Воскресенье, 12:56 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Дошкольное образование

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика"
[ Скачать с сервера (1.45Mb) ] 24.09.2014, 23:35

Артикуляционная гимнастика.
У детей, имеющих речевые нарушения, как правило, нарушена моторика мышц артикуляционного аппарата. Преодолеть такие нарушения можно, используя различные методы и приемы на занятиях с логопедом. А также выполняя артикуляционную гимнастику, как в детском саду, так и дома под руководством родителей.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Самым подвижным органом является язык. Он состоит из корня и спинки, в котором различают переднюю, среднюю и заднюю части. Особо можно выделить кончик языка, которым как бы заканчивается передняя часть языка.
Наибольшей степенью подвижности обладают передняя часть языка и кончик языка. Кончик языка может опускаться за нижние зубы (при звуках С,З,Ц), подниматься за верхние зубы (при звуках Т,Д,Н), прижиматься к альвеолам (при звуке Л), дрожать под напором выдыхаемой струи воздуха (при звуке Р).
В образовании звуков также играет роль подвижность губ. Губы могут вытягиваться в трубочку (при звуке У), округляться (при звуке О), обнажать передние верхние и нижние зубы (И,С,З,Ц,Л), слегка выдвигаться вперед (Ш,Ж), но наибольшей подвижностью обладает нижняя губа.
Нижняя челюсть может опускаться и подниматься, меняя этими движениями объем полости рта, что особенно важно пари образовании гласных звуков.
Итак, мы видим, что при образовании различных звуков каждый орган занимает определенное положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а один за другим, поэтому органы артикуляционного аппарата должны быстро менять свое положение. Четкого произношения звуков, слов, фраз, можно добиться, если органы артикуляционного аппарата будут достаточно подвижны. А работа их – координирована.
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс готовит определенные движения и положения губ, языка, вырабатывает направленную воздушную струю, т.е. все то, что необходимо для правильного образования звука.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:

1. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше ее делать перед завтраком в течение 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 3 упражнений.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

8. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

9. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

Рассмотрим комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука «P».
Данный звук является одним из самых сложных в постановке. Недаром в речи ребенка он, как правило, появляется последним.
Перед постановкой звука «Р» необходимо отработать несколько позиций, которые нужны для правильного его произношения.
Упражнения показаны на слайдах в презентации.

Чтобы у ребенка не пропал интерес к длительным артикуляционным упражнениям, можно использовать различные сказки и стихи. Таким образом, серьезная и зачастую утомительная для дошкольника логопедическая работа будет включена в его повседневные занятия и игры.
Пример артикуляционной сказки показан на слайдах.

Грамотная, чиста речь ребенка, достигается совместными усилиями логопеда воспитателей и родителей. Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка. Детям 5-7 лет артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже сложившиеся нарушения.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Сакура
Просмотров: 583 | Загрузок: 89 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА