Понедельник, 19:53 
Главная » »
Главная » Файлы » Мастер-классы педагогов » Мастер-классы педагогов общеобразовательных учреждений

Как запоминать исторические даты
24.09.2017, 19:17

Как запоминать исторические даты

 

Техника запоминания исторических дат является одной из сложных техник, т.к. эта информация содержит как слова, так и цифры.

Исторические даты можно разделить на три группы по наличию цифровой информации. К первой группе относятся исторические даты, содержащие только год. Ко второй группе — годы правления, т.е. год и год. А к третьей группе - число, месяц и год. Рассмотрим особенности каждой группы.

Исторические даты первой группы запоминать несложно, т.к. содержится только одно число. Последовательность действий здесь вполне очевидна. Год переводится в конкретный образ, а потом "включается" в картинку события. Чтобы осуществить перевод четырехзначной цифры в образ, мы договоримся первую цифру, т.е. 1 отбрасывать и запоминать трехзначное число. А трехзначные цифры переводятся в образы.

Исторические даты второй группы запоминать сложнее, т.к. они содержат два числа. Годы так же переводятся в образы и "включаются" в "картинку" события. Но в данном случае важна последовательность этих образов! Чтобы правильно запомнить подобную информацию, нужно раз и навсегда определиться, что цифры будут запоминаться мыслительной операцией "Наложение" в следующем порядке: справа налево или сверху вниз. В таком случае успешное запоминание вам гарантировано.

Исторические даты третьей группы являются самыми сложными для запоминания, т.к. содержат три цифры.

Приведем примеры запоминания следующих исторических дат:

1136 - восстание в Новгороде
1078 — 1093 гг. - правление князя Всеволода
17 августа 1610 — занятие поляками Москвы

Выделим опорные слова в каждой исторической дате: Новгород, Всеволод, поляки.

Далее переводим эти слова в конкретные образы и запоминаем методом "Цицерона". Например, газета "Новости" на двери, Сева стоит у стены, а поляк (из фильма "Три танкиста и собака") сидит на письменном столе.

Теперь запоминаем каждое событие отдельно.

Представляем, что газеты "Новости" рвут восставшие.
Знакомого Севу одевают в княжескую одежду и усаживают на трон.
Поляки на танке въезжают и занимают Москву.

Теперь "включаем" образы цифр в каждую из этих картинок. Вот что у нас получится: газеты "Новости" рвут восставшие, которые бросают в газеты катушки (136). Возможно, что катушка прилипла к газете "Новости" и ее пытаются отодрать восставшие.

На троне сидит Сева и в правой руке держит огромный носовой платок (078), а в левой - нарды тяжелые (093).

Поляки заезжают на танке в Москву и видят, как на Красной площади косы (17) точат, чтобы разрезать арбуз (август). Они вытаскивают шоколадку "Шок" новенькую (610) и начинают ее есть с аппетитом. Или, по-другому, поляки на танке въезжают и занимают Москву. У одного из них длинная коса (17), в руках огромные арбузы (август), а на ноге — навесной замок с ключом, весь синий (610).

Категория: Мастер-классы педагогов общеобразовательных учреждений | Добавил: Администратор
Просмотров: 75 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА