Воскресенье, 09:02 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Дошкольное образование

общеобразовательная программа
01.05.2015, 11:35

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ИЖЕМСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Принята Утверждаю
Педагогическим советом Директор
Протокол № 1 от 30 августа 2013 г. МБОУДОД «Ижемский РЦДТ»
______________ О.А. Кунгина
«30» августа 2013 г.

Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа
Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста

Направленность:
Физкультурно-спортивная
Для обучающихся 5-7 лет
1 год обучения

Педагог дополнительного образования:
Филиппова Анна Юрьевна
Место реализации программы:
МБОУДОД «Ижемский РЦДТ»

с. Ижма
2013 г.


Пояснительная записка
Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств.
Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.
К семи годам должна быть развита способность, переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит, будет ли ребёнок физически готов к обучению в школе, и самое главное – его здоровье.
В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: коммуникативные игры, суставная гимнастика, стретчинг, подвижные игры, точечный самомассаж, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, беседы о здоровье.
Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга доступна детям любой категории: с ослабленным здоровьем, с низким уровнем развития физических качеств, с проблемами в эмоционально-волевой сфере, с низкими адаптивными возможностями.

Направленность дополнительной образовательной программы – физкультурно-спортивная.
Актуальность данной программы заключается в том, что дети дошкольного возраста будут иметь возможность подготовки к занятиям физической культуры как к школе, так и в системе дополнительного образования. А так же с раннего возраста вырабатывается стремление у детей к ведению здорового образа жизни.
Новизна программы заключается в использовании новых методик преподавания, новых педагогических технологиях в проведении занятий для групп дошкольного образования непосредственно в учреждении дополнительного образования.

Цель: Развитие физических, коммуникативные качеств, укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи:
Оздоровительные задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательных упражнений, самомассажа;
- Формирование правильной осанки, укрепления свода стопы, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
- Ознакомление детей с терминами: физические качества, выносливость, равновесие, гибкость, сила;
- Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- Расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.
Воспитательные задачи:
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Данная дополнительная образовательная программа предназначена для детей дошкольного возраста. Оздоровительная гимнастика проводится групповым способом, 1 раз в неделю в течение одного занятия, продолжительностью 30-45 минут. В группе от 15 до 25 дошкольников старших и подготовительных групп МБДОУ «Детский сад № 3» с. Ижма. Срок реализации – 1 учебный год (35 часов).
Оздоровительная гимнастика разработана согласно основным педагогическим принципам:
- Принцип систематичности. Заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течение всего курса занятий.
- Принцип постепенности. Предполагает постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок.
- Принцип доступность. Упражнения разучиваются от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.
- Принцип чередования нагрузки. Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления.
- Принцип наглядности. Предполагает построения занятий с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной.
- Принцип сознательности и активности. Предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.
Ожидаемые результаты.
К концу первого года обучения ребенок:
- будет знать обозначение терминов: физические качества, выносливость, равновесие, гибкость, сила;
- будет уметь использовать навыки физических упражнений в жизни;
- будет стремиться к ведению здорового образа жизни.

Формы проведения итогов программы:
- опрос,
- соревнование,
- открытое занятие для родителей,
- отзыв от воспитателей детского сада.

Учебно-тематическое планирование
дополнительной образовательной программы

№ Раздел Общее количество часов Теория Практика
1 Вводное занятие 1 0,5 0,5
2 Основные занятия 33 1 32
4 Заключительное занятие 1 1
Всего часов: 35 1,5 33,5

Содержание дополнительной образовательной программы

Тема занятия Содержание Задачи занятия
Вводное занятие

Стретчинг
Беседа о технике безопасности

- краткая информация педагога о занятии, о поведении в спортивном зале и по технике безопасности во время занятий.

-Способствовать повышению двигательной активности;
- Способствовать снижению мышечного напряжения, повышению эластичности мышц;
- Улучшать настроение, поднимать самооценку, создавать ощущение комфорта и спокойствия в целом.

Коммуникативные игры - Способствовать установлению отношений взаимопонимания, уважения, партнерства между детьми.

Мышечно-суставная гимнастика - Развивать гибкость, делать тело человека сильным, красивым;
- Разрабатывать и укреплять суставы, освобождать их от отложения солей;
- Делать позвоночник более гибким;
- Повышать жизненный тонус, улучшать настроение и давать прилив бодрости и активности
Подвижные игры - Способствовать формированию быстроты, выносливости, координации движений.
- Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.
- Оказывать благотворное влияние на психическую деятельность.

Точечный самомассаж - Воздействовать через биоактивные точки на внутренние органы, вызвать ощущения легкости, радости;
- Способствовать повышению функциональных возможностей организма;
- Способствовать снижает утомление и быстрому восстановлению сил после физических и умственных нагрузок.

Дыхательные упражнения - Способствовать более быстрому восстановлению организма после физических нагрузок;
- Содействовать снижения утомляемости и повышению концентрации внимания;
- Способствовать повышению иммунитета.

Гимнастика для глаз - Улучшать кровоснабжение глазных яблок;
- Нормализовать тонус глазодвигательных мышц;
- Способствует быстрому снятию зрительного утомления.

Пальчиковая гимнастика - Способствует развитию речи, творческого мышления;
- Активизировать моторику рук, вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями, концентрироваться.

Релаксационная гимнастика - Способствовать снятию напряжения мышц после физической нагрузки.

Упражнения с элементами национальных видов спорта - способствовать формированию прыжковых элементов;
- вырабатывать стремление к улучшению своих результатов
Заключительное занятие

Беседы о здоровье

- Повышать знания детей о собственном теле, здоровье человека;
- Вырабатывать привычку вести здоровый образ жизни.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определённых мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.
Коммуникативные игры – это игры на развитие коммуникативных навыков детей (передача информации посредством языка, речи или иных знаковых систем в процессе межличностного взаимодействия).
Мышечно-суставная гимнастика — это предварительный комплекс упражнений, который подготавливает организм и позволяет в дальнейшем легче освоить основные упражнения стретчинга.
Подвижные игры – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Точечный самомассаж – это одна из разновидностей массажа, в которой человек, производя давление на определенные точки собственного тела, повышает свой жизненный тонус, избавляется от усталости и спасает себя от возможных заболеваний. Иными словами, самомассаж – это возможность человека помочь самому себе.
Дыхательные упражнения – комплекс упражнений позволяющий задействовать значительную часть легких, благодаря чему в кровь поступает больше кислорода.
Гимнастика для глаз – это упражнения для предотвращения снижения зрения и снятия усталости глаз.
Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких либо рифмовок или потешек с помощью пальчиков.
Релаксационная гимнастика – метод физического воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения.
Упражнения с элементами национальных видов спорта.
Северное многоборье – технически сложный вид спорта, возникший на основе особенностей труда и обитания коренных жителей севера. Они характеризуются широкой самодеятельностью и яркой эмоциональностью.
Национальные виды спорта – это состязания в силе, ловкости, выносливости. На формирование северного многоборья большое влияние оказали трудовые, природные, климато-географические и этнические факторы. Примером этому может служить использование в состязаниях обязательных компонентов – тынзяна (аркан), хорей (деревянный шест для управления оленьей упряжкой), нарт.
У каждой северной народности они свои, продиктованы не только традиционным трудом и бытом, но и темпераментом народа, природными и историческими особенностями. Одна из особенностей национальных видов спорта способствуют развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в промыслово-оленеводческой профессии. Умение профессионально метать, прыгать, бегать по лесным овражистым или горным участкам местности – это навык, который необходим и оленеводу, и охотнику и будущему воину.
Укреплению здоровья способствует возможность круглогодично заниматься национальными видами спорта – северным многоборьем.
Беседы о здоровье – это беседы, посвященные здоровому образу жизни.

Применяемые технологии:
Групповая технология предполагает организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопомощь, взаимокоррекцию воспитанников на занятиях.
Игровая технология предусматривает широкое использование различных игр в образовательном процессе.
Здоровьесберегающая образовательная технология – ведущая технология в данной дополнительной образовательной программе. Учитываются возрастные особенности воспитанников, создается благоприятный эмоциональный климат на занятиях, используются методы и приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу, применяются разнообразные виды деятельности, предупреждается гиподинамия.
Методы:
Ведущий метод – метод практической работы. Также используется словесно-наглядный метод на занятиях.

Необходимое оборудование:
- спортивный зал
- скакалки
- кегли
- мячи (разного диаметра)
- обручи

Список литературы:
1. Картушина М.Ю. оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. ТЦ Сфера Москва 2010 г.
2. Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет ТЦ Сфера Москва 2007 г.
3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Мозайка-Синтез Москва 2011 г.
4. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье ТЦ Сфера Москва 2012 г.

Интернет – ресурсы:
1. http://izhmama.ru
2. http://mdou-22.ru
3. http://www.all-yoga.ru

Категория: Дошкольное образование | Добавил: anna_izhma
Просмотров: 625 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА