Пятница, 23:45 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Дополнительное образование

Игра-беседа "По дороге с Буратино"
[ Скачать с сервера (19.9Kb) ] 07.10.2013, 18:35
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга «Преображенский»

Игра-беседа:
«По дороге с Буратино»
(к программе «Подготовка к школе» для детей 5-6 лет)

Автор-составитель
Малахова Е.В.





Пояснительная записка.

Цель – Развитие познавательных процессов: памяти, мышления, речи, внимания, восприятия, воображения.
Задачи:
1.Развивать целенаправленное внимание.
2.Активизироать и обогащать словарный запас.
3. Совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.
4. Развить зрительное восприятие.
5.Воспитывать нравственно- волевые качества.
6.Совершенствование навыков общения, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Условия реализации:
- игра-беседа предназначена для детей 5-6 лет;
- количество участников – 10 человек;
- продолжительность – 1 час.

Реквизит:
- костюмы: Буратино;
доска, мел,
наглядные картинки,
игрушки,
наклейки.

План проведения:
1.Организационный момент. Сообщение о цели мероприятия.
2.Игра «Море волнуется раз»».
3.Конкурс. «Если верно будем хлопать, а не верно, будем топать»
3.Упражнение «Слушай и исполняй!»
4.Упражнение «Испорченный телефон»
5.Упражнение «Кто что сделал?»
6.Игра «Будь внимателен!»
7.Упражнение «Картинки-загадки»
8.Упражнение «Сочини предложение»
9.Этюд "Согласованные действия"
10.Подведение итогов.

Действующие лица:
Фея
Буратино
Дети проходят в класс, садятся на места.

Фея: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. А на чем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Еду-еду-
Следу нету,
Режу-режу-
Крови нету.
Что это? (лодка). Правильно ребята! И мы отправляемся плавать на пароходе к разным островам.
Мы будем переплывать от острова к острову, узнавать что-то новое, вспоминать что уже знаем, выполнять разные задания. Для этого понадобится ваша находчивость, внимательность, аккуратность и быстрота. Готовы? Для того. Чтобы нам отправиться в путешествие мы сыграем в игру «Море волнуется раз..»
Гасится свет, появляется Буратино.
Буратино: Помогите, помогите, тону!!!!
Фея: Ой, там кто- то за бортом. Сейчас я брошу ему спасательный круг!
(Появляется Буратино в спасательном круге)
Буратино: ой, спасибо, ой спасли. Я вам премного благодарен! Мы с ребятами отправлялись на остров ничего «Ничего неделания», но вдруг налетел шторм и я упал в воду. А вы меня спасли. Спасибо!
Фея: Ребята, вы узнали этого мальчика? (Буратино). Здравствуй, Буратино! А мы с ребятами путешественники. Мы плывем по волнам к разным островам. Хочешь с нами?
Буратино: Хочу! Хочу!
Фея: А мы как раз добрались до первого острова «Солнечный». Ой, а почему здесь так темно?
Буратино: Я знаю! Я слышал историю про этот остров. Давно, сюда приезжали такие же ребята как и вы. Но они были очень не дружные и злые, все время ссорились друг с другом. Остров на них обиделся, и сделал так что теперь на нем темно. Но это можно исправить. Если выполнить задание, которое он предлагает дружно, вместе и правильно. Может мы попробуем? (да)

1. Конкурс. «Если верно будем хлопать, а не верно, будем топать»

Фея: Предлагаю вам игру:«Если верно будем хлопать, а не верно, будем топать». Будьте внимательны!!!
Днем обедать всем пора.
Это правда детвора?
Утром мы ложимся спать
В свою уютную кровать?
Вот и вечер настает,
В небе солнышко встает?
Ночь прошла, пора вставать.
Это время как назвать?
Вот и звездочки зажглись,
Все ребята улеглись.
На небе луна взошла,
И на землю ночь пришла?
А теперь отбросим шутки.
Вместе все зовется ... (сутки) (загорается свет)
Фея: Вот мы какие молодцы! Теперь остров по праву опять может называться «Солнечный». Ну а мы отправляемся дальше!
Игра «Море волнуется раз..»
Фея: А мы с вами прибыли на остров «Исполняек».
Буратино: Про такой остров я тоже слышал. Здесь надо быть очень внимательным. Сейчас мы и проверим, какие вы внимательные.
«Слушай и исполняй!» (цель — развитие внимания и памяти).
Процедура игры. Ведущий называет несколько действий, но не показывает их. Разрешается повторить это задание 1-2 раза. Затем дети должны повторить эти действия в своих движениях в той последовательности, в какой они были названы ведущим.
Задание 1. Повернуть голову направо, повернуть голо­ву прямо, опустить голову вниз, повернуть голову прямо.
Задание 2. Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.
Задание 3. Повернуться налево (на 90°), присесть, встать.
Задание 4. Поднять правую ногу, стоять на одной ле­вой ноге, поставить правую ногу.
Фея: Молодцы ребята! Можем отправляться дальше.
Игра «Море волнуется раз»
Фея: А мы с вами доплыли до острова «Ломайка». Интересно, почему он так называется? (Здесь все ломается).
Буратино: Правильно ребята! И сейчас мы с вами поиграем в игру «Испорченный телефон»
«Испорченный телефон» (цель — разви­тие восприятия и памяти).
Процедура игры. В группе детей по их желанию выби­рается один водящий. Затем вся группа детей становится к нему спиной и никто не подглядывает. Ребенок подхо­дит к одному из детей и втайне от других показывает ему какую-то позу (он ее выдумывает сам).
Затем водящий отворачивается и отходит в сторону. Ребенок, которому показали позу, выбирает другого участ­ника и показывает ему ту позу, которую он увидел... и т. д.
Когда всем детям показана поза, они встают в круг лицом друг к другу. Водящий показывает свою позу, и тот из детей, кто закончил игру последним, тоже показывает свою позу. Первая и последняя позы сравниваются.
Замечание: Позы должны быть разными. Если дети стес­няются и переживают, что их позы разные, объясните им, что так и должно быть. Расскажите про «испорченный телефон».
Фея:А теперь немножко отдохнем и поиграем в игру «Кто что сделал?»
«Кто что сделал?» (цель — развитие наблюдательности, восприятия, памяти).
Процедура игры. Из группы детей выбираются 3-4 ре­бенка. Один из выбранных — водящий. Остальные дети — «зрители». 2-3 выбранных ребенка поочередно показывают водящему какие-то действия. Он смотрит и запоминает. За­тем он должен повторить эти действия. В том порядке, в ко­тором он их увидел.
Замечание: желательно игру проводить под фонограм­му (веселой музыки).
Фея: Здорово у вас получается ребята. Ну, а нам пора к следующему острову.
Игра «Море волнуется раз...»
Буратино: Я знаю этот остров! Это остров «Веселья».
«Будь внимателен!» (цель — стимулиро­вать внимание; обучение быстрому и точному реагирова­нию на ^звуковые сигналы).
Буратино проводит игру.
Процедура игры. Дети стоят группой, свободно. Каж­дый ребенок находится на расстоянии от другого примерно 0,5 м. Звучит маршевая музыка (исполнение на фортепья­но или в записи, рекомендуется «Марш» С. Прокофьева). Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получа­ется. В ходе марширования руководитель игры произволь­но, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.
 
Команда
Движение
«Зайчики!»
«Лошадки!»
«Раки!»
«Птицы!»
«Аист!»
«Лягушка!»
«Собачки!»
 
«Курочки!»
 
«Коровки!»
Дети прыгают, имитируя движение зайца.
Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.
Дети пятятся, как раки (спиной).
Дети бегают, раскинув руки (имитация полета птицы).
Стоять на одной ноге.
Присесть и скакать вприсядку.
Дети сгибают руки (имитация движения — «собака служит») и лают.
Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят звуки «ко-ко-ко!».
Дети встают на руки и ноги (4 ноги
у коровы) и произносят «му-у-у!»
Занятия проводятся в большой комнате, на ковре. Обя­зательно следует иметь либо инструмент (фортепьяно) и музыкального работника, или магнитофон с записями.
Фея: Повеселились. Теперь пора отправляться дальше.
Игра «Море волнуется раз...»
Буратино: А на этом острове очень сложно. Это остров «Умников»
Фея: Нам с ребятами ничего не страшно. Мы очень многое знаем. И сейчас это докажем.
Упражнение «Картинки-загадки» (цель — развитие мышления и речи).
Процедура игры. Из группы детей выбирается один во­дящий, остальные — садятся на стулья, они должны отга­дывать.
Учитель имеет большую коробку, в которой лежат ма­ленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото). Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок. Не показы­вая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисован­ный на ней. Дети из группы предлагают свои версии. Сле­дующим водящим становится тот, кто первый отгадал пра­вильный ответ.

«Сочини предложение» (цель — развитие мышления и фантазии).
Процедура игры. Учитель предлагает группе 2 карточ­ки из детского лото, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов.
Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения.
Замечания к игре:
1. Стимулируйте у детей стремление к составлению не­стандартных, оригинальных предложений.
2. Если дети легко справляются с придумыванием пред­ложений по двум заданным словам, в следующий раз пред­ложите им 3 слова для составления предложения.
Буратино: Ну ребята, я вами горжусь! Тоже буду стараться быть таким же воспитанным, умным, отзывчивым, как и вы! А сейчас мне пора возвращаться к моему папе Карлу. До свидания ребята!
Фея: До свидания Буратино! Ну ребята и нам нужно возвращаться. Чтобы нам возвратиться обратно, в наш класс сыграем в игру:
Этюд "Согласованные действия"
Дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия:
 пилка дров;
 гребля в лодке;
 перемотка ниток;
 перетягивание каната;
 передача хрустального стакана; парный

Фея: Вот мы и дома! Вам понравилось наше небольшое путешествие? Вы показали себя очень находчивыми, внимательными, старательными, активными. Мы прощаемся с вами до следующих встреч!
Категория: Дополнительное образование | Добавил: Ерум
Просмотров: 880 | Загрузок: 108 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА