Вторник, 16:20 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Мастер-классы педагогов » Мастер-классы педагогов общеобразовательных учреждений

Мастер класс «Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья обучающихся»
23.12.2019, 09:44

Государственное общеобразовательное учреждение республики Коми «Специальная (коррекционная)  школа-интернат № 7» г. Воркуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер класс

«Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья обучающихся»

 

 

 

 

Составила:

учитель адаптивной физической культуры

                                         Веремейчук Наталья Петровна

                                                      

 

 

 

 

 

2018 год

 Актуальность

Физическая культура – уникальный учебный предмет. Его уникальность состоит в том, что он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, о его развитии, сведениями по анатомии, физиологии, гигиене, педагогике. Она решает задачи воспитания у учащихся необходимых ему двигательных умений и навыков.

Сегодняшний день физической культуры – не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя, родителей над укреплением здоровья детей. Здоровье – важнейшее условие гармонического развития ребенка, важнейший фактор его работоспособности, от которого в конечном итоге зависит эффективность его воспитания и обучения.

Ход мастер-класса

- Здравствуйте! Я учитель адаптивной физкультуры. Адаптивная физкультура – это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий, направленная на коррекцию физических и психических нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Она обеспечивает лечебный, общеукрепляющий, реабилитационный, профилактический и многие-многие другие эффекты. Но главное, — адаптивная физкультура позволяет решать задачу интеграции ребёнка с ОВЗ в общество.

     Тема моего мастер-класса «Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья обучающихся»

Сегодня очень много современных методов, которые обеспечивают физическое развитие и двигательную активность ребенка.

Я хочу поделиться с вами своим опытом работы и показать, как можно укрепить здоровье и развить интерес к физкультуре с помощью мяча.

Школьников в основном, обучают элементам футбола, волейбола, баскетбола. Но сегодня мы будем говорить об особом мяче-о фитболе.

«Фитбол! От английского оздоровление-многофункциональный тренажер.

Вы спросите почему именно фитбол?

Что же хорошего в фитболе?

Я бы сказала так: Фитбол –это ЛЕГКО, ВЕСЕЛО, ЭФФЕКТИВНО!

Главная цель фитбол - гимнастики – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка.

     Фитбол – гимнастика позволяет решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

Оздоровительная задача:

·Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки.

Образовательные задачи:

· Развитие и совершенствование координации движений и равновесия.

Воспитательная задача:

· Воспитание потребности в здоровом образе жизни; потребности в физических упражнениях и играх.

По залу разложены мячи - фитболы и массажные мячи. Педагоги приглашаются в спортивный зал.

- Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение. А сейчас давайте, пожелаем, друг другу доброго утра.

А сейчас мне все улыбнулись, друг за другом повернулись (шагают по кругу)

Вместе мы к мячам идем, ноги наши разомнем (ходьба на носках, на пятках между мячей)

А теперь, бегом, бегом, пробежимся с ветерком (бег змейкой между мячей)

Мы бежали, мы бежали, наши ноженьки устали.

Тихо, шагом пойдем,

И немного отдохнем (упражнения на восстановление дыхания)

- Сейчас мы с вами выполним гимнастику, для наших пальцев.

 «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Чтобы крепла мускулатура

И болезни нипочем.

Вы, все вместе выполняйте

Упражнения с мячом.

А начнем мы с больших мячей -фитболов.

«Улыбка» - музыкально-ритмический комплекс с фитболами.

От улыбки хмурый день светлей –

Сидя на мяче. Руки свободно опущены вниз. Поднимать и опускать одновременно предплечья в ритм слов, поднимая стопы на носки.

От улыбки в небе радуга проснется-

сидя на мяче, руки на поясе, наклон вправо, влево

Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся.

сидя на мяче, левая рука на поясе, отвести правую руки в сторону, ладонь вверх, посмотреть на ладонь

Припев:

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

встать с мяча, шаги вокруг мяча

И кузнечик запиликает на скрипке

За мячом,упор на колени, лечь животом на мяч

С голубого ручейка начинается река

Лежа животом на мяче, руки в упоре на полу,шаги руками вперед

Ну а дружба начинается с улыбки.

Шаги руками назад

(Проигрыш)

Встать, обойти мяч, сесть на мяч

От улыбки солнечной одной –

Наклоны туловища вправо, влево, руки скользят по мячу

Перестанет плакать самый грустный дождик,

то же

Сонный лес простится с тишиной –

Сидя на мяче, руки вверх, покачивания туловища в право, влево

И захлопает в зелёные ладошки.

Прыжки на мяче, хлопая над головой в ладоши

Припев: то же

От улыбки станет всем теплей:

Сидя на мяче, руки держат мяч, поочередно поднимать ноги.

И слону и даже маленькой улитке

то же

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются Улыбки!

Прыжки на мяче, хлопая над головой в ладоши

Припев: такой же.

Молодцы! Понравилось вам выполнять упражнения на этих мячах? Как вы думаете, фитболы полезные мячи? (ответы) Конечно,– фитбол-прыгунчик, принес массу веселья и пользы. Использование этого мяча формирует правильную осанку, укрепляет мышцы и развивает равновесия и координацию.

А теперь я предлагаю вам обратить внимание на массажные мячи. Нам надо узнать, чем же они полезны? Они необычные. Чем они отличаются от других мячей? На кого они похожи (на ежиков)

Возьмите «ежики» в руки.

Массаж рук «Ежик»

Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)

У него устали ножки.

Прыгнул мне в ладошки ежик,

(зажать мяч в ладошке)

Нет ни головы ни ножек.

Я хочу тебя погладить, (гладим мячик рукой)

Я хочу с тобой поладить.

Почесать тебе животик,

(потереть мячик об ладошку)

А потом пущу в лесочек.

(подбрасываем мячик вверх и ловим)

Покатать по рукам.

Покатать по ногам.

Повернуться на право и покатать мяч друг другу по спине.

- Чем полезны эти мячи для нашего здоровья?

Правильно. Ребенку очень полезно катать его в ладошках.

Вот так через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Массаж такой полезно делать ежедневно, и тогда никакие болезни нам не страшны! Так что, не смотря на малый размер - эти мячи очень, очень полезны.

ПОДВИЖНАЯ «Горячий мяч»

Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания.

Инвентарь: фитбол.

Инструкция. Участники сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник— победитель.

Полезно было? Интересно? Вам понравилось

Оказывается каждый мяч по-своему полезен, и играть с ними тоже очень интересно и весело. Фитбол - мяч здоровья и массажные мячи тоже приносят нам здоровье.

С мячом играй – здоровья прибавляй!

А теперь скажите мне, какое у вас настроение

Релаксация «Доброта»

Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит: тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света улыбок пошлём друг другу.

Давайте попрощаемся, и сделаем салют дружбы. Положите мне на ладонь по одной вашей ладони, и на счёт три поднимем руки вверх. Раз, два, три! До свидания!

 

 

Категория: Мастер-классы педагогов общеобразовательных учреждений | Добавил: Администратор
Просмотров: 44 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА