Мерецков Кирилл Афанасьевич Катуков Михаил Ефимович Николай Федорович Ватутин Ива́н Степа́нович Ко́нев Рокоссовский Константин Константинович Василевский Александр Михайлович Гео́ргий Константи́нович Жу́ков Ио́сиф Виссарио́нович Ста́лин Круги Луллия - бесплатно! Упражнение №6 «Поиск слова» Упражнение №5 «Чёрно-красная таблица» Упражнение №4 «Собери числа» Чтение с карандашом для развития скорочтения Великая Отечественная война (коротко) О традиции зажигать вечный огонь Блокада Ленинграда Берлинская операция Белорусская наступательная операция «Багратион» Сталинградская битва Битва за Москву

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
22:11

Тема урока по ОБЖ: «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека»
Цели урока: образовательная – Усвоение школьниками знаний о вреде и влиянии вредных привычек на организм человека.
развивающая – формирование стратегии противостояния вредным привычкам.
воспитательная – воспитание у учащихся потребности в здоровом образе жизни

На доске: число, запись темы по ходу,
Здравствуйте! Зовут меня Ирина Владимировна, я у вас проведу урок обж.
Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл? - Желают здоровья всем и каждому!
Зачем людям здоровье? (Для жизни, семьи, работы…..)
Выйдите 5 человек, я предлагаю вам взять карточки, где написаны факторы, которые могут влиять на наше здоровье. Одни нужно будет положить в корзину, а другие разорвать в мусорную корзину.
1. соблюдать режим дня
2. делать зарядку по утрам
3. мыть руки перед едой
4. убирать за собой все вещи на место
5. чистить каждый день зубы
6. правильное питаться
7. грызть ногти
8. сутулиться
9. есть по утрам чипсы
10. выполнять домашнее задание
какие привычки вы отправили в мусорную корзину?
Как вы думаете, о чем будет идти речь на уроке? Назовите тему урока. Проверим, на столе у каждого лежат карты урока, запишите ФИ и тему "Вредные привычки и их профилактика»
Закрепим момент истины, в ваших картах другие примеры привычек, вычеркните ненужные. Скажи какие?
1. делать ежедневно зарядку
1. пропускать уроки
2. говорить правду
3. лениться
4. читать лёжа
5. мыть за собой посуду
6. драться
7. конфликтовать
8. пить энергетические напитки
Посмотрите на слайд. Это царство опасных вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: как назовете заболевания? (курение, пьянство, наркомания, игромания). Их удел нищета, болезни, смерть. Почему жители не вырвутся из плена? Есть мысли на этот счет, дополнить ответ на этот вопрос поможет игра.

Упражнение «Препятствие»
Двое участников держат веревку на уровне груди на расстоянии приблизительно 2 м друг от друга. Все участники проходят под ней. По мере того, как участники повторно преодолевают препятствие, веревка опускается все ниже и ниже. Кто не преодолел препятствие или задел веревку, выбывает из игры.
Ведущий: Представьте, что веревка – это вредные привычки, которые ограничивают нашу свободу, наши действия, заставляют забыть наши увлечения, то, к чему мы стремимся в жизни. Вредные привычки диктуют свои условия: они заставляют нас склонять голову, а иногда заставляют ходить даже на «четвереньках». Тем, кто подчиняется вредным привычкам очень сложно вернуться к нормальной жизни в «полный рост». Вот почему жители не могут вырваться. А сможете ли вы устоять?
Следующие задание в карте - Тест «Сможешь ли ты устоять?»
В картах написаны цифры от 1 до 10. Я буду задавать вопросы, а вы ставите + или -Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете.
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Совершал ли ты плохие поступки?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
10. Пойдешь ли ты играть в игровые автоматы?
Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «+», и запишите полученное число.
Если вы сказали «да» не больше 3 раз:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер.
Вы сказали «да» от 4 до 8 раз
Вам не всегда удаётся управлять своими желаниями. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз.
Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером.
А сейчас мы с вами громко скажем нет следующим фразам.
Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты.
Дети (хором). НЕТ!
Какая красивая пачка! Открой её, возьми сигарету.
Дети (хором). НЕТ!
Как мужественно будешь ты смотреться с сигаретой и с бутылкой пива в руках!
Дети (хором). НЕТ!
Курить – это современно и круто!
Дети (хором). НЕТ!
Если у тебя нет денег, угощайся, бери в долг, потом вернёшь.
Дети (хором). НЕТ!
Курение, алкоголь, игра, наркотики – это лекарства от скуки.
Дети (хором). НЕТ!
Курение успокаивает нервы, алкоголь снимает напряжение.
Дети (хором). НЕТ!
Наркотики делают человека свободным и счастливым.
Дети (хором). НЕТ!
Играй и выигрывай – и ты можешь стать миллионером!
Дети (хором). НЕТ!
Я теперь уверена, что вы сможете устоять перед соблазном.

И хотя мы говорим нет вредным привычкам, но нам необходимо обсудить их вред.
У нас на карте есть город алкоголь. Туда и отправимся. Откройте учебники на стр ______ и найдите предложение, что такое алкоголь.
(Алкоголь - внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека)
100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией.
А что произойдет, если алкоголь будет попадать в молодой организм не один раз, а часто и регулярно?
Проведем эксперимент.
Возьмем два стакана с подкрашенными жидкостями (желтой и синей)
Стакан с желтой жидкостью молодой организм– источник жизни. Начнем в стакан с желтой жидкостью добавлять синюю. Что будет происходить? Сначала изменение цвета незаметно, потом, по мере вливания, она будет принимать зеленый оттенок, и наконец наступит такой момент, когда вся жидкость в стакане окрасится в зеленый цвет. А как в народе называют алкоголь?? (Зеленый змий)
Так что же происходить с организмом?
по мере попадания в него алкоголя тот не будет успевать восстановиться и произойдет все большее болезненное перерождение органов и систем.
Найдите в учебнике доказательство пагубного влияния алкоголя на органы человека и прочитайте.
(Особенно пагубно влияние алкоголя на печень: при длительном его употреблении развиваются хронический гепатит и цирроз печени. Алкоголь вызывает (в том числе и у лиц молодого возраста) нарушения регуляции тонуса сосудов, сердечного ритма, обмена в тканях сердца и мозга, необратимые изменения клеток этих тканей. Гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца и другие поражения сердечно-сосудистой системы вдвое чаще приводят к смерти употребляющих спиртное, чем непьющих. Алкоголь оказывает вредное влияние на железы внутренней секреции, и в первую очередь на половые железы; снижение половой функции наблюдается у 1/3 лиц, злоупотребляющих спиртными напитками. Алкоголизм существенно влияет на структуру смертности населения)
Для профилактики алкоголизма проведем Упражнение «Паутина»
Ведущий: А сейчас, ребята, давайте встанем в круг и по очереди будем бросать клубок ниток друг другу, предварительно обмотав часть нити вокруг пальца. Условие: нельзя давать клубок рядом стоящим и нельзя одному и тому же человеку передавать клубок дважды.
Каждый, у кого окажется клубок, должен сказать, какие могут быть последствия употребления алкоголя (нарушение координации движений, снижение успеваемости, преждевременное старение, приступы агрессии, ухудшение памяти, снижение умственной деятельности, деградация личности, несчастные случаи, снижение иммунитета, цирроз печени, нервозность, потеря памяти).
В результате в центре круга образуется «паутина».
Сравниваем эту «паутину» с той, в которой оказывается человек, употребляющий алкоголь. Обратите внимание, сколько человек в данном случае соприкасаются с этой «паутиной». А теперь ответьте мне на вопрос: как вы думаете, каким образом проблема алкоголизма одного человека влияет на жизнь других людей. Как алкоголик влияет на других людей?
Ребята отвечают на вопрос.
А теперь давайте разрушим нашу паутину.

Прочитайте вывод в карте урока (Прежде чем выпить рюмку спиртного, кем бы она ни была предложена, подумай: или ты хочешь быть здоровым, жизнерадостным, способным воплотить свои желания в жизнь, или ты с этого шага начнёшь уничтожать себя. Подумай и прими правильное решение)
Физминутка: Игра «Привычка».
- Вы должны будете встать, если моя команда начинается со слова «Прошу» и выполнить различные действия («Прошу встать», «Прошу повернуться», «Прошу присесть», «Потопать ногами», «Прошу поднять руку», «Похлопать руками», «Прошу улыбнуться», «Прошу поморгать глазами», «Велю подразниться», «Прошу улыбнуться друг другу»).
- Видите, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

Следующий город вредных привычек – никотин
Найдите в учебниках, что такое никотин
Никотин - сильный яд. Смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела. Смерть может наступить, если подросток сразу выкурит полпачки сигарет. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно во всём мире от болезней, связанных с курением, умирают 2,5 млн человек. Люди, выкуривающие свыше 25 сигарет в день, при большом стаже курения умирают раньше в среднем на 8 лет, чем некурящие. Курильщики в целом в 5 раз чаще некурящих заболевают раком губ, языка, гортани, лёгких, пищевода, желудка, мочевых путей. Они гораздо чаще страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями - у них в 5-8 раз чаще отмечается внезапная смерть от этих заболеваний.
Посмотрите видеоролик и скажите какие органы страдают от курения?
(легкие, сердце, сосуды, органы зрения, головной мозг)
А еще печень, потому что она перерабатывает яды.
А от чего еще, кроме никотина они страдают? (взять карточку с легкими, а другой человек подымает элементы и зачитывает)
У остальных это задание под номером 4, поставь восклицательный знак над каждым вредным веществом.
(угарный газ, синильная кислота, сероводород, углекислота, аммиак, эфирные масла, табачный дёготь. радиоактивный изотоп калия, мышьяк, канцерогены, тяжелые металлы, смолы)
Следующее задание в карте Викторина «О вреде табака».
Вопросы читаем и, отвечая, записываем:
Какое вещество, находящееся в табаке, наносит самый сильный вред организму? (Никотин.)
Какие два органа больше всего страдают от курения? (Лёгкие, печень)
Почему лёгкие? (Дым вдыхаем.)
Почему печень? (Печень – фабрика по переработке ядов.)
Какие вы наблюдаете изменения у людей, которые курят? (Грубый голос, запах изо рта, жёлтые зубы, жёлтые пальцы и ногти)
Какое наказание для курильщиков существовало в России при царе Михаиле Романове? (Отрезали нос и уши)
В какой стране курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее? (В Англии)
Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
Как влияет курение на работу сердца? (заставляет учащенно биться).
Кто такой пассивный курильщик? (тот кто стоит рядом с курящим человеком)
Прочитайте последнее утверждение в карточках.
(Отметим, что, по мнению специалистов в области здравоохранения, пристрастие к курению табака сродни наркомании: люди курят не потому, что хотят курить, а потому, что не могут бросить эту привычку. Им необходима помощь)
Мы не все города посетили, запишите дома прочитать о вреде наркотиков.

Выходом из города никотина будут пословицы. Работа в группах, нужно 5 групп

1. Курить бросай, от яда убегая
2. Один курит, а весь дом болеет
3. Лучше знаться с дураком, чем с табаком
4. Кто курит, у того горят нутро и деньги
5. Табачный дурман с разумом не ладит
6. Табак не дурак, он любит гуляк
7. От табака – ни прибыли, ни чести!
8. Если хочешь долго жить – брось курить и водку пить
9. Табак и вино с пьяницей заодно
10. Тот долго живет, кто не курит и не пьет


Я надеюсь, что мы с вами будем жить долго.
Рефлексия. Метод «Недописанного тезиса…»
Я считаю, что сегодня тема урока была….
Сегодня я узнал…
Сегодня я понял…
Составлени

Категория: Материалы по обобщению педагогического опыта | Просмотров: 29 | Добавил: MR_099 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА