Четверг, 08:06 
Главная » »
Главная » Файлы » Мастер-классы педагогов » Мастер-классы педагогов общеобразовательных учреждений

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 4-ом классе на тему «Правописание безударных падежных окончаний имён сущес
[ Скачать с сервера (39.0Kb) ] 20.04.2017, 16:22

Букаева Р.К.
учитель начальных классов МБОУ «Буранчинская ООШ», Беляевского района, Оренбургской области.
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 4-ом классе на тему «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».
Тип урока: комбинированный закрепление и обобщение знаний.
Авторы УМК: УМК «Гармония», М.С.Соловейчик ,Н.С.Кузьменко
Цели урока: Образовательные.
1.Обобщить знания учащихся о правописании падежных окончаний имён существительных единственного числа;
2. Научиться обосновывать выбор гласных в окончании существительных.
Воспитательные.
1) воспитывать культуру речи, внимательность;
2) формировать интерес к русской культуре и искусству;

Планируемые образовательные результаты (предметные): Предметные:
-развитие умений работать с текстом,научиться обосновывать выбор гласных в окончании существительных.

Личностные:
- самоорганизация.
- осознают важность полученных знаний.
- умеют провести самооценку и взаимооценку.
- проявляют интерес и активность в учебном процессе;
Регулятивные:
- умеют регулировать свои действия, прогнозировать
деятельность на уроке;
- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- умеют самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
Коммуникативные:
- умеют слушать и понимать речь других и вступать в беседу;
- умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- умеют учитывать разные мнения и интересы,
Оборудование: Презентация, компьютер, интерактивная доска, карточки.


Этап
урока Деятельность учителя
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас урок русского языка. Деятельность
ученика Используемые методы, приёмы, формы. Формируемые
УУД Результат
взаимодействия
(сотрудничества)
Организационный этап. Мне хочется, чтобы наш урок получился интересным, полезным, чтобы вы вынесли с урока не только знания, но и хорошее настроение. Вы поможете мне в этом?
- Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка.
- А в гости к нам пришла мудрая сова, она пришла со своим советом.
Слайд№2
«Терпенье и труд к успехам приведут!»
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Запишите число и классная работа
-Запишите эту пословицу. Пусть она будет девизом нашего урока.
- На партах у вас листы самооценки. За каждый этап работы вы будете ставить себе оценки. А в конце урока общую оценку. Итак,
Словарная работа.
С.ница, н.род, м.л.дёж., ск.ворода, ур.жай, м..нута, ул..ца, ст.кан, доч., .дежда, т.варищ, р.бота, речь.
- К какой части речи относятся эти слова?
- обозначьте склонение.
- поменяйтесь тетрадями и поставьте оценки.
Отвечают на вопросы.

На доске

- Пишут пословицу

- пишут слова .

На доске 1 ученик
Взаимопроверка

Оценка за словарную работу. Ф

Инд. работа 2 ученика работают по карточке 1. Извлекать информацию из разных источников
(текст, серия рисунков).
2. Определять цель деятельности на уроке.
3. Слушать и понимать других Хорошее настроение, включение в учебную деятельность.
Этап мотивации и актуализации знаний. - Ребята, к нам за помощью обратился один мальчик . Он на каникулах посетил нашу страну и ему нужно написать сочинение о том, как он провел каникулы. Но он плохо знает правила русского языка и просит у вас помощи. Слайд 1
Дорогой друг!
На каникулах я побывал в Москва. В Москва мне понравилась Красная площадь. Я гулял по площадь целый день. Мне очень понравился ваш город…
- Кто автор этого письма? Все ли вам понятно из этого письма?
-Почему?
- В словах какой части речи допущены ошибки?
- В какой части слова допустил ошибки Сзм?
- Поможем ему их исправить?

- Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока. Слайд 5

Сообщение темы урока и постановка целей.
- Будем ли мы узнавать что- нибудь новое?
- Нет будем закреплять.
- Давайте поставим себе задачи урока.
- Что нам нужно повторить? (все об имени существительном)
- Что такое имя существительное?
- у вас на столе листочки с высказываниями продолжите их…
Проверим. Слайд №4
- если у вас в высказываниях все верно поставьте себе оценку-5, если есть 1 ошибка-4, 2 ошибки-3, а если больше – нужно поработать!
- Что нужно еще знать Сэму, чтобы не допускать ошибки?
- Как правильно писать безударные окончания имён существительных?
- Давайте вспомним из прошлых уроков, что нужно делать ,чтобы правильно писать окончания имен сущ?
(Алгоритм).
- а теперь посмотрите на слайд все ли мы сказали правильно?
Слайд 3
1. Определить падеж существительного.
2.Определить склонение.
3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.
4. Проверить с помощью слова-опоры («волшебного»)
-Почему выбрали именно эти слова-опоры? (ударные окончания)
- Получается по ударному окончанию проверяем безударные, то есть орфограмму.
- читаем и исправляем.
И связана наша работа будет с правописанием безударных окончаний имён существительных в единственном числе
- Мы вспомним и обобщим все, что знаем о правописании окончаний имён существительных. Ответы на вопрос.

_ Это мальчик- иностранец.
- Есть ошибки.

- В окончании имен сущ.
- да.
- дети читают и исправляют ошибки.

Написание безударных окончаний имен сущ.

- на столе листочки с высказываниями, продолжите их….

-Имя существительное)
-(Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет)

Повторим алгоритм.

По опорному слову проверить окончание существительного

Работа в тетради

- читаем и исправляем письмо с опорой на алгоритм.
Ответы детей
Ф
1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Слушать и понимать других. Актуализация знаний.
Сотрудничество в совместной учебной деятельности
Работа над темой урока. III. Применение новых знаний.
1. Работаем по алгоритму на доске под руководством учителя.(1ученик на доске,остальные в тетради)
2. Под диктовку
В избушк…, на лошадк…, в плащ…, на стадион…, в озер…, к дубрав…, на лестниц….
2.Работа в парах. (задание на листочках)
I. пара
на крышк…, в коробк…, по тропинк… ,к избушк…, на катер… к пристан…, возле рощ… ,на пригорк….
II. пара
на веточк… , к березк…, по тропинк… ,к насып…, в альбом… ,на страниц…, на лошадк…,по площад…
III. пара
на топол…, по алле…, на лиц… ,от радост…, в комнате… ,на диван…, по дорог… к деревн…


- читаем и исправляем письмо с опорой на алгоритм.

Проверка работы
учеников
критерии оценок:
-если нет ошибок поставьте 5, если 2 ош-4, если более 3 ошибок- 3 Ф
И

Работа в парах.

И 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Принимать и сохранять учебную задачу.
4. Планировать своидействия.
5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
6. Договариваться о правилах общения и поведения.
7.Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.
Коллективное
взаимодействие в учебной работе,
повышает внимание учащихся, побуждает их вдумчиво относиться к заданию, выполняя его самостоятельно и проверяя работу товарища.

физминутка
– Я буду читать слова. Если услышите имя существительное 1 скл. – делается наклон вперед; 2 скл. – приседание; 3 скл – руки поднять вверх.
Зима, улица, минута, час, город, дерево, озеро, дочь, перо, ночь, чиж, тишь, дрозд, бежать.
– Почему, услышав последнее слово, вы не выполнили упражнение?

Выполнение продуктивных заданий по теме.

1.Работа с учебником слайд 11

Упр.218
Улица
Переулок
площадь
- Чем отличаются?
-Чем различаются?(склонения)
- выполняем в тетради упр 218.
- читаем задание.
Самостоятельная работа.
Проверка по образцу. Слайд 12
- в каком склонении в разных падежах повторяется одно окончание? ( в 3 скл- площади)

2.Работа с пословицами.
Слайд 13
Слайд 14 Игра «Найди свою пару»
- Каждая пословица
поделена на 2 части.
Соберите пословицы, запишите их, вставляя пропущенные буквы.
(Самостоятельная
работа учащихся в
парах.)
Пословицы
Азбука к мудрост… а потех… час.
Своя земля тен… боится.
Делу время, ступенька.
Трус своей и в горст… мила.

Проверка Слайд 14
-Итак, ребята пора подвести итог урока.
- Вспомним какую задачу мы поставили в начале урока.
- Научиться правильно писать безударные окончания имен существительных.
- Какой совет вы дадите иностранному другу .

Читают задание к упр.
Выполняют в тетради.

Проверка по образцу
Поставьте оценки в лист самооценки.
Если нет ошибок, поставьте 5,
1 ош.-2 ошибки 4, 3-4 ошибки -3,
Больше-2

- поставьте себе оценку за пословицу.

Вставляют буквы маркером.

Ф

Г

Ф 1. Принимать и сохранять учебную задачу.
2. Планировать своидействия.
3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
4. Договариваться о правилах общения и поведения.
Охвачен одновременно весь класс. Тема урока хорошо понята сильными учениками, сильные ученики помогают слабым.
Рефлексия. - Посмотрите на свои листы самооценки. Какую оценку в итоге вы получаете за урок.
Прокомментируйте её
- А теперь, подведем итог урока..
Слайд 16
Чему вы сегодня научились на уроке?
С каким настроением работали? Испытывали затруднения?

Оценки за урок. Спасибо за урок!
Отвечают на вопросы. 1. Строить речевое высказывание в устной форме.
2. Делать выводы на основе анализа объектов.
3. Осуществлять синтез.
4. Планировать свои действия.
5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
6. Оформлять свои мысли в письменной форме. Успешность решения учебных задач.
Повышение уровня развития межличностных взаимоотношений.
Домашнее задание. Выставление оценок.
Домашнее задание.

Категория: Мастер-классы педагогов общеобразовательных учреждений | Добавил: rozabuckaeva
Просмотров: 157 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА