Понедельник, 07:26 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Дополнительное образование

План конспект открытого занятия по актерскому мастерству образовательной программы «Театральные ступеньки» тема « Создавая – мы играем» ( р
08.12.2015, 12:10

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»

План конспект открытого занятия
по актерскому мастерству образовательной программы «Театральные ступеньки»
тема « Создавая – мы играем»
( работа над постановочным материалом)

Исполнитель: Елена Сегеевна Липчанская, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» г. Кемерово

Кемерово 2015

Содержание
1. План-конспект урока
2. Список литературы

План – конспект проведения мастер – класса

Цель: Закрепление навыков работы над постановочным материалом с помощью упражнений по актёрскому мастерству.
Задачи:
Совершенствовать умение работы в постановочном материале
Развивать творческие способности и творческую активность учащихся
Развить сценическое внимание, эмоциональную память, творческое воображение и фантазию;
Воспитать стремление к самосовершенствованию и развитию своих творческих способностей.

Тип занятия : закрепление пройденного материала материала
Форма проведения: групповая, с использованием игровой ситуации.
Участники: дети в возрасте 9-11 лет, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы.
Техническое обеспечение: компьютер, световое оборудование.

Основные этапы занятия :
I.Организационный момент.
Приветствие.
II. Основная часть.
1.Сообщение темы, постановка цели.
2. Практическая работа.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов, рефлексия.

Ход проведение занятия
I. Организационный момент.
 Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.
 Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть, а теперь тех, кто любит мечтать (фантазировать). Все вы любите играть и фантазировать.
 II. Основная часть
Сообщение темы и постановка цели.
Сегодня мы продолжим тему « Создавая – мы играем» из раздела актерское мастерство. И сегодня на занятии мы закрепим пройденный материал, но уже через практическую деятельность. Начинаем с вами с разминки – приветствия,.
Игровое упражнение « Помаши соседу справа»
- Помаши соседу справа! Помаши соседу слева!
- Помаши соседу справа! Помаши соседу слева!
- Мы ребята все друзья? (учащиеся хлопают в ладоши )
- Улыбнись соседу справа! Улыбнись соседу слева!
- Улыбнись соседу справа! Улыбнись соседу слева!
- Мы ребята все друзья? (учащиеся хлопают в ладоши )
- подмигни соседу справа! Подмигни соседу слева!
- Подмигни соседу справа! Подмигни соседу слева!
- Мы ребята все друзья? (учащиеся хлопают в ладоши )
Вот теперь мы знаем, что все мы здесь настоящие друзья и переходя следующему упражнению, я предлагаю отправиться в «Игрушечный мир».
Упражнение «Игрушечный мир»
Сейчас вам необходимо поделиться на две группы, одна группа остается на сценической площадке это «игрушки», другая это «мастера спасатели». Ребятам задаются определенные предлагаемые обстоятельства «мы с вами попали в игрушечный мир».
 По хлопку игрушки опускаются на сценическую площадку. На вас действует театральное волшебство, и вы превращаетесь в надувные игрушки. Сейчас в вас еще нет воздуха, и вы сжались в комочки.
-Мастера спасатели, подойдите ко мне. Вы будете насосами: звуком Ф-Ф-Ф вам необходимо надуть наши игрушки. «Игрушки» внимательно слушают, как звучит звук Ф-Ф-Ф и надуваются вместе со звуком. «Игрушки», вам необходимо придумать какая вы игрушка (шарик, зайчик, собачка и т.д.) Игрушки надуты, их тянет вверх. По хлопку «мастеров» игрушки начинают сдуваться медленно, затем быстрее и быстрее, издавая звук С-С-С, и опускаются на сцену. Затем группы меняются «игрушки» становятся «мастерами», мастера» игрушками. Садимся на площадке в полукруг.
-Ребята, мы справились с этим упражнением. Теперь представьте, что те игрушки, которыми вы были у вас в руках, и вы можете подарить их друг другу. Но дарить их нужно не просто так, а действуя в определенных предлагаемых обстоятельствах ( подарить с радостью, грустью, волнение, трепет. Мы переходим с вами к следующему упражнению «Эмоции».
упражнению «Эмоции».
- Я попрошу вас закрыть глаза, принять удобное положение тела.
По хлопку принять позу, которая выражает ту или иную эмоцию, которую а вам буду называть. (Эмоцию задает педагог это может быть: радость, грусть, волнение, трепет и т.д.). Также это упражнение можно проделывать вместе со звуковым сопровождением – по хлопку вместе с позой, выражающей эмоцию, учащиеся должны воспроизвести односложный звук (за основу можно взять любой слог: «МА», «БА», «ДА», и др.), также выражающий эмоцию, заданную педагогом.
Ребята по хлопку вам необходимо встать в полукруг (этюдная работа над спектаклем эпизод «Медведи»)
Упражнение « Хлоп – топ»
- По моему хлопку первый ребенок поднимает ногу, называет цифру один и все вместе ребята громко топают.
- По моему хлопку второй ребенок поднимает ногу, называет цифру один и все вместе - ребята громко топают.
- По моему хлопку третий ребенок поднимает ногу, называет цифру один и все вместе ребята громко топают.
- По моему хлопку четвертый ребенок поднимает ногу, называет цифру один и все вместе ребята громко топают.
- По моему хлопку пятый ребенок поднимает ногу, называет цифру один и все вместе ребята громко топают.
- По моему хлопку шестой ребенок поднимает ногу, называет цифру один и все вместе ребята громко топают.
- По моему хлопку седьмой ребенок поднимает ногу, называет цифру один и все вместе ребята громко топают.
- По хлопку замираем на месте.
Звучит ритмичная музыка
Я предлагаю вам, в ритме заданной мелодии, двигать по сцене в хаотичном порядке стараясь, не сталкиваться друг с другом, двигаемся до тех пор, пока звучит музыка. Музыка замолкает, все замирают и остаются на своих местах. По моему хлопку ваше тело становиться жестким, как натянутая струна.
- Переходя к следующему упражнению, хотела бы сделать бы некоторые примечания работать вам необходимо четко и слаженно, чувствуя друг друга. Очень важно выполнять все действия одновременно.
Упражнение «Руки куклы»
Все действия в этом упражнение нужно выполнять по моему хлопку, я называю действие и хлопаю, вы выполняете действие одновременно все вместе.
- правая рука вверх хлопок
- левая рука вверх хлопок
- обе руки вправо хлопок
- обе руки влево хлопок
По хлопку меняем положение рук в хаотичном порядке. Завершая, это упражнение я предлагаю, каждому из вас замереть там, где вы стоите закрыть глаза и загадать желание.
Теперь возьмите это желание в ладони у отнесите его за кулисы . Желаю вам ,чтобы оно обязательно сбылось
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Сейчас мы представляем вашему вниманию Музыкально литературную композицию
« Заветное желание» по мотивам сказки В. Катаева «цветик семицветик»
Затемнение в зале звучит музыка

Музыкально-литературная композиция «Заветное желание»

На сцене постепенно вводится желтый свет, звучит сказочная, таинственная музыка, с разных сторон по одному выходят дети, которые несут, в руках воздушные шары они смотрят на них и о чем- то мечтают.
Шарики — это их мечты и фантазии они расставляют их на сцене как будто, сажают росточки и уходят, оставив на сцене воздушный фантастический мир семи цветов. На сцене некоторое время сидит мечтающий мальчик, затем и он уходит.
Набирается полный свет, появляется девочка в руках у нее связка разноцветных баранок и тряпичная кукла. Оставив, куклу и баранки на лавочке девочка любопытно разглядывает, все вокруг и, засмотревшись на что- то уходит. Входит мальчик (автор) берет, в руки куклу, рассматривая ее, проходит на передний план.
Автор: Жила была девочка
Женя: (вбегая и выхватывая куклу) Женя!
Автор: - Послала однажды мама Женю в магазин
Женя: - За баранками!
Автор: - Купила, Женя в магазине семь баранок:
Женя: - Две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.
Автор: - Взяла Женя связку баранок и домой отправилась. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.
меняется музыкальная тема, на заднем плане появляется собака
Собака: - А сзади тем временем пристала к ней незнакомая собака да одну за другой все баранки и съела.
Женя: - Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно было.
Собака: - Мочалка пустая болтается, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает (собака убегает, Женя бежит за ней)
Женя - Ах ты, вредная собака!!!
Женя: - Бежала, бежала, но не догнала, только сама заблудилась.
- Видит, место совсем незнакомое, больших домов нет, а вокруг маленькие домики.
- Испугалась Женя и заплакала.
Звучит сказочная, таинственная музыка, звуки природы, пение птиц. На сцене появляются лепестки – это атласные ленты в руках у детей перемещающиеся на заднем плане сцены.
Женя: - Вдруг откуда ни возьмись, появилась старушка.
Старушка: - Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя: - Девочка все ей и рассказала.
Старушка: - Не плачь, я тебе помогу.
- Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется цветик - семицветик… Он не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.
Женя: - Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку. Но, ни садика, ни старушки как не бывало. Вдруг она вспомнила про заветный цветок.
— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!
Женя поскорее оторвала красный лепесток, кинула его и сказала:
Меняется музыкальная тема, по сцене пролетает лепесток в виде атласной ленты
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
- Вели, чтобы я была дома с баранками!
- Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках - связка баранок! Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!» (появляется автор)
Автор: - Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке.
Женя: В это время, как на грех, за окном пролетали вороны.
Автор: Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон - семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы,
Женя: а вазочка полетела вниз и - бац! (хлопок в ладоши) - раскололась на мелкие кусочки.
Мама: — Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! Не мою ли самую любимую вазочку?
Женя: — Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! А сама поскорее оторвала оранжевый лепесток, бросила его и прошептала:
Меняется музыкальная тема, по сцене пролетает лепесток в виде атласной ленты
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Мама: - Мама прибежала из кухни - глядь, а ее любимая вазочка, как ни в чем не бывало, стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.
Меняется освещение. Звучит музыкальная тема двора, на переднем плане появляются мальчики с палкой в руках.
Женя: - Пришла Женя во двор, а там мальчики играют.
- Мальчики, мальчики примите меня поиграть!

Мальчики: - Чего захотела! Не видишь - это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.
Женя: - Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

Мальчики: - Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.
Женя: - Значит, не принимаете?
- И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, а на всамделишном.

- Женя отошла в сторонку, оторвала желтый лепесток, кинула и сказала:
Меняется музыкальная тема, по сцене пролетает лепесток в виде атласной ленты
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
Звучат звуки северного полюса, вьюги
На заднем плане сцены появляются фигуры, стоящие спиной к Жене
Женя: Ай, мамочки замерзаю!
Фигуры поворачиваются, это белые медведи они одновременно делают четкий шаг в сторону Жени
1й медведь: - А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей
1й медведь: - Первый (все медведи на следующее слово топают одновременно ногой, делают шаг) нервный!
2й медведь: - Второй (все медведи на следующее слово топают одновременно ногой, делают шаг) Злой!
3й медведь: - Третий (все медведи на следующее слово топают одновременно ногой, делают шаг) в берете!
4й медведь: - Четвертый (все медведи на следующее слово топают одновременно ногой, делают шаг) потертый!
5й медведь: - Пятый (все медведи на следующее слово топают одновременно ногой, делают шаг) помятый
6й медведь: - Шестой (все медведи на следующее слово топают одновременно ногой, делают шаг) рябой!
7й медведь: - Седьмой (все медведи на следующее слово топают одновременно ногой, делают шаг) самый большой!
Женя: - Женя схватила, обледеневшими пальчиками оторвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:
Меняется музыкальная тема, по сцене пролетает лепесток в виде атласной ленты
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
Женя: И в тот же миг она очутилась опять во дворе.
Мальчики: А мальчики на нее смотрят и смеются:
Женя: - Женя решила больше не водиться с мальчишками, а пошла в другой двор, водиться с девчонками. А у девчонок игрушки у кого мишка, у кого прыгалка, а у одной большая кукла в соломенной шляпе …
- Взяла Женю досада, аж глаза желтые сделались. Ну, я вам покажу у кого игрушки! Вынула цветик-семицветик, оторвала голубой лепесток, кинула и сказала:
Меняется музыкальная тема, по сцене пролетает лепесток в виде атласной ленты
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
Резко меняется музыка, со всех сторон полукругом на Женю наступают игрушки — это белые перчатки на руках с растопыренными пальцами, где наклеены глазки и улыбки.
Кукла 1я: - Первыми, конечно, появились куклы, громко хлопая глазами!
Женя: - Женя сначала даже обрадовалась…
Кукла 2я: - Но кукол было так много
Кукла 3я: - Что они сразу заполнили весь двор
Кукла 4я: - Две улицы!
Кукла 5я: - Половину площади!
Кукла 2я: - Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.
Кукла 3я: - Но это было только начало
Кукла 3я: - За куклами сами собой покатились мячики,
Кукла 1я: - Шарики, самокаты…
Кукла 2я: - Движение в городе остановилось.
Женя: - Довольно, довольно! Я пошутила. Я боюсь…
Кукла 2я: - Но не тут, то было
Женя: - Женя по лестнице.
Куклы: - Игрушки за ней!
Женя: - Женя на балкон
Куклы: - Игрушки за ней!
Женя: - Женя на чердак
Куклы: - игрушки за ней!
Женя: - Женя на крышу
Куклы: - Игрушки за ней!
Женя: - Поскорее оторвала она синий лепесток, кинула и быстро сказала:
Меняется музыкальная тема, по сцене пролетает лепесток в виде атласной ленты
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.
Меняется музыкальная тема, звучит грустная музыка на краю сцены одиноко сидит Женя, осматриваясь по сторонам.
Женя: - Да. … Шесть лепестков потратила и никакого удовольствия.
- Ну, ничего впредь буду умнее.
- Чего бы мне такого велеть…
- Велю-ка я себе, пожалуй, два кило „мишек “. Нет, лучше два кило „прозрачных “. Или нет… Лучше, сделаю так: велю полкило „мишек “, полкило „прозрачных “, сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется.
- Рассуждая, таким образом, она увидела мальчика, который сидел на лавочке у ворот.
- Мальчик был очень симпатичный, сразу видно, что не драчун.
- Мальчик, мальчик, как тебя зовут
Витя: - Витя. А тебя как?
Женя: - Женя. Давай играть
Витя: - Не могу. Я хромой.
Женя: - И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
Женя: - Как жалко! Я бы с большим удовольствием побегала с тобой…
Витя: - Я бы тоже побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя: - Ах, какие глупости ты говоришь, мальчик! Смотри, что у меня есть.
- Женя оторвала последний фиолетовый лепесток и тоненьким голоском запела
Меняется музыкальная тема, по сцене пролетает лепесток в виде атласной ленты
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
Витя: - (проходя на передний план) И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей
Женя: - И бегал так хорошо, что она не могла его догнать, как ни старалась.
Приглушается, свет на сцене звучит музыка пролога на сцене остается лишь лавочка и забытые на ней связка баранок и тряпичная кукла, выходит, Женя, берет баранки и куклу
Женя: - Можно много чего пожелать. Главное не торопиться…
Свет на сцене постепенно заглушается

IV. Заключительная часть.
ребята выходят на поклон
Ребята я благодарю вас за показ нашей композиции ипредлагаю вам перейти к заключительному этапу нашего занятия и еще немного поиграть
Игра обними соседа справа
- обними соседа справа!
Обними соседа слева !
- мы ребята все друзья! (хлопают в ладоши)
- обними соседа справа!
Обними соседа слева!
- мы ребята все друзья! (хлопают в ладоши)

На этой дружественной ноте мы и завершаем наше занятие Рребята можете покинуть зал. Ну а уважаемые гости могут остаться для обсуждения.

Используемая литература

1. Колчеев Ю.В. Театрализованные игры в школе. [Текст] / Ю.В. Колчеев, Н.М. Колчеева. - М.: Школьная Пресса, 2003. – 96с.
2. Ласковая Е.В. Речеголосовой тренинг. [Текст]/ Е.В. Ласковая. - М.: «ИПЦ Маска», 2006. – 100 с.
3. Театр: практические занятия в детском театральном коллективе // Я вхожу в мир искусства. – 2001. - №6(46) – 144с.

Категория: Дополнительное образование | Добавил: lipc-elena
Просмотров: 509 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА