Воскресенье, 17:18 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Презентации педагогов » Дополнительное образование

Дополнительная общеразвивающая программа «Речь и культура общения»
07.12.2016, 11:52

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

«Речь и культура общения»

Программа рассчитана на 1 год обучения детей от 7 до 12 лет.

 

 

                     Составитель:

                                                                 педагог дополнительного  образования

                                                    Сухарева Валентина Андреевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая информационная справка

 

Сведения об авторе:                          

Сухарева Валентина Андреевна – педагог дополнительного образования

Информация о программе:

Тип программы – модифицированная

Направленность – социально-педагогическая

Уровень освоения – 1 год

Возрастной диапазон – младший и средний школьный возраст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

 

1. Учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

2. Полное название программы

«Речь и культура общения»

3.  Сведения об авторах:

3.1. Ф.И.О., должность

Сухарева В.А. –учитель начальных классов

4.  Сведения о программе:

4.1. Нормативная база:

·     Закон РФ «Об образовании»;

·     Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиНа 2.4.4. 1251-03 (зарегистрированного в Минюсте 27.05.03 г. № 4594);

·     Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655;

·     . СанПиН 2.4.1.2660 – 10;

·     Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утвержденных научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации 03.06.2003 г.);

·      Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844;

4.2. Область применения

дополнительное образование

4.3. Направленность

социально-педагогическая

4.4. Тип программы

модифицированная

4.5. Целевая направленность программы

образовательная

4.6. Возраст учащихся по программе

7- 12 лет

4.7. Продолжительность обучения

1 год

5. Рецензенты и авторы отзывов:

МБОУ «Первомайская СОШ»

 

 

 

Пояснительная записка

к общеразвивающей программе дополнительного образования детей               

«Речь и культура общения» (далее программа).

      Данная программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована на развитие компетентности в данной области, формирование навыков на уровне практического применения.

Направленность  программы  – социально-педагогическая.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что в основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому «Речь и культура общения»,  как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества»1.

Новизной данной программы является то, что взяв за основу авторскую программу Т.А. Ладыженской, Н.В. Ладыженской «Детская риторика в рассказах и рисунках»,  она (программа) дает возможность обучающимся познакомиться с закономерностями мира общения; помогает осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. Занятия опираются на опыт обучающихся, приводит их к осмыслению своего и чужого опыта общения, развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Актуальность программы  обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования.В основе обучения лежит коммуникация, общение. Поэтому культура общения, как инновационный, практико-ориентированный курс способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества. Культура общения даёт широкие возможности для проведения школьных праздников, конкурсов, внеклассных мероприятий, выставок достижений учащихся – письменных работ (альбомов, газет, фотовыставок) и т.д.

     Цель программы: научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решая при этом различные коммуникативные задачи, поставленные  перед ними  самой жизнью.

    Являясь предметом гуманитарного цикла, культура общения даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.

Задачи:

 Обучающие:

Развивать познавательный интерес к предмету;

учить умелому, успешному, эффективному общению,

формировать умение анализировать и оценивать общение, созданный текст;

Развивающие:

Развивать личностные свойства:

самостоятельность,

ответственность,

активность,

аккуратность

Воспитательные:

Формировать общественную активность личности ,

умение говорить, слушать, писать, читать – умение общаться;

осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни;

воспитание культуры взаимоотношений

 

По уровню освоения программа является общеразвивающей, так как способствует развитию познавательной активности учащихся. По целевой установке является образовательной – знания не только усваиваются детьми, но и активно используются в их жизнедеятельности на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества», воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Отличительные особенности данного курса

Данная программа является модифицированной, так как она разработана на основе типовых программ с учетом использования различных технологий. Обучение культуре речи опирается на опыт учеников, приводит их к осмыслению своего и чужого опыта общения, помогает успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь.

Преподавание основано на деятельностном подходе как основном способе получения знаний и развития коммуникативных умений – школьники анализируют примеры общения, реализуют свои высказывания в соответствии с изученными правилами.

         Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.

В реализации программы участвуют дети в возрасте от 7 до 12 лет.

Продолжительность образовательного процесса – 1 года.

Обучение  по  программе  рассчитано на 35 рабочих недель.

Режим занятий

1 год – 70 часов из расчета 2 раза в неделю по 40 минут.

    Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными детьми, так и с отстающими детьми.

Формы занятий:

  • традиционное занятие;
  • занятие-игра;
  • занятие-экскурсия;
  • теоретическое занятие;
  • практическое занятие;
  • коллективная работа;
  • конкурсы;
  • создание проектов;
  • защита проекта;
  • итоговое занятие.

 

Ожидаемые результаты освоения программы

К концу обучения  по данной программе учащиеся должны

знать:                                                                                                                                              понятийные компоненты:                                                                                                                 общение,                                                                                                                                   речевая ситуация,                                                                                                                      виды общения,                                                                                                                          речевой этикет,                                                                                                                                      качества речи;

уметь:

  • анализировать и оценивать общение – корректность речевого поведения в ситуациях, уместность использования несловесных средств общения – жестов, мимики, телодвижений, интонации в устных высказываниях, умение ориентироваться в ситуации общения, вступая в контакт и поддерживая его, умение уместно использовать словесные и несловесные средства общения;
  • владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития,
  • способны решать следующие жизненно-практические задачи: участвовать в диалоге, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, использовать умение анализировать и синтезировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и абстрагировать в семейно-бытовой и учебной сфере.

приобрести навыки:

  • воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях;
  • умения применить свои знания в практической деятельности и повседневной жизни;
  • работы с разными материалами и в разных видах техники квиллинг.

Личностные результаты – осознавать роль речи в жизни людей;

– оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

 

Метапредметные результаты – – соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– реализовывать простое высказывание на заданную тему;

– ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

– самостоятельно работать с некоторыми заданиями учителя, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы группы.

 

Регулятивные УУД:

  • понимать задачи, поставленные педагогом;
  • правильно оценивать результаты своей деятельности.

 

Познавательные УУД:

  • научиться проявлять творческие способности;

 

Коммуникативные УУД:

  • учиться работать в коллективе;
  • проявлять индивидуальность и самостоятельность.

 

Предметные результаты –– различать устное и письменное общение;

– различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;

– уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;

– анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;

– продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;

– распознавать и вести этикетный диалог;

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– находить по абзацным отступам смысловые части текста;

– выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов,

– осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

– выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

– оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.

 

Виды и формы контроля ЗУН учащихся:

  • входной контроль (начальная диагностика) – собеседование, анкетирование;
  • текущий контроль – беседа в форме «вопрос-ответ», беседы с элементами викторины, контрольные задания, тестирование;
  • итоговый контроль (итоговая аттестация) – зачетная работа по теме, участие в районных, областных и всероссийских выставках, защита творческих проектов.
  • предварительный;
  • устный;
  • письменный;
  • фронтальный;
  • индивидуальный.

 

 

Способы проверки ЗУН учащихся:

  • начальная диагностика;
  • промежуточная диагностика;
  • итоговая аттестация.

 

Формы подведения итогов программы:

  • участие в конкурсах;
  • участие в выставках работ;
  • защита творческих работ и проектов.

 

Техническое оснащение

  • проектор;
  • экран;
  • видео – диски;

          магнитофон;

          компьютер.

 

Использование современных технических средств повышает мотивацию изучения этого курса, вызывает интерес учащихся, во многих случаях экономит учебное время, так как даёт возможность наглядно представить самые разные примеры взаимодействия, создать атмосферу вовлеченности в процесс общения.

 

Дидактическое обеспечение программы

  • методические разработки по темам программы;
  • подборка информационной справочной литературы;
  • сценарии массовых мероприятий, разработанные для досуга учащихся;
  • наглядные пособия по темам;
  • диагностические методики для определения уровня ЗУН и творческих способностей детей;
  • новые педагогические технологии в образовательном процессе;
  • видео и фотоматериалы.

 

Санитарно – гигиенические требования

Для реализации программы необходимо иметь:

  • светлое просторное помещение;
  • у каждого ребенка должно быть место за партой, расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40см, при меньшем расстоянии может развиться близорукость;
  • кабинет должен быть оборудован шкафами для хранения методической литературы и наглядных пособий для занятий;
  • в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;
  • в наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

 

Кадровое обеспечение программы

Реализация программы и подготовка занятий осуществляется педагогом дополнительного образования в рамках его должностных обязанностей.

Педагог осуществляет дополнительное образование учащихся в соответствии со своей образовательной программой. В ходе реализации программы возможна консультативная помощь психолога для выявления скрытых способностей детей.

Далее смотреть архив материала

Категория: Дополнительное образование | Добавил: Администратор
Просмотров: 54 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА