода за растениями.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.
Предварительная работа:
Знакомство с комнатными растениями: герань, кактус, фиалка, бегония, бальзамин, фикус, алоэ, азалия.
Выучить с детьми стихотворение Е.Благининой «Мамин день»
Обучение уходу за растениями через совместную работу
Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений"
Оборудование:
Фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с
водой, тряпочки, пульверизаторы, тряпочки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели-схемы.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Социализация
Труд
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Дети встают в круг и приветствуют друг друга («Доброе утро! »). После чего воспитатель говорит «Здравствуйте! ». Дети повторяют.
1 часть- Дети, на моем столе сегодня стоят растения. Посмотрите на них внимательно. (Алоэ, фиалка, бальзамин.)
- Растения, по-вашему, живые создания? Чувствуют ли они боль? Дышат ли они? Как вам кажется? (Ответы детей)
- Да, все это с ними действительно происходит. К нашему с вами удивлению ученые даже обнаружили, что растение чувствует беспокойство и тревогу, если рядом ломают другое. А вообще растения любят ласковое обращение, уход, спокойную музыку, и даже любят когда на них обращают внимание, разговаривая.
- Может они могут поделиться тем, что их печалит? (К сожалению, не могут)
- Разговаривать умеют только лишь люди, но возможно ли без слов понять, что деревцу или цветку плохо? (Конечно, если ты настроен на добрые дела и помощь)
Сегодня мы поучимся ухаживать за растениями. Но прежде чем этим заниматься, нужно с ними познакомиться.
- Что это за плотное растение? (Алоэ)
- Как вы опишите его листья? (Упругие, толстые, колючие.)
- А это какое растение? (бальзамин)
- Какие листья у бальзамина? (Мелкие, мягкие, тонкие.)
- Это какое растение? (Фиалка)
- У фиалки какие листья? (Плотные, ворсистые.)
- Погладьте листочки.
- Ребята, а может кто-нибудь знает по какой причине стебли алоэ такие плотные? (Версии ответов детей)
- На самом деле в природе все учтено и взаимосвязано - алоэ растет в основном в местах с редкими дождями, где в основном стоит засуха, а ее плотные листья – удерживают большое количество влаги, спасая растение от погибели. Маленькая, очаровательная фиалка тоже «проживает» в засушливом африканском климате (для которого дождь – большая редкость), поэтому ее листья на ощупь мясистые.
А вот для бальзамина запас воды не является жизненной необходимостью, потому что растет он только в тех местах, где часто бывают осадки.
2 часть –физминутка
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут. Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.
- Настало время помочь нашим растениям, но сначала нужно упорядочить наши с вами действия. Что сперва нужно сделать ? (Рыхлим землю) Для чего ее нужно рыхлить? (Для того чтобы к корням поступали воздух и вода)
- Как рыхлить правильно, чтобы не нанести растению вред? (Начиная от края горшка рыхлить глубже, а вот ближе к стволу уже нужно быть очень осторожным и стараться не задевать корни).
- Сейчас мы с вами будем рыхлить землю в горшке. (Дети рыхлят землю).
Молодцы, дети, вы очень аккуратно выполнили эту работу.
- Какие у растений пыльные листочки! Нужно обязательно с растений удалять пыль. Знаете почему? (Чтобы растение могло дышать и вбирать в себя свет) Лист алоэ такой гладкий и толстый, как с него можно стереть пыль? (Протереть тряпочкой.) Правильно.
- Может листья бальзамина тоже можно избавить от пыли, протерев их тряпочкой? (Нет) Почему? (Листьев много, они нежные, хрупкие и маленькие). Совершенно верно, если мы начнем их таким образом чистить, можем не просто повредить, но даже и оторвать. Растения подобные бальзамину нужно опрыскивать. Только прежде чем опрыскивать, его нужно поставить в тазик, чтобы не забрызгать стол, а землю закрыть клеенкой, чтобы не размыть ее.
Посмотрите на фиалку: листики у нее пушистые, вода, если брызгать на ее листики, будет скатываться, да и не любит фиалка, когда ее листики мокрые, они тогда начнут гнить.
- Кто знает, как помочь фиалке удалить с листиков пыль? (Щеточкой почистить.)
-Правильно, почистить аккуратно щеточкой. А сейчас, дети, мы с вами будем удалять пыль с листочков комнатных растений. Саша и Оля будут ухаживать за фиалкой, Ира и Марат – за алоэ, а Света и Ринат за бальзамином.
Тряпочки, мочите в воде, хорошо отжимайте и протрите каждый листик. Распылителями брызгайте аккуратно. (Дети выполняют работу. Воспитатель их хвалит, помогает им).
- Дети, а что мы еще забыли сделать для наших растений? (Полить.)
- Кто скажет, как нужно поливать алоэ? (Редко, когда совсем земля в горшке высохнет, нельзя сильно заливать водой.)
- А бальзамин как нужно поливать? (Ему нужно воды лить много, поливать часто.)
- Фиалка, ребята, очень нежное растение, она не любит сильного полива и не любит пересушивания земли. Ее нужно поливать совсем понемногу, часто.
Сейчас, ребята, возьмите лейки и полейте наши растения.
(В момент поливки растений воспитатель читает стихотворение)
Чтение стихотворения Е.Благининой «Мамин день» наизусть:
Всё хожу, все думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек-огонёк!
- Ребята, посмотрите, какими стали чистыми, красивыми наши цветы. Что мы для этого сделали? (Мы их полили, листья протерли и опрыскали, землю взрыхлили).
Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы. Теперь их нужно поместить обратно в наш живой, зеленый уголок и, самое главное, не забывать ухаживать за нашими прекрасными растениями.
Литература:
А.А. Плешаков - « От Земли до неба».
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
Владимирская Л.А. От осени до лета. – Волгоград-«Издательство Учитель»,2004
Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. – М. Мозайка-Синтез, 2006
Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
Степанова В.А., Королева И.А.Листок на ладони. – СПб.: «Детство – пресс», 2004
Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. – М.: «Мозаика – Синтез», 2007
Мурадова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Детство – пресс», 2010.
Кондратьева Н.Н. программа экологического образования детей «МЫ». – СПб.: «Детство – пресс»,2001
Рыжова Н.А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники. –М.: Линки – пресс, 2000
Ходырева Н.В. Растения и здоровье. – М.: Просвещение, 2003
Для скачивания необходимо
зарегистрироваться
!
1
2
3
4
5
Категория:
Дошкольное образование
|
Просмотров:
1186
|
Добавил:
rezedaz
|
Рейтинг:
0.0
/
0
Всего комментариев:
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]