Понедельник, 00:20 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Дошкольное образование

Конспект ОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе"Путешествие в зимний лес"
[ Скачать с сервера (22.0 Kb) ] 28.12.2018, 22:18
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 д.Старое Мелково
Конаковского района Тверской области

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе

«Путешествие в зимний лес»


подготовила
Черникова Дина Николаевна
воспитатель

2018

Цель: Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там,далеко, близко, рядом.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там,далеко, близко, рядом;
- расширять представление детей об образе жизни лесных зверей.
Развивающие:
-.развивать речевую активность;
- умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова;
- формировать умение соотносить движения со словами.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Словарная работа: тут, там, далеко, близко, рядом.
Методические приёмы: организационный момент, рассматривание игрушек, физкультминутка, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушки: зайчик, белочка, лисичка; корзинка, морковка, орешки.
Ход ОД:
I.Вводная часть.
1. Организационный момент.
(Звучит спокойная зимняя мелодия. По предложению воспитателя дети подходят к окну. Педагог обращает внимание детей на вид из окна и вместе с детьми рассматривает зимний пейзаж).
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво на улице.
На деревья, на лужок
Выпал беленький снежок.
(Предлагает детям назвать сначала близко расположенные от окна объекты, а затем дальние).
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Сказка двери отвари, лес волшебный нас впусти. Мы пойдём сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится. Ребята, как вы считаете, на улице холодно или тепло?
Дети: Холодно.
Воспитатель:Тогда одевайтесь побыстрее.
Посмотрите все кругом,
Белые дорожки.
Всё равно гулять пойдём (шагают на месте),
Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)
Тёплые сапожки.
На ручки рукавички (руки вверх)
Тёплые сестрички.(крутят ладошки).
Воспитатель:Теперь нам будет тепло и пора в путь!Лес очень далеко и мы поедем на поезде, а потом ещё пойдём пешком.
(Дети рассаживаются по вагончикам – стульчикам и отправляемся в путешествие).
Воспитатель:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
«Ту-ту, ту-ту», - гудит паровоз.
Далеко – далеко ребят он повёз. (Стишок обыгрывается в медленном темпе).
Воспитатель:Вот мы и приехали, выходим из вагончиков и пройдемся до леса ножками. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей (обыгрывается потешка).
Воспитатель:
Маленькие ножки шли по дорожке:
топ-топ, топ-топ-топ,
топ-топ-топ-топ-топ». (Ходьба с убыстрением).
Воспитатель:Как вы думаете, кого в лесу мы можем встретить?
(Дети высказывают свои предложения).
Воспитатель:Ой, что это? Шишка упала. Кто же ее бросил, как вы думаете?
Дети: Белка.
Воспитатель:
Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка.
Щёлкает орехи мелко
Ну конечно это белка.
Воспитатель:А вот она и сама. Белка веселый зверек, по елочкам прыг да скок. Посмотрите, как высоко сидит белочка на ёлке. А знаете, чем питается белочка?
Дети: Орешками, грибами.
Воспитатель:Сейчас же зима, где же она все это возьмет? Посмотрите, что есть в моей корзинке.
(Дети рассматривают содержимое, достают орешки).
Воспитатель:Давайте угостим белочку. Белочка, иди к нам поближе мы орешками тебя угостим. Белочка сидит рядом с нами.
(Дети угощают белочку).
(Воспитатель просит детей встать вокруг большого круга, сделанного при помощи верёвки).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая большая полянка в лесу. Мы сейчас с вами поиграем. Если я скажу: "Тут", - скорее забегайте на полянку. А если скажу: "Там", - выбегайте с полянки и бегайте вокруг неё. Слушайте внимательно!
Воспитатель:А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно. Посмотрите, далеко под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение- движение языка влево и вправо). Давайте позовём его тихонечко. А теперь погромче: "Иди к нам, зайка!". Смотрите, как близко к нам прискакал зайчик. Угостим его морковкой? Зайчик сидит рядом с нами.
(Дети берут из корзинки морковку и угощают зайчика).
Воспитатель:Отправляемся дальше в лес, может быть, ещё кого- нибудь встретим. Заяц убегает от лисы. Лиса сидит от нас далекои охотится на мышь. Давайте поздороваемся с лисичкой, помашем ей ручками.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Хорошо в лесу зимой,
Но пора нам всем домой.
С лесом надо нам прощаться,
В детский сад свой возвращаться.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Какие вы сегодня были внимательные, заботливые, добрые, умные.

Список использованной литературы:
1. Л.А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988.
2. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003.
3. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
4. Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012.
5. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»– Москва, Мозаика – Синтез, 2011.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Дина4797
Просмотров: 20 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА